Игровые приёмы на уроках истории как способ повышения качества знаний обучающихся
Автор: Кайнова София Сергеевна, учитель истории и обществознания МАОУ «Средней общеобразовательной школы №32» города Тюмени.
Аннотация:
Процесс обучения в школе является важным этапом формирования знаний и навыков у учащихся. Однако, многие ученики испытывают затруднения в овладении историческим материалом из-за его абстрактности и отдаленности от современности. В данной статье рассматривается использование игровых приёмов на уроках истории как эффективного метода повышения качества знаний обучающихся. Такой подход способствует активизации участия учащихся в учебном процессе, развитию творческого мышления и формированию глубокого понимания исторических событий.
Уроки истории часто считаются одними из самых сложных для учеников, так как требуют передачи большого объема информации и понимания сложных процессов. Традиционные методы обучения, такие как чтение учебника и слушание лекций, не всегда мотивируют учащихся и не способствуют формированию глубокого понимания исторических фактов. В этой статье мы рассмотрим игровые приёмы как способ повышения качества знаний обучающихся и обсудим их преимущества и ограничения.
Игровые приёмы на уроках истории предлагают учащимся возможность активного взаимодействия с учебным материалом. Они способствуют созданию игровой ситуации, которая делает обучение интересным и эмоционально насыщенным. Одним из таких приёмов является ролевая игра. В ролевых играх учащиеся принимают на себя роли исторических персонажей и симулируют различные события и диалоги, что помогает им лучше понять мотивы и действия исторических фигур.
Другим игровым приёмом на уроках истории является «исторический детектив». Учащимся предлагается анализировать факты и доказательства, чтобы разгадать историческую загадку или раскрыть тайну. Этот приём развивает навыки критического мышления и помогает учащимся осознать значимость фактов и связей между ними.
Также на уроках истории можно проводить игровые турниры, викторины и головоломки. Эти приёмы способствуют усвоению материала через активное участие учащихся и соревновательный момент, что стимулирует их интерес и мотивацию к обучению историческим фактам и событиям.
Научные исследования показывают, что использование игровых приёмов на уроках истории способствует повышению качества знаний обучающихся. Такой подход активизирует участие учащихся в учебном процессе, развивает творческое мышление и формирует глубокое понимание исторических событий. Однако необходимо учитывать, что игровые приёмы должны быть выбраны и применены в соответствии с содержанием и целями урока, а также потребностями и возрастными особенностями учащихся.
Библиографический список:
Болдырева, О. И. Развитие критического мышления через игровые приемы на уроках истории: методическое пособие / О. И. Болдырева - Москва: Мнемозина, 2
015.
Карекин
, В. М. Игровые приемы в процессе обучения истории: монография / В. М.
Карекин
- Москва: Издательство Московского университета,2018.
Крусанова
, К. К. Развитие познавательного интереса через игровые приемы на уроках истории: методическое пособие / К. К.
Крусанова
- Москва: Издательский центр "Академия", 2014.
Лебедева, Е. Г. Игровые технологии на уроках истории: практическое пособие для учителя / Е. Г. Лебедева - Москва:
Вако
, 2013.
Обучение через игры: история, теория и практика: сборник научных трудов / под редакцией А. Н. Ни
колаева - Москва: ВЛАДОС, 2019.
Степина, Е. Н. Игра в обучении истории: учебно-практическое пособие / Е. Н. Степина - Москва: Перспектива, 2016.
Томилова, С. М. Развитие творческого мышления и коммуникативных навыков через игру на уроках истории: методическое пособие / С. М. Томилова - Москва: Росток, 2014.