Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Кристаллик»

Игровое занятие в бассейне для детей 2 младшей группы.

Тема: « Играем с лягушонком Кваком».

Инструктор по физической культуре

Попова Валентина Григорьевна

г. Салехард

Аннотация

В представленной методической разработке образовательной деятельности для детей младшего возраста использованы методы и приемы, способствующие формированию у детей знаний, умений и навыков, в активизации словарного запаса малышей, умении правильно произносить звуки.

Данная методическая разработка может быть использована инструкторами по плаванию, педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями детей.

Образовательные области: Физическое развитие, познавательно -коммуникативное и речевое развитие.

Возраст детей: 2-4года

Цель: Преодоление водобоязни у детей младшего возраста ,посредством игрового метода, активизация словарного запаса детей, развитие  речи.

Задачи:

Оздоровительная:

Закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям. Доставить детям удовольствие, повысить интерес к занятиям;

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, зрительное восприятие, внимание, мышление. Учить детей не бояться брызг, делать выдох,прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

Образовательная:

Учить детей согласовывать свои движения со словами взрослого, продолжать учить обливать себя, умываться, расширять свой словарный запас. развивать умение отвечать на поставленные вопросы .

Воспитательная: Воспитывать интерес к играм в воде. Формировать навыки взаимопонимания, дружеские отношения между детьми.

Коррекционная:

Развитие мелкой моторики рук и ориентировки в пространстве, профилактика нарушения осанки.

Оборудование: маска Лягушки, обручи- нудлы, обруч, стаканчики, по количеству детей, леечки. кораблики, корзинка, колечки разноцветные.

Методические приемы: игровой, художественное слово, указания.

 

Раздаточный материал: стаканчики, доски, круги-нудлы, игрушки плавающие.

Структура и методические приемы:

Игровой прием – использование игровых упражнений.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – стихи, прибаутки, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа:

написан конспект занятия, подготовила наглядные картинки, оборудование, игрушки для занятия.

Ход занятия.

Дети заходят в бассейн.

Корригирующая ходьба по массажным коврикам

Квак (Инструктор физкультуры):

-Мы пойдём в воде шагать, прыгать, бегать и играть?

(Ответ детей: Да!)

Квак (Инструктор физкультуры):.

-Но сначала по порядку, дружно делаем зарядку.

( Дети выполняют по показу инструктора упражнения)

Мы качаем головой вот так, вот так.

Повороты выполняем, а затем наклоны

Низко, низко приседаем вот так, вот так

По дорожке прыг да скок, прыг-скок, прыг-скок

Все присели и молчок.

На ножки быстро мы встаем,

И в бассейн все зайдем.

Мы шли, шли, шли и к фонтанам пришли.

Квак (Инструктор физкультуры):

Упр. «Фонтан».

Упражнение “Фонтан”: дети садятся на лесенку, руки в упоре сзади, поднимают ноги и работают прямыми ногами вверх-вниз.

Квак (Инструктор физкультуры): Какие красивые фонтаны у вас! А вокруг много цветов, давайте их польем из стаканчиков.

Упр. «Поливаем цветочек»

- Мы цветочек поливаем,

Быстро дети вырастаем!

(дети выливают воду из стаканчика на ноги, руки, живот, на голову).

Упр. «Крокодилы».

-«Крокодилами» встаем,

Очень весело плывём.

(дети принимают упор лежа на руках, ноги вытянуты назад, работают ногами)

Квак (Инструктор физкультуры):

- Мы с водичкой поиграли,

И кораблики катаем.

Квак: (стих. А. Барто «Кораблик»).

По сигналу педагога дети ведут кораблик по воде до противоположного бортика , чей кораблик быстрее?.

 - Молодцы, а посмотрите, что у меня есть? Кораблики; а у вас есть шапки, как матросские:

Матросская шапка,                 Дети показывают на резиновые шапочки,

Кораблик в руке..                   показывают кораблик.

Плывет мой кораблик            Дети проводят кораблик по воде.

По быстрой реке.

И скачут лягушки                   Дети изображают лягушат, прыгают на двух

За мной по пятам                    ногах.

И просят меня:

Прокати, капитан!                              Игра повторяется 2 – 3 раза

Квак: - Плыл кораблик, плыл и до мостика доплыл.

Игровое упражнение “Мост”. Дети проходят с корабликом в руках, проплывают под «Мостом» ( обруч),с помощью взрослого) ,ноги прямые, живот на поверхности воды. Упражнение повторяется 3 раза.

(С помощью взрослых дети, встают к бортику, держась руками за поручень).

Упр. «Бегемотики».

-Бегемотики легли в водичку на животики. (дети ложатся на животики, держась за поручень руками).

Игра «Колечки».

-Все колечки покружились

И в водичке очутились.

Глазки дружно открываем

И колечки собираем.

Все с водички соберём

И в корзинку принесём.

Игра «Дождик».

Дождик, дождик,

Дождик лей!

Нам с тобою веселей,

Не боимся сырости

Только лучше вырастем!

Квак: 

- А кто из вас умеет брызгаться? Все умеют?

Упражнение “Веселые брызги”.

(педагог и дети изображают капельки дождя, брызгаются и стараются не отворачиваться).

Дети образуют круг и брызгают друг на друга, стараясь не отворачиваться.

Квак: 

-Ах, как весело у нас,

Но прощаемся сейчас.

Из водички выходите, снова в гости приходите

Рады видеть вас всегда

До свидания детвора!

- Молодцы, ребята, хорошо играли. Понравилось вам у нас? Тогда приходите еще, а сейчас все дружно идем душ принимать, полотенцем вытираться и в группу собираться

Литература.

1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», С – П, «Детство - Пресс», 2011 г., с. 137, 297, 299.

2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет», изд – во «Учитель» 2011 г.

3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.