Викторина "Разноцветная радуга" Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день – День культуры и искусства. В этом зале собрались ребята, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”. Это команда “Карандаши” и команда “Краски?. Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и колокольчики, которые члены жюри будут выставлять или “высаживать” на полянке команд “Карандашей” или “Красок”. Чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры: Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный. 1 тур викторины “Веселая палитра”. На минутку в землю вросРазноцветный чудо – мост. (Радуга) Назовите все цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Какие цвета являются основными или главными? (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета) Как получается фиолетовый цвет? (Смешиваем синий и красный цвет) А если мы желтый смешаем и красный, Какой тогда цвет получаем? (Оранжевый) А как получается зелёный цвет? ( Смешиваем желтый и синий цвет) На какие две группы делятся все цвета? (Теплые и холодные)7. Какие цвета называются холодными и почему? (Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)8. Какие цвета теплые? И почему они так называются? (Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца) Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. 9. Какой цвет получится, если смешать белый и красный?(Розовый)10. Какой цвет получится, если смешать белый и синий?(Голубой)11. А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?(Цвет) Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю “Веселую разминку”. Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя. Команда “Карандаши” “рисуют” елочку, а команда “Краски” - “звёздочку”. Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное – дружно договориться между собой, как это сделать. (Дети изображают фигуру звезды и елочки) Ведущий: Жюри оценивает “Веселую разминку” за дружное исполнение, а мы начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ. (Дети выполняют задание, отвечают на вопрос . ( Жанры: портрет, пейзаж, натюрморт) Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружное согласованные действия между ребятами. (Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на три группы) Ведущий: Объявляется последний 3 тур викторины “Мы – художники”. Теперь художниками будете вы. Тема ваших проектов ?Зимние краски? Ведущий: Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом или за мольбертом: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки. (Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.) Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра. Всем спасибо. До новых встреч!
Игра-викторина "Разноцветная радуга"