Сочинение

«Игра-это серьезно» (за и против)

-«Поиграй со мной!»- как часто слышим эту просьбу от детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

- игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности, это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить.

- на первый взгляд потребности детей кажутся только для того, чтобы они наконец успокоились и не действовали нам на нервы. Если говорить откровенно, то часто мы с большей охотой почитали бы газету или посвятили себя еще какому-нибудь занятию.

- однако все мы прекрасно знаем, как весело можно провести время с детьми. Нужно всего лишь собраться с духом и начать. Самым поразительным и полезным для нас станет открытие, что дети разобрались в игре и с радостью поиграв вместе с нами, охотно продолжат играть одни.

- а может быть, когда-то игры и вовсе не было? Как играли дети наших далеких предков? Как возникла детская игра? Я. Корчак писал: «Детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых…». Подражание только и всего! Отношения детей с предметами всегда, даже в прошлом, совершаются только с помощью и при участии взрослого.

- С первых мгновений своей жизни ребенок включен в общение со взрослыми. Поэтому задача взрослого – не ограничивать опыт ребенка только игрушками, а предоставить возможность исследовать как можно больше разнообразных предметов.

- Хорошо, давайте без стеснения займемся ерундой, будем с удовольствием пачкать все вокруг глиной, пластилином, вареньем, либо колотить по водосточной трубе, выбирая ритм песенок, если дети пригласят своих соседей, друзей. Посмотрите, на что будет похож день, проведенный с детьми!

- Нет, игра – дело серьезное! Есть у строителей понятие: «нулевой цикл». Игровая деятельность ребенка есть «нулевой цикл» его будущей личности. В истории психологии предлагалось много определений этой формы активности ребенка. Одни психологи считали, что игра – это развитие задатков, бессознательное упражнение будущих серьезных функций, другие связывали ее с получением удовольствия, третьи, полагали, что это способ, снимающий напряжение, четвертые считали, что в игре происходит сброс полученной информации. Все это верно. Как верно и то, что игра – это особый вид предметной деятельности, в основе которой лежит осознание ребенком мира предметов и человеческих отношений.

- А разве посильный, добрый, умный труд не является той необходимой деятельностью для ребенка, которая развивает и формирует необходимые задатки и навыки. Формируются и отношения между детьми.

Дети-дошкольники, как правило, отделяют игру от труда, начинают относиться к нему серьезно, с чувством ответственности к его результатам. И нельзя превращать труд в игру. В труде, утверждал А.С. Макаренко, ребенок испытывает радость творчества, радость победы, эстетическую радость.

- Игра – это «дитя труда». Ребенок, наблюдая за деятельностью взрослых, переносит ее в игру. Играя, ребенок принимает на себя социальную функцию взрослого и воссоздает ее в своих действиях. Интерес дошкольники к труду ярче всего отражается и проявляется в игре, которая способствует глубокому осознанию мотивов трудовой деятельности человека.

- Позвольте, а учебные мотивы, учебная деятельность? В силу того, что основным видом деятельности дошкольника была игра, при поступлении в школу ребенок сталкивается с некоторыми проблемами. В частности определенную трудность вызывает процесс адаптации к новому виду деятельности. Однако не всякая игра имеет существенное и воспитательное значение. Порой мы доводим занятия играми до пресыщения, до того, что ребенку не хочется играть. Как перекормленный ребенок теряет аппетит и приятная игра превращается для него в мучение.

- Да, не всякая игра хороша, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Игра – отличное дополнение к учебному процессу. Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Многие игры учат детей действовать в уме, мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности. Игра – это школа нравственности, пусть к развитию общения. Она является необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении деятельностью.

- И все же важно понять, что игры – вовсе не какой-то эликсир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке» можно достичь желаемых результатов. Они не могут заменить действительность, не могут освободить от необходимости творческого подхода к любым жизненным ситуациям. Это только одно из средств развития способностей ребенка.

- Речевая игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала есть самое здоровое ядро разумной школы детства.