МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ?ЯРКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ?ЖАВОРОНОК? Доклад Тема: ?Информационно - коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах? Музыкальный руководитель: Усманова Насибе Серверовна 1 категория ?Ярковский детский сад ?Жаворонок? Яркое 2022г. Перемены в социуме требуют от педагога ?иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ?ребенок внимателен и активен, то такое обучение ?является наиболее эффективным. Самый лучший опыт для ребенка тот, в котором он будет непосредственно задействован и который ?доставляет ему радость. Для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения. Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестр. Совместное музицирование способствует формированию чувства коллективизма, сплоченности и умению следовать общей идее; формированию творческого отношения к процессу обучения музыки; развитию общих и музыкальных способностей.?При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и развития на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе. С помощью современных цифровых технологий длительный и трудоемкий процесс обучения игре на музыкальных инструментах становится более интересным, увлекательным, разнообразным и самое главное, высокоэффективным Применение ИКТ при обучении детей на детских музыкальных инструментах помогает решать ряд целей и задач - формирование у детей прочного интереса к занятиям музыки; -сделает образовательный процесс более насыщенной, интересной, занимательной т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайно удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у ребенка; - использование компьютера существенно расширяет возможность объяснения ряда музыкальных тем, в примере ознакомления со звучанием музыкальных инструментов; - сделает музыкальный материал доступным не только через слуховые анализаторы но и через зрительные и кинетические ; - обогатит методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придав ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования; Еще выдающиеся?музыканты просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных форм?музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития?детей. Инициатором обучения?детей игре на музыкальных инструментах?в России уже в 20-е годы ХХ века стал?музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации?детского оркестра?(сначала шумового, потом смешанного). Этот оркестр позволил детям осуществлять одно из заветных желаний –??играть?музыку?. Возможности применения ИКТ в игре на музыкальных инструментах у дошкольников и его преимущество перед традиционными формами. Предъявление информации на экране компьютера или проектора дает огромный интерес к деятельности; компьютер несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам, движения, звук, мультипликация надолго привлекут внимание ребенка, компьютер является отличным решением задач обучения. Знакомство с инструментальными оркестрами. При знакомстве с оркестром, видами оркестров, также можно включать видео фрагменты с выступлением этих оркестров, показывать, где и как располагаются группы инструментов. Также хорошо использовать фрагменты, ?где показаны приемы игры на музыкальных инструментах, а также выступления детских оркестров. При?обучении можно использовать видеозаписи звучания различных инструментов, концертов симфонического оркестра, оркестра народных инструментов. Детям легче будет объяснить о различных музыкальных инструментах, что такое оркестр, группа инструментов, познакомить с профессией дирижера. У детей появится интерес к музыкальным инструментам, а так же, к слаженному исполнению музыки, правильному звукоизвлечению. Развитие метроритмического слуха.Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, ?музыкальный руководитель должен ?уделять особое внимание развитию ?чувства ритма. Ритм является одним из основных средств музыки, без которого невозможна музыкальная деятельность. Из ?музыкально – дидактических игр я использую ?музыкальные ритмяшки. Каждая фигура соответствует ?какому-либо звуку, большая фигура – долгий звук, и мы с детьми его называем ?ТА?, (Можно по разному называть этот звук- Ди, Дон.) маленькая фигура – короткий звук ?ти-ти?. На начальном этапе можно работать с карточками . Я работаю по следующему принципу: Разбираем ритм, соответствие фигуры - звуку. Прохлопывает, простукиваем, прошлепываем, протопываем с проговариванием ритмослогов сначала без музыки, потом под музыку. Затем этот же ритм можно озвучить музыкальными инструментами. Развиваем звуковысотный слух. Муз. дидактическая игра ?Куда идет звук?? Игровой материал. Картинки, иллюстрирующие содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы). Ход игры.?Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе или на интерактивной доске или на экране проектора, располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают. Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время. Видео – партитуры, видео - ?оркестр. Очень интересна детям такая форма работы, как видео –партитура, видео - оркестр. Это яркие видеоролики, в которых звучит музыка, а на картинках ?изображены музыкальные инструменты, в том порядке, как они звучат. Детям очень нравится такие приемы, и с учетом того, что дети часто пропускают, а с помощью таких видеороликов они быстро включаются в работу. Музыкально-дидактические игровые пособия Игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной деятельности детей 5-7лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирования представления о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, стимулирует самостоятельное познание, творческий процесс свободу выбора, используется в индивидуальной работе. ?Узнай инструмент? (За ширмой играет музыкальный инструмент, представленный на карточках, а дети должны угадать, что за инструмент играет) Посредством таких игр дети быстрее запоминают названия и звучания муз. инструментов. Утренники! Существует множество различных игр, для того чтобы оживить любой детский праздник и сделать его намного интереснее, есть довольно забавная игра под названием - оркестр. В организации праздников и развлечений игра на детских музыкальных инструментах доставляет детям большую радость. Занятия в оркестре дает для всех детей возможность сообща играть друг с другом, разыгрывая сюжеты песен, и играть вместе, создавая ту неповторимую атмосферу общения, в котором всем комфортно и радостно. Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. В своей работе мною использованы следующие средства информационно - коммуникативных технологий: компомпьютер, принтер магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, мультимедийный Проектор DVD плеер
«Информационно - коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»