МКОУ «Садовская общеразвивающая средняя школа»

(дошкольное образование)

Конспект занятия в старшей группе «Город Профессий»

Воспитатель: Мосенкова Н.В.

Высшая квалификационная категория

2024

Цель: Формирование представления у дошкольников о различных профессиях.

Задачи:  

Образовательные:

- Расширять знания детей о различных профессиональных сферах

Развивающие:  

-Развивать уверенность в себе и коммуникативные навыки  

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий

Материал:

Буратино

(Кукла

– Буратино либо иллюстрация сказочного героя)

Название

станций (

Напечатаны

на листках)

Иллюстрации профессий

Картинки со

шкафчиками,

карточки, на которых изображены предметы (игрушки, посуда, одежда)

Игрушки животных (птицы,

звери, рыбы

)

К

арточки с

изображением мусора из различных материалов

Коробочки разных цветов:

красная, серая, синяя, зелёная.

К

арточки, на которых изображены различные явления погоды.

Мяч

Фломастеры, цветные карандаши

Альбомный лист

Цветные ключики (Красный и зелёный)

Ход занятия:

1.Вводная часть

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим свою улыбку.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по пути в детский сад я повстречала Буратино. (Показывает Буратино)

Он был так расстроен. Его папа Карло отправляет обучаться профессии, которая ему будет по душе, но он не хочет учиться. Он хочет бегать, веселиться, играть и жить всегда рядом с папой Карлом.

Воспитатель: Я привела его к нам на занятие, чтобы помочь ему разрешить эту ситуацию.

Воспитатель: Ребята, правильно ли рассуждает Буратино? (Нет, Буратино должен освоить профессию, которая ему нравится)

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам вместе с Буратино отправиться в путешествие в город профессий и показать ему, что получить профессию очень важно! Вы согласны? (Да).

Путешествовать мы будем с вами на поезде, вперёд! (название станций повесить на доску, при прибытии поезда на станцию, проговаривать её название.)

(Звучит звук поезда)

2. Основная часть

1 станция. «Оздоровительная»

Массаж «Рельсы- рельсы, шпалы – шпалы…»

Воспитатель: Ребята, существует такая профессия – массажист. (Показать картинку, на которой изображён массажист) Сегодня на нашем занятии вы попробуете себя в роли данной профессии. Дети разбиваются на пары. Сперва один из пары будет в роли массажиста, а другой в роли клиента, затем меняются. В паре один поворачивается к другому спиной, второй выполняет массаж со словами:

Рельсы, рельсы (проводят рёбрами ладоней сверху вниз)

Шпалы, шпалы (проводят рёбрами ладоней слева направо)

Едет поезд запоздалый (проводят ребром ладони змейкой по спине)
Из последнего вагона вдруг посыпался горох. (Пальцами перебираем сверху вниз)
Пришли куры - поклевали, (указательными пальцами постукиваем по спине)
Пришли гуси- пощипали, («пощипывают» спину)
Пришёл слон –потоптал, (постукивают кулачками по спине)
Пришёл дворник –всё подмёл (поглаживают по спине)
Поставил стол, стул, положил лист (постукивают по спине ладонью, кулаком и снова ладонью).
И стал писать «Дорогие жена и дочка. Точка. Шлю вам чулочки. Точка» (указательным пальцем правой руки «имитируют» письмо).
Рельсы, шпалы, карандаш, вот и кончился массаж (поглаживают по спине).

(Воспитатель показывает, дети повторяют и проговаривают)

2 станция. «Чистюля»

Воспитатель: Есть такая интересная профессия - Клинингер. (показать картинку с изображением данного специалиста)

Это такой специалист, который предоставляет услуги уборки помещения. Главная задача его не нанести вред имуществу, в котором он наводит уборку.

Игра: «Найди своё место»

Воспитатель выкладывает на стол картинки со шкафчиками. Рядом выкладывает карточки, на которых изображены предметы (игрушки, посуда, одежда) Детям предлагается навести уборку. Необходимо расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой.

3 станция. «Лечебная»

Воспитатель: Следующая профессия Ветеринар. (Показываем картинку)

Ветеринар – это человек, который не только любит животных, но и лечит их. Как только стали появляться животные, стала необходимость в таком специалисте. Животные, как и люди нуждаются в лечении, заботе, в профилактических прививках, осмотрах. Также ветеринар занимается подбором и рекомендацией полезного питания для животных. Животным бывает лечить труднее чем человека. Оно не умеет говорить, что у него болит, поэтому такому врачу необходимо быть грамотным, чтобы вовремя выявить причину заболевания.

Воспитатель: Сегодня предлагаю и вам побыть ветеринаром.

Игра: «Угадай пациента»

Воспитатель в коробке предлагает игрушки животных. Ребёнок с закрытыми глазами достаёт животное. На ощупь он должен определить, что это за животное и к какой группе относится: птицы, звери, рыбы.

Физкультминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли (шагают на месте)

В миг мы лётчиками стали! (руки в стороны)

И шофёрами вдруг стали (имитируют руль перед собой)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы (шагают на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки согнуты в локтях перед собой)

Раз кирпич, и два, и три (показываем на пальцах поочередно 1,2,3)

Строим дом мы, погляди! (показать крышу над головой с помощью рук)

4 станция. «Экологическая»

Воспитатель: Профессия Эколог. (Показываем картинку)

Эта профессия является очень важной и нужной не только для людей, но и для окружающей нас природы. Чтобы стать экологом необходимо хорошо знать биологию и химию. Эколог наблюдает и делает анализ состояния природы. Он является доктором, который лечит нашу планету, заботится о животных и растениях. Учат людей бережно относится к окружающей среде. Главная задача эколога – сохранить природу для будущего поколения.

Игра «Угадай звук»

Дети закрывают глаза, воспитатель включает звуки природы, дети должны угадать. (Журчание ручейка, пение птиц, шум дерева, шум реки, гроза и т.д.)

Воспитатель: Ребята, какие же красивые звуки издаёт наша природа. Давайте будем беречь её.

Воспитатель: Ребята, какие правила вы знаете, если вы отправляетесь на отдых в лес? (Не мусорить, мусор складывать в специальный мусорный пакет и затем его уносить с собой; не жечь костры; не ломать ветки деревьев)

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Сортируем мусор».

На столе лежат карточки с изображением мусора из различных материалов. Также на столе стоят коробки разных цветов – красная, серая, синяя, зелёная. Ребята должны рассортировать карточки: в красную – из пластика, в серую – из органических продуктов; в синюю - изготовлено из бумаги, в зелёную - стеклянные изделия.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы попробовали сортировать мусор. Если бы все так тщательно относились к утилизации мусора, то наши города, леса, реки были бы намного чище.

5 станция. «Предсказательная»

Воспитатель: Ребята, когда вы собираетесь выходить из дома, на что вы обращаете внимание? (на погоду)

Молодцы. Действительно, выходя из дома мы обращаем внимание есть ли на улице дождь, ветер. Также мы можем смотреть новости, чтобы узнать какой прогноз погода нас ожидает. А вы знаете, кто составляет прогноз погоды? (ответы)

Показываем картинку.

Воспитатель: Людей, которые изучают прогноз погоды называют метеорологами. Метеорологи узнают особенности состояния погоды: в каком направлении ветер, температуру, влажность воздуха, облачно или нет. Для наблюдений за состоянием погоды учёные основали множество метеорологических станций. На этих станциях стоит специальное оборудование, с помощью которых определяют направление ветра, количество выпавших осадков, измеряют температуру, высоту снежного покрова, солнечную активность. Все результаты своих наблюдений называют замерами, их заносят в дневник с помощью условных обозначений различных явлений погоды. (показать на карточках условные обозначения дождя, снег, а, снега с градом и т.д.)

Воспитатель: Ребята, какая вам погода нравится больше? (ответы)

Игра «Посмотри в окошко»

Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки, на которых изображены различные явления погоды. Вам предстоит описать погоду и природные явления, которые мы наблюдаем за окном, с помощью этих карточек.

Воспитатель: Сейчас выполним упражнения и почувствуем, как природные явления проявляют себя:

Артикуляционная – дыхательные и мимические упражнения:

«Трещит мороз» (щщщщщщщщщщщщщщщщщщщ)- громко, средне, тише

«Свист ветра» (сссссссссссссссссссссссссссссссс)- сперва громко, средне, тише

«Завывает вьюга» (ууууууууууууууууууууууууу) – сперва громко, средне, тише.

6 станция «Воспитательная»

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на последнюю станцию. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать её:

Кто с детишками играет,

Книги умные читает

Водит деток на прогулку,

И укладывает спать.

Воспитатель: Кто это? (Воспитатель)

Воспитатель: Правильно! Следующая профессия - это воспитатель. (показывает картинку). Вы конечно знаете, что делает воспитатель в детском саду. Он работает с детьми. В мире существует много различных и очень важных профессий. Но самая важная и довольно трудная работа - это работа воспитателя. Именно он закладывает детям начальные знания, умения, знакомит детей с миром, с определёнными правилами.

Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в игру «Угадай кто я» Учитель кидает мяч по очереди детям, называя действия, ребёнок должен назвать профессию и вернуть обратно мяч.

Я стригу волосы…парикмахер

Я пробиваю чек, отдаю товар ……продавец

Я мету двор……дворник

Я ставлю прививки……медсестра

Я крашу полы……маляр

Я строю школу……строитель

Я добываю уголь……шахтёр

Я кую железо ……кузнец

Я пишу стихи……поэт

Я разношу письма……почтальон

Воспитатель: Ребята, сейчас вам предлагаю с помощью цветных карандашей или фломастеров на альбомном листе, нарисовать профессию мамы или папы. Затем мы с вами расскажем о их профессии и создадим из ваших рисунков альбом, который мы отдадим Буратино, чтобы у него был выбор, кем ему стать.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, в какой город мы с вами сегодня совершали путешествие? (в город Профессий)

- С какими профессиями мы с вами познакомились? (Массажист, Клинингер, Ветеринар, Эколог, Метеоролог, Воспитатель)

- Какая профессия является важной? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, правильно все профессии важны и нужны нам в жизни.

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы будете, когда станете большими? (Ответы детей)

Воспитатель: Буратино тебе понравилось наше путешествие по городу профессий? (Да, очень) Ты уже выбрал кем станешь? (Я ещё не определился кем буду, но мне в этом поможет ваш альбом, который вы мне подарили на память. Спасибо большое за такой подарок.)

Воспитатель: Мы очень рады, что тебе всё понравилось. Будем рады видеть тебя ещё на наших занятиях. До свидания. (До свидания, друзья!)

Сейчас вам предлагаю выбрать ключик нужного цвета. Эти ключики обозначают ваше настроение после занятия. Красный ключик – отличное, зелёный ключик - грустное.

Скажем до свидания нашим гостям. До свидания!