* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.No Spacing {margin-bottom: 0pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
Личностные
Метапредметные
Предметные
регулятивные
познавательные
коммуникатив ные
-активизация внимания учащихся, собранности, включение в деловой ритм.
- снятие напряжения связанного с умственной и физической нагрузкой
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и с взрослыми
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- умение контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания;
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
- умение применять знания при самостоятельной работе
-общеучебные (соединения с другими буквами);
-умение находить пути выхода из проблемной ситуации;
-умение ориентироваться в своей системе знаний;
-умение осуществлять анализ объектов;
-умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую:
-умение формулировать ответы на вопросы.
-сотрудничество учеников в паре;
-планирование совместной деятельности;
-умение донести свою позицию и понять других;
- умение слушать и понимать речь других;
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения, общения и следовать им.
-знание названия и начертания строчной буквы ё.
-умение находить в словах строчную букву ё.
-умение читать и писать слова, предложения с изученными буквами.
Этапы урока
Содержание урока
Формируемые УУД
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
А теперь можно тихонько сесть на свои места.
Открываем тетради по русскому языку.
(На доске написана дата и классная работа).
-Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь!
-Какой сегодня день недели?
А число какое? Давайте хором прочитаем, что здесь написано (читают дату хором)
-Запишите число. Классная работа. Как пишется слово классная? Запишите.
-Ребята что это? (РЕБУС)
Что нужно сделать?
Попробуйте разгадать.
КОСМОС
-Запишите это слово.
-А кто догадался, почему я выбрала это слово?
-Как вы понимаете, что такое космос?
-Определите куда падает ударение.
-Придумайте предложение с этим словом. Запишите предложение.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке; объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Волевая саморегуляция (Регулятивные УУД)
2. Актуализация знаний, фиксирование цели, задач урока и самоопределение к деятельности.
-Ребята, русский язык для нас пока тоже является космосом, потому что учебный предмет такой же таинственный, имеет много загадок и неизведанного для нас.
Послушайте внимательно и скажите, о чем пойдет речь?
-Когда все буквы русского языка расположены в определенном порядке и каждая буква имеет свое строго определенное место и свое название, то это…(АЛФАВИТ)
-А кто помнит сколько букв в русском алфавите?
-Ребята, на какие 2 группы делятся буквы?
- Рассмотрите рисунок и условные обозначения?
Какие звуки произносить мальчик на рисунке гласные или согласные?
Какая тема нашего урока?
– Как вы думаете, чему будем учиться на уроке русского языка?
- Из того, что вы сказали, составим план урока.
На доске - план урока:
-учиться определять гласный звук;
- учиться находить гласные буквы в тексте;
-повторить какие гласные буквы обозначают твердость а какие мягкость предшествующего согласного;
-работать со слого-звуковыми схемами слов;
-учиться работать в группах и в парах.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока, составляют план деятельности на уроке.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать деятельность. (Регулятивные УУД).
3. Изучение нового (реализация проекта)
-Соотнесите картинку и звук (работа с предыдущей картинкой).
-Что мы можем сказать о гласных звуках рассмотрев внимательно картинки? (не встречают препятствие, состоит только из голоса)
-Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть буквы гласных звуков.
Работа в группе
- Возьмите карточку розового цвета и в группе подчеркните букву буквы гласных звуков, подсчитайте, сколько нашли.
Чудо-птица – алый хвостПрилетела в стаю звезд.
(Учитель дает четкий критерий самооценки:
- нашли 14 букв – Вы были очень внимательны!
- нашли меньше 14 – в следующий раз будьте внимательней!)
Отгадайте загадку. РАКЕТА
Как узнать сколько слогов в слове только внимательно посмотрев на слово, не используя хлопки.(по количеству гласных)
Сколько слогов в слове ракета?
-Куда падает ударение?А может ли падать ударение на [к’]? (НЕТ)
Физ.минутка. Учитель называет в разном порядке гласные и согласные звуки (дети подпрыгивают, если учитель называет гласный звук и садятся, если согласный)
-Немного отдохнули, давайте продолжим работу.
Работают в парах по карточкам, подчеркивают букву ё, отвечают на вопросы учителя.
Дети делают гимнастику.
Вспоминают элементы письменных букв.
Ответы нескольких детей.
Самостоятельная работа детей.
Дети составляют узор из элементов на листочке.
Самопроверка, самооценка.
Проговаривают стих: я тетрадочку открою…(вспоминают правила посадки).
Ответы детей.
После показа образца и написания буквы учителем, дети работают в прописях.
Работают в парах, взаимопроверка, оценка работы.
Работа в прописях и со схемами звуков.
Комментирование.
Выполняют физ. мин. в парах.
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
(Познавательные УУД).
Уметь работать по плану, осуществлять оценку своей и одноклассника деятельности.
(Регулятивные УУД)
4. Организация самостоятельной работы в парах.
- Возьмите зеленого цвета листок, (работаем в паре)
Буквы на карточках –
_, е, _и, _, у,_, э, _, я.
-Допишите пропущенные буквы, обозначающие гласные звуки.
Взаимопроверка
Возьмите рисунок с ракетой, зелёный и красный карандаши. Раскрасьте ракету, выполняя следующее условие:
- гласные обозначающие мягкость согласного зеленым цветом;
-гласные обозначающие твердость согласного синим цветом.
Работа в парах с текстом, выполняют проверку по интер.доске. Оценивают свою работу.
Выполняют штриховку фигуры.
(На доске цветной образец штриховки ёлки.
На столах у детей части рисунка ёлки.)
Дети штрихуют и конструируют ёлку. Сравнивают с образцом.
По сигналу учителя каждая группа представляет свою работу.
Остальные группы оценивают работу другой группы.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, планировать учебное сотрудничество
(Коммуникативные УУД).
5. Рефлексия и творческая работа.
- Давайте, подведем итог, вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили.
(План по доске).
-Что мы сегодня узнали?
Для чего нам будут нужны полученные знания?
- Оцените свою работу на уроке следующим образом: возьмите ракету такого цвета, как оцениваете свою работу:
я научился сам, могу научить друга (зеленый)
я научился сам (синий)
мне ещё надо поработать (желтый)
мне нужна помощь (красный)
- А теперь этими ракетами украсьте наш космос на доске!
- Спасибо за урок!
Дети отвечают на вопросы учителя. По плану рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Творческая работа по конструированию и оценивание своих успехов. Ученики дают оценку своего труда, комментируют.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).