Методические рекомендации педагогам по использованию компьютерной презентации. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах (форме, цвете, размере, количестве, пространстве и т.д.). Предложенная игра-презентация "Кто лишний? Что лишнее?" поможет обобщить знания по нескольким лексическим темам дошкольникам 5-6 лет, как в подгруппе, так и индивидуально. Использование слайдов 2-8, 12, 14 возможно отдельно в индивидуальной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Использование всей игры-презентации, а так же отдельных слайдов возможно в различных видах деятельности педагога: во время совместной или индивидуальной работы, во время непрерывной непосредственной образовательной деятельности, а так же как рекомендуемая игра для родителей с детьми в домашних условиях. Играя, ребенок лучше усваивает программный материал, удовлетворяет свои эмоциональные потребности и, в то же время, приобретает навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Данный электронный ресурс рекомендуется для использования в игре с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения (т.к. упражнения будут полезны для детей данной категории), но только при соблюдении офтальмо-гигиенических требований. Инструкция по использованию: Слайд 1 – титульный. Слайды 2-4 – детям предлагается рассмотреть силуэтные изображения предметов и назвать лишнее из них, затем проверить правильность своего ответа щелчком правой кнопки мыши в любом месте слайда, после этого лишнее изображение исчезает. Вопросы: 1. «Назовите предметы, силуэты которых вы видите?» 2. «Сосчитай все предметы» 3. «Какого цвета могут быть эти предметы?» 4. «Что объединяет эти предметы?» 5. «На какие группы можно разделить эти предметы? » Слайд 5 – рассмотреть изображения предметов, назвать лишний из них, объяснить свой выбор, затем щелчком правой кнопки мыши проверить правильность своего выбора. При правильном ответе изображение займет место знака «?», при неправильном выборе останется на прежнем месте. Предметы на слайде разделены на две группы по лексическим темам «Одежда» и «Обувь». Вопросы: 1. «Назовите предметы, изображенные на слайде». 2. «Сосчитай все предметы». 3. «Какого цвета каждый предмет?» 4. «Для чего предназначен каждый предмет?» 5. «В какую погоду можно одевать (обувать)…?» 6. «На какие группы можно разделить эти предметы?» 7. «Сколько предметов в каждой группе?» Слайд 6 – рассмотреть изображения предметов, назвать лишний из них, объяснить свой выбор, затем щелчком правой кнопки мыши проверить правильность своего выбора. При правильном ответе изображение займет место знака «?», при неправильном выборе останется на прежнем месте. Предметы на слайде разделены на две группы по лексическим темам «Продукты» и «Посуда». Вопросы: 1. «Назовите предметы, изображенные на слайде». 2. «Для чего используются эти предметы?» 3. «На какие группы можно разделить эти предметы?» 4. «Сосчитай все предметы». 5. «Сколько предметов в каждой группе?» Слайд 7 – рассмотреть изображения предметов, назвать лишний из них, объяснить свой выбор, затем щелчком правой кнопки мыши проверить правильность своего выбора. При правильном ответе изображение займет место знака «?», при неправильном выборе останется на прежнем месте. Предметы на слайде разделены на две группы по лексическим темам «Деревья» и «Цветы». Вопросы: 1. «Назовите предметы, изображенные на слайде». 2. «Сосчитай все предметы». 3. «Как можно назвать все эти предметы?» 4. «На какие группы можно разделить эти предметы?» 5. «Какие деревья (цветы) вы еще знаете?» (для старшей группы) 6. «Как необходимо заботиться о растениях?» (для детей старшей группы). 7. «Сколько предметов в каждой группе?» Слайд 8 – рассмотреть изображения предметов, назвать лишний из них, объяснить свой выбор, затем щелчком правой кнопки мыши проверить правильность своего выбора. При правильном ответе изображение займет место знака «?», при неправильном выборе останется на прежнем месте. Предметы на слайде разделены на две группы по лексическим темам «Птицы» и «Насекомые». Вопросы: 1. «Назовите предметы, изображенные на слайде». 2. «Сосчитай все предметы». 3. «На какие группы можно разделить эти предметы?» 4. «Каких птиц (насекомых) вы еще знаете?» (для старшей группы). 5. «Сколько предметов в каждой группе?» Слайды 9-10 – рассмотреть изображения предметов, назвать лишний из них, объяснить свой выбор, затем щелчком правой кнопки мыши проверить правильность своего выбора. При правильном ответе изображение займет место знака «?», при неправильном выборе останется на прежнем месте. Предметы подобраны по лексической теме «Дикие животные» и «Домашние животные». Вопросы: 1. «Назовите предметы, изображенные на слайде». 2. «Сосчитай все предметы». 3. «На какие группы можно разделить этих животных?» 4. «Почему эти группы животных имеют такое название?» 1. «Каких диких животных вы еще знаете?» 2. «Назовите места обитания диких животных» (для детей старшей группы). 5. «Каких домашних животных вы еще знаете?» Слайд 11 – рассмотреть изображения предметов, назвать устно лишний из них, объяснить свой выбор, затем щелчком правой кнопки мыши проверить правильность своего выбора. При правильном ответе изображение займет место знака «?», при неправильном выборе останется на прежнем месте. Предметы подобраны по лексическим темам «Дикие животные наших лесов» и «Дикие животные жарких стран». Вопросы: 1. «Назовите предметы, изображенные на слайде». 2. «Сосчитай все предметы». 3. «Назовите среду обитания каждого животного» (для детей старшей группы). 4. «Где можно увидеть этих животных в нашем городе?». 5. «На какие группы можно разделить этих животных?» 6. «Сколько животных в каждой группе?» Слайд 12 – рассмотреть изображения предметов, назвать устно лишний из них, объяснить свой выбор, затем щелчком правой кнопки мыши проверить правильность своего выбора. При правильном ответе изображение займет место знака «?», при неправильном выборе останется на прежнем месте. Предметы подобраны по лексической теме «Музыкальные инструменты» и «Мебель». Вопросы: 1. «Назовите предметы, изображенные на слайде». 2. «Сосчитай все предметы». 3. «Как возможно использовать эти предметы?» 4. «На какие группы можно разделить эти предметы?» Слайд 13 – рассмотреть изображения предметов, назвать устно лишний из них, объяснить свой выбор, затем щелчком правой кнопки мыши проверить правильность своего выбора. При правильном ответе изображение займет место знака «?», при неправильном выборе останется на прежнем месте. Предметы подобраны по лексической теме «Транспорт». Вопросы: 1. «Назовите предметы, изображенные на слайде». 2. «Сосчитай все предметы». 3. «Как можно назвать все эти предметы?» 4. «Какие виды транспорта вы знаете?» 5. «На какие группы можно разделить эти виды транспорта?» Слайды 14-15 – внимательно рассмотреть картинку. Найти предметы, изображенные на ней, затем щелчком правой кнопки мыши в любом месте слайда проверить правильность своего ответа. Вопросы: 1. «Назовите предметы, изображенные на слайде». 2. «Сосчитай все предметы». 3. «Как можно назвать все эти предметы?» 4. «Какого цвета предметы-ответы?» 5. «Где еще поочередно возможно увидеть эти цвета?» (для детей со второй половины средней группы). Слайд 16 – похвала детей. Слайд 17 – использованные ресурсы. Использованные ресурсы: • http://клипарт.рф/ • http://yandex.ru/images/search?text • https://www.google.ru/search?tbm Технические рекомендации по использованию: Игра-презентация выполнена в программе Power Point 97-2003, количество слайдов – 17. Переход слайдов осуществляется по щелчку правой кнопки мыши в любом месте слайда и сопровождается звуковым сигналом. На всех слайдах правильный ответ сопровождается звуковым сигналом. Слайды 2-13 – у детей старшей группы уточнить расположение предметов на слайде. Необходимое оборудование: 1. Компьютер (ноутбук). 2. Компьютерная мышь (по размеру детской руки). 3. Мультимедийная система или проектор и широкий экран. 4. Лазерная указка. Используемая литература: • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Плаксиной Л.И., Москва 2003г. • Развитие зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Л.В. Рудакова, Санкт-Петербург, 1989г.