Индивидуальное коррекционно - развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с детьми средней группы на тему: «У ежика в гостях»
Цель: сенсорно-моторное развитие с использованием сказочного сюжета.
Задачи:
Обучающая:
-обогащать знаний о предметном окружении;
Воспитывающая:
-воспитывать доброжелательные и комфортные взаимоотношения;
Развивающая:
-развивать мелкую моторику кистей рук; р
-стимулировать творческое воображение и межполушарное развитие;
Материалы: Мягкая игрушка Зайчик, мешочек с игрушками (маленький мячик, кубик, крышка, маленькая куколка, машинка) ёжики из картона, желтый круг для солнышка, прищепки разноцветные; дидактическая игра «Подбери заплатку»; презентация со сказкой о ежах и с игрой «Четвертый лишний», резиновый мячик с шипами, музыка «Звуки природы».
1. Вводная часть
Приветствие «Здравствуйте»
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на наших занятиях. Я предлагаю посмотреть, кто сегодня решил нас посетить. Кто же это? Правильно, ребята, это белый зайчик. Послушайте, ребята, он что-то хочет нам сказать! Скажи мне на ушко, пожалуйста! (прислушивается). Я услышала, он оказывается хочет познакомится с вами, ребята. Я предлагаю познакомится с зайчиком, ребята мы по очереди скажем свои имена зайчику.
- «Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно с вами познакомиться, а я Ушастик, меня так зовут, потому что я все слышу (слова зайчика озвучивает психолог). У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу с ним поделиться с вами, ребята. Я буду очень рад если у вас тоже будет хорошее настроение. Предлагаю поиграть вместе!».
Игра «Что в мешочке?»
Психолог:А теперь я предлагаю вам поиграть в одну игру, она называется «Что в мешочке?». Вам одну руку нужно засунуть в мешочек, и ощупывая нужно узнать какие предметы спрятаны в моем мешочке.
Психолог: а сейчас я предлагаю дать отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика
Покатаю я в руках
Мячики немножко.
Станьте ловкими скорее,
Пальчики, ладошки.
2. Основная часть
Упражнением «Ежики»
Психолог: Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Какие сказки вы любите больше всего? Кто вам рассказывает или читает сказки?
Сегодня я тоже хочу рассказать вам сказку, а вот о ком будет наша сказка, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:
В густом лесу под елкой, осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж)
Дети: Ёж.
Психолог: Правильно, а теперь предлагаю послушать сказку. ( Сказка сопровождается музыкой – запись звука природы т. д.) Жили-были в одном прекрасном сказочном лесу мама Ежиха и два сыночка Ёжик-Чижик и Ёжик-Пыжик.
На презентации показывается сказка из картинок, на которых изображены ежи.
Психолог рассказывает сказку и показывает на слайдах картинки.
«Маленькие ёжики очень часто играли в своем лесу во всякие разные игры и веселились. А однажды вдруг загрустили. А хотите узнать почему? Они вдруг подумали, что выглядят не очень весело, все время они одного цвета. Решили обратиться к маме: «Мама, что же нам делать, чтобы иголочки наши стали разноцветными и веселыми?». Мама подумала и сказала: «Вы ведь у меня великие фантазеры, попробуйте придумать что-нибудь сами». Ежики загрустили и начали думать. Ребята, может, мы с вами поможем ежатам?
Перед детьми выкладываем цветные прищепки и предлагаем нарядить ежиков-мальчиков.
Психолог: Дети, так же я предлагаю, смастерить еще и яркое солнышко, что бы нашим ежатам всегда было весело и тепло.
Из желтого картона делаем круг и прицепляем прищепки, так создается солнышко.
Психолог: Ребята, я предлагаю вам придумать конец этой сказке?
Если у детей не получается, то психолог может помощь им, предлагая свои варианты окончания сказки.
(Ежики из природных материалов сделали краски, из травы-зеленую, из цветов - красную, розовую, из морковки –оранжевую, а из солнышко желтую. И помогли друг-другу покрасить иголочки разноцветными красками, какие у них получились. Теперь, ежики стали похожими на маленькие цветные камушки. Ежики стали самыми весёлыми на свете. Побежали они показаться маме. А мама их похвалила: «Говорила же я вам, что вы самые большие выдумщики».
Психолог: А сейчас, зайчик хочет предложить вам выполнить одно упражнение.
Упражнение «Четвертый лишний»
Психолог: Ребята, скажите, что нарисовано на картинках? Как вы думаете, что здесь лишнее и почему?
Дети:
На картинках изображены животные, овощи и фрукты, транспорт. (Лишние здесь ежик, потому, что он является диким, который живет в лесу, а все остальные животные – домашние, которые живут во дворе дома. Также лишняя –морковь, потому что это - овощ, а остальные фрукты, так же лишний вертолет, потому что он воздушный транспорт, а другие –наземные.)
Психолог: Зайчик немного подустал, я предлагаю нам не много передохнуть и выполнить одно упражнение «Лезгинка».
Игра «Лезгинка»
Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону и разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки нужно прикоснуться к мизинцу левой. Меняем положение правой и левой руки, добиваясь высокой скорости смены положений (5-6 раз).
Психолог: Молодцы, а сейчас предлагаю вместе с Зайчиком, поиграть в еще одну игру «Подбери заплатку».
3. Заключительная часть
Ребята, а сейчас я предлагаю побеседовать занятии. Что мы сегодня с вами делали? Что вы вечером расскажете родителям? Какое задание вы бы хотели еще раз повторить?