Урок-викторина английского языка в 3-м классе на тему «Еда».
Цель: организовать деятельность учащихся, направленных на совершенствование лексических навыков по теме.
Задачи: 1) активизация изученных лексических единиц по теме.
2) развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление.
3) воспитывать умение работать в парах, группах; интерес к изучаемому языку.
Оборудование: карточки с продуктами питания, с заданиями, альбомные листы, жетоны
ХОД УРОКА
I. Начало урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
- Good morning, children!
- Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning, we are glad to see you!
I am glad to see you too. Sit down, please. Today we have very unusual lesson. Today we have competition. But, at the beginning, as usual, let’s start with phonetic exercises, and then check the homework.
II. Фонетическая зарядка.
One, two, three One, two, three
Let me see Oh, I see!
Who likes coffee He likes coffee
And who likes tea? And I like tea!
III. Объяснение темы урока. Постановка задач на урок.
Look at the blackboard there you see a secret message. How do you think what about this letter? You know this secret language?
Дети вспоминают урок (Spotlight 3 Module 3 Unit 5b), на котором проходили зашифрованные слова и расшифровывают послание: “All the things I like”, актуализируют знания и выводят тему урока.
Well done, children! Today we will talk about food and about what people like to eat. And now let’s split up into groups. I have tickets with numbers, take one ticket and go to your group. First group take your seats on first table, second group on second table.
IV. Основная часть. Выполнение заданий по группам.
Задание 1. Соотнеси изображение и слово
Let’s begin our competition! First task is match pictures with the correct word. First team that finish this task take a point.
На столах детей лежат карточки с изображениями продуктов и карточки со словами, дети в группах соотносят карточки, первые выполнившие задание получают один балл в виде жетона.
Задание 2. Закончи рифмовку.
In second task put the word to make the rhyme
Вкуснотища! Very good!
Пищу называют food.
Рыбу ловишь – не шумишь.
Рыба по-английски fish.
В костре ее я испеку
Картошечку – potato.
Для Шарика, для друга
Купил я сахар – sugar.
Мясо жарится, шкварчит.
Мясо по-английски – meat.
Масло нужно всем ребятам.
Масло по-английски – butter.
Колбасу люблю я очень
По-английски это – sausage.
Нужен всем нам на обед
Пышный, вкусный, свежий bread
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
Конфеты по-английски – sweets.
Это вовсе не каприз:
Сыр мы называем cheese.
Проведем на кухне рейд
Назовем мы тортик – cake.
Молоко я пить привык.
Молоко иначе – milk.
Винни-Пуха нет ли с вами?
А то спрячу мед свой – honey.
Предсказать тебе решусь:
Сок по-английски просто – juice.
И в жару и в стужу ты,
Пeй чай, иначе – tea.
Я люблю ириски
И печенье – biscuit.
В жаркий солнечный денек,
Мы присядем на пенек.
Поболтаем и съедим,
Очень вкусное - ice-cream.
Ведро воды вы принесете?
Вода, водичка будет - water.
Та команда, которая назовет больше продуктов, получает жетон.
V. Физкультминутка.
Are you tired? Let’s take a minute to relax
Can you hop like a rabbit?
Can you jump like a frog?
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
Can you be like a good child
as quiet as you wish?
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!
Задание 3. Кашеварим
Boys and girls, are you ready to continue our competition? Your next task show me how good you in cooking. On the blackboard you see two pans and a lot of food. One by one come here, named food and tick it on the pan.
Задание учащихся: сварить суп/кашу/компот. Каждый участник команды по очереди берет карточку с подходящим для выбранного блюда продуктом, называет, что на ней изображено и кладет в кастрюлю.
Жетон получает та команда, у которой самое вкусное или интересное блюдо.
Задание 4. Что в твоем холодильнике? (Приложение 1)
Excellent children! What do you see on the board? What you know about this rule? In which situations we use word SOME and ANY?
Look at the next task, read rules and examples. Use these examples to ask the questions for your contestant.
На доске карточки со словами SOME и ANY, дети вспоминают правило использования этих местоимений, после приступают к выполнению задания. Парная игра вроде морского боя, но вместо кораблей, перечень продуктов. Учащиеся выбирают семь понравившихся продуктов в свой холодильник (слева). Задача: первым угадать какие продукты выбрал противник. В холодильнике справа отмечаем угаданные продукты противника.
Правила игры включены в разработку. Победившая команда получает жетон.
VII. Закрепление.
Take your seats, please. Our last exercise is put words in the correct groups. Take sheets of paper on your desks, do the exercise then check it in pairs and give it to me.
Дети возвращаются на свои места и получают листы с заданием, в котором нужно распределить продукты по группам – фрукты, овощи и напитки, после в парах выполняют проверку.
Задание 5. Распредели по группам
Group the words into 4 categories
Fruit vegetables drinks other
Bananas, tomatoes, oranges, apples, coffee, cheese, carrots, lemon, potatoes, milk, tea, fish, meat, Coke, rice, porridge, lemonade, egg, sausage, bread.
VIII. Заключительный этап урока. Рефлексия.
Everyone work well today and we have a winner. Winner of our competition in team number …
The lesson is over. Thank you for your job. Did you like today’s competition? What did you like best of all?
Home work
Giving marks
Подсчитывается количество баллов, объявляется команда победитель.
Учащиеся делятся впечатлениями. После записывают домашнее задание. Выставляются оценки за урок.
Good bye, children!