Игра – викторина по книге В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»
Цель:
обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного:
расширение знаний о литературных произведениях;
развитие интереса к художественной книге;
развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;
формирование информационной культуры личности учащихся;
Воспитание бережного отношения к природе.
Форма занятия: литературная игра, обсуждение.
Оборудование: презентация, мультимедиа, книжная выставка
Ход занятия:
Класс делится на команды. (Предполагаемые названия команд: БАБОЧКИ, ВОРОБЬИ, МУРАВЬИ)
1 конкурс. Викторина «Вопрос - ответ».
Команды по очереди отвечают
От чьего лица ведется рассказ? (Юра
Баранкин
)
Кто автор произведения? (Валерий Владимирович
Медведьев
)
Что читали мальчики, чтобы превратиться в воробья? (Заклинание)
Что такое ТИХОФОН БЮ-1? (
Отключатель
голоса)
Кому хотел отключить голос
Баранкин
? (учителю и Зине Фокиной)
Кто первый превратился в воробья? (
Баранкин
)
Как звали кота Баранина? (
Муська
)
Кака
я опасность ожидала воробьев? (Р
огатка, кошки, другие воробьи)
Какая опасность ждала бабочек (С
ачок, воробьи)
В какую бабочку превратился
Баранкин
? (Капустница)
О каком важном явлении в жизни бабочек узнали мальчики? (Что они засыпают на зиму)
Когда происходит события? (О
сенью)
2 конкурс. Филворд. (Приложение 1)
Нужно найти в таблице слова – ассоциации к произведению.
Это слова: Баранкин, сачок, класс, муравьи, мирмики, Фокина, геометрия, бабочка, воробьи, кошка, скамейка, Зина, Костя, Юра.
3 конкурс. Уберите лишнее. (Слайд 4, 5)
На экране картинки: фотоаппарат, сачок, значок геометрии, учебник русского языка, платок, паутина, кошка.
Ребята называют лишний предмет. Это платок и учебник
4 конкурс. Восстанови текст (Приложение 2)
Каждой команде достается текст, взятый из произведения, в котором пропущено слово.
Ответы. 1. Голос 2. Кошка 3. Нектар 4. Физкультура 5. Щекотка 6. Муравей
5 конкурс. Поле чудес (Приложение 3)
На доске спрятано слово.
- как назвал сой дом Баранкин, когда объяснялся с муравьем? (ЧЕЛОВЕЙНИК)
6 конкурс. Картинная галерея. (Слайды 14-18)
Нужно объяснить, что изображено на картинке.
Встреча
Баранкина
и Малинина с одноклассниками после того, как они обратно превратились в людей
Мама воробей ругает детей за то, что они не принесли солому для гнезда.
Малинин и
Баранкин
на паутинке улетели от других муравьев.
Баранкина
и Малинина хочет поймать Витя Смирнов
Баранкин
уже превратился в воробья, у Малинина еще не получилось.
Подведение итогов
Приложение 1.
Б
А
Р
А
Н
К
И
Н
З
М
Я
Х
З
Щ
Ш
Г
Н
С
К
Е
И
И
Б
Ъ
Г
А
А
Ф
О
К
И
А
Н
Е
О
Ч
У
Ы
А
Н
Б
У
О
Р
О
З
Й
Я
Ю
О
У
М
П
К
И
Ц
Ч
Б
Ч
Ц
Е
В
Ф
Н
К
С
Ь
К
Х
Т
Ф
В
А
Л
М
Т
А
Щ
Р
И
Я
Й
А
Ё
И
Ш
М
У
Р
А
Ц
С
К
О
С
Т
Я
Ю
В
У
С
Т
Б
Ю
Р
А
З
Ь
К
М
Я
Ю
О
П
Х
Ш
И
Е
Ш
М
И
Р
М
И
К
И
В
О
Р
О
Б
Ь
И
Ч
К
Р
О
Т
А
В
Ы
И
А
О
С
К
А
М
Е
Й
К
А
К
Ш
Приложение 2
Одно время я, например, мечтал изобрести такой аппарат, с помощью которого можно было бы у любого человека на расстоянии отключить ______________.
Я повернул голову в другую сторону. От мусорного сарая ко мне действительно приближалась _______________. Только я никак не мог понять, что было в этом ужасного и почему Костя устраивает такую панику, как будто на дворе появился тигр. Просто
псих
какой-то этот Малинин! Если бы я знал, что он будет таким нервным воробьем, я бы
низачто
с ним не связывался.
На это раз я забрался на цветок по стеблю и запустил хоботок в самую середину цветка, туда, где, по моим расчетам, должен был находиться ______________________
.
Уж
по
___________________ у меня в дневнике всегда была пятерка. Только моя мать почему-то никогда не считала эту пятерку настоящей.
Вот
балда
, как же это я забыл, что Костя Малинин больше всего на свете _______________ боится.
Но Костя молчал, словно воды в рот набрал. Он копошился, нагружался, разгружался, снова нагружался и опять разгружался, носил, таскал, перетаскивал, не отставая от меня ни на шаг. Костя работал, как самый заправский _________________.
Приложение 3
Ч
Е
Л
О
В
Е
Й
Н
И
К
Н