Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Кристаллик»
Игровое занятие в бассейне для детей 2 младшей группы.
Тема: « Играем с лягушонком Кваком».
Инструктор по физической культуре
Попова Валентина Григорьевна
г. Салехард
Аннотация
В представленной методической разработке образовательной деятельности для детей младшего возраста использованы методы и приемы, способствующие формированию у детей знаний, умений и навыков, в активизации словарного запаса малышей, умении правильно произносить звуки.
Данная методическая разработка может быть использована инструкторами по плаванию, педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями детей.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательно -коммуникативное и речевое развитие.
Возраст детей: 2-4года
Цель: Преодоление водобоязни у детей младшего возраста ,посредством игрового метода, активизация словарного запаса детей, развитие речи.
Задачи:
Оздоровительная:
Закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям. Доставить детям удовольствие, повысить интерес к занятиям;
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, зрительное восприятие, внимание, мышление. Учить детей не бояться брызг, делать выдох,прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
Образовательная:
Учить детей согласовывать свои движения со словами взрослого, продолжать учить обливать себя, умываться, расширять свой словарный запас. развивать умение отвечать на поставленные вопросы .
Воспитательная: Воспитывать интерес к играм в воде. Формировать навыки взаимопонимания, дружеские отношения между детьми.
Коррекционная:
Развитие мелкой моторики рук и ориентировки в пространстве, профилактика нарушения осанки.
Оборудование: маска Лягушки, обручи- нудлы, обруч, стаканчики, по количеству детей, леечки. кораблики, корзинка, колечки разноцветные.
Методические приемы: игровой, художественное слово, указания.
Раздаточный материал: стаканчики, доски, круги-нудлы, игрушки плавающие.
Структура и методические приемы:
Игровой прием – использование игровых упражнений.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – стихи, прибаутки, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа:
написан конспект занятия, подготовила наглядные картинки, оборудование, игрушки для занятия.
Ход занятия.
Дети заходят в бассейн.
Корригирующая ходьба по массажным коврикам
Квак (Инструктор физкультуры):
-Мы пойдём в воде шагать, прыгать, бегать и играть?
(Ответ детей: Да!)
Квак (Инструктор физкультуры):.
-Но сначала по порядку, дружно делаем зарядку.
( Дети выполняют по показу инструктора упражнения)
Мы качаем головой вот так, вот так.
Повороты выполняем, а затем наклоны
Низко, низко приседаем вот так, вот так
По дорожке прыг да скок, прыг-скок, прыг-скок
Все присели и молчок.
На ножки быстро мы встаем,
И в бассейн все зайдем.
Мы шли, шли, шли и к фонтанам пришли.
Квак (Инструктор физкультуры):
Упр. «Фонтан».
Упражнение “Фонтан”: дети садятся на лесенку, руки в упоре сзади, поднимают ноги и работают прямыми ногами вверх-вниз.
Квак (Инструктор физкультуры): Какие красивые фонтаны у вас! А вокруг много цветов, давайте их польем из стаканчиков.
Упр. «Поливаем цветочек»
- Мы цветочек поливаем,
Быстро дети вырастаем!
(дети выливают воду из стаканчика на ноги, руки, живот, на голову).
Упр. «Крокодилы».
-«Крокодилами» встаем,
Очень весело плывём.
(дети принимают упор лежа на руках, ноги вытянуты назад, работают ногами)
Квак (Инструктор физкультуры):
- Мы с водичкой поиграли,
И кораблики катаем.
Квак: (стих. А. Барто «Кораблик»).
По сигналу педагога дети ведут кораблик по воде до противоположного бортика , чей кораблик быстрее?.
- Молодцы, а посмотрите, что у меня есть? Кораблики; а у вас есть шапки, как матросские:
Матросская шапка, Дети показывают на резиновые шапочки,
Кораблик в руке.. показывают кораблик.
Плывет мой кораблик Дети проводят кораблик по воде.
По быстрой реке.
И скачут лягушки Дети изображают лягушат, прыгают на двух
За мной по пятам ногах.
И просят меня:
Прокати, капитан! Игра повторяется 2 – 3 раза
Квак: - Плыл кораблик, плыл и до мостика доплыл.
Игровое упражнение “Мост”. Дети проходят с корабликом в руках, проплывают под «Мостом» ( обруч),с помощью взрослого) ,ноги прямые, живот на поверхности воды. Упражнение повторяется 3 раза.
(С помощью взрослых дети, встают к бортику, держась руками за поручень).
Упр. «Бегемотики».
-Бегемотики легли в водичку на животики. (дети ложатся на животики, держась за поручень руками).
Игра «Колечки».
-Все колечки покружились
И в водичке очутились.
Глазки дружно открываем
И колечки собираем.
Все с водички соберём
И в корзинку принесём.
Игра «Дождик».
Дождик, дождик,
Дождик лей!
Нам с тобою веселей,
Не боимся сырости
Только лучше вырастем!
Квак:
- А кто из вас умеет брызгаться? Все умеют?
Упражнение “Веселые брызги”.
(педагог и дети изображают капельки дождя, брызгаются и стараются не отворачиваться).
Дети образуют круг и брызгают друг на друга, стараясь не отворачиваться.
Квак:
-Ах, как весело у нас,
Но прощаемся сейчас.
Из водички выходите, снова в гости приходите
Рады видеть вас всегда
До свидания детвора!
- Молодцы, ребята, хорошо играли. Понравилось вам у нас? Тогда приходите еще, а сейчас все дружно идем душ принимать, полотенцем вытираться и в группу собираться
Литература.
1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», С – П, «Детство - Пресс», 2011 г., с. 137, 297, 299.
2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет», изд – во «Учитель» 2011 г.
3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.