Обучение английскому языку, используя современные информационные технологии, позволяет реализовать принципы личностно ориентированного обучения. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) – описывает различные устройства, механизмы, способы обработки информации. ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, и особенно на обучение. ИКТ в образовательном процессе – это средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, Повышает эффективность и интенсификацию обучения и самообучения.

Современное обучение английскому языку значительно облегчают технологии мультимедиа, позволяющие применять текст, рисунок, видео и музыкальный ряд в процессе диалога учителя и учащихся. Изобразительный ряд, развивает образное мышление, помогает учащимся, совмещая теоретический и демонстрационный изучаемый материал, облегчает его целостному восприятию.

Компьютерные технологии позволяют организовывать интересные и разнообразные формы работы на уроках английского языка, направленные на продуктивную работу, в которой развивается творческая личность учащегося, вырабатывается культура поведения, создается комфортная психологическая атмосфера на основе принципа целостного восприятия теоретического и демонстрационного материала.

Информационные технологии повышают эффективность урока английского языка, мотивацию обучения, активизируют самостоятельную работу учащихся. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс на уроках изобразительного искусства позволяет реализовать принцип наглядности и индивидуализации, расширяя виды учебной деятельности.

Применение ИКТ на уроках урока английского языка усиливает привлекательность подачи материала, повышает качество образования, ускоряет процесс подготовки учителя к занятиям, обеспечивая наглядность и привлечение большего количества дидактического и демонстрационного материала.

С помощью технологий можно решать такие педагогические задачи, как: обучение в сотрудничестве, взаимообучение, повышение мотивации к образованию и самообразованию, разрешать проблемы группового обучения, задействовать все каналы восприятия информации, прививать любовь к предмету, создать атмосферу психологического комфорта.

Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы способствует повышению эффективности образовательного процесса. Применение ИКТ расширяет сектор самостоятельной учебной работы, а использование индивидуальной и групповой форм учебной деятельности позволяет достичь высоких результатов. Интерактивность позволяет развивать активные формы обучения. Повышение интерактивности происходит через применение гиперссылок, триггеров, различных видов анимации. Что развивает у ребёнка повышенный интерес к уроку. Но не стоит забывать про целесообразность того или иного элемента, чтобы это не отвлекало учащегося от основной цели занятия. Поэтому ни в коем случае нельзя подстраивать урок под понравившийся яркий и интересный элемент компьютерных технологий. Главное – это цель обучения, а уже затем из того обилия материала в Интернете, можно выбрать наиболее подходящий с методической точки зрения ресурс и органично ввести в структуру урока.

ИКТ на уроках английского языка сегодня применяют через использование: образовательных ресурсов Интернета, дисков с фильмами и иллюстрациями, электронных учебники, электронных энциклопедий, электронных пособий, интерактивной доски, демонстрируемых с помощью мультимедийного проектора презентаций.

Назовем наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе:

электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проекта, интерактивной доски;

электронные энциклопедии и справочники;

образовательные ресурсы Интернета;

DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями;

вид

ео и ау

диотехника;

интерактивные конференции и конкурсы;

материалы для дистанционного обучения;

научно-исследовательские работы и проекты;

дистанционное обучение

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

формировать элементы информационной культуры,

усилить образовательные эффекты,

улучшить эффективность и качество образования,

ориентироваться на современные цели обучения,

повысить мотивацию учащихся к обучению,

использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,

учитывать страноведческий аспект,

реализовать индивидуальный подход,

повысить качество наглядности,

облегчить труд учителя,

сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,

поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий

 

 

При всех достоинствах использования ИКТ существуют некоторые недостатки.

Основные трудности в использование ИКТ:

недостаточная степень оборудования школы,

недостаточное количество ЦО

Р

(

цифровой образователь

н

ы

й ресурс),

многие учителя не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,

большинство

учащихся

имеют доступ в Интернет только дома,

многие учителя имеют доступ в Интернет только в дома.

Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств.

Выделяют следующие варианты применения ИКТ на уроках английского языка:

Уроки – презентации. Презентации – на уроках

английского языка

является распространенной формой представления дидактических и демонстрационных материалов. Яркая, красочная презентация помогает учащимся лучше запомнить теоретический материал. Формат прекрасно подходит для проверки полученных знаний или для объяснения нового правила.

Тематические уроки. Технические средства обучения позволяют учителю проявить творческую активность и самостоятельность при разработке современных дидактических и демонстрационных материалов: таблицы, рисунки, схемы, создавать базы педагогических проектов. В связи с этим меняется технология объяснения - учитель комментирует, демонстрируемую на экране информацию, сопровождая ее дополнительными поясне

ниями. Интерактивная доска и презентации,

увеличивают

уровень вовлеченности и погружения

на

тематическом

занятие.

Проектная деятельность учащихся. Применение компьютерных технологий в учебном процессе может осуществляться не только учителем при подготовке и во время урока, но и

учащимися

в процессе самостоятельной работы, в организации проектной деятельности - это презентации, печатные сообщения в форме рефератов, докладов и т.п. Это позволяет развить у школьников исследовательские и творческие способности и решать новые задачи

.

Выполнение детских работ в виде презентации, газет, докладов с помощью компьютерных программ новая форма заданий, которая позволяет формировать и развивать навыки самообразования школьников, соответствует методике научного познания, обеспечивает ус

воение знания на творческом уровне

 

Подводя итог, используя информационные технологий на уроках, решается не только задача подготовки учащегося, умеющего применять информационные технологии в своей деятельности, а также задачи развивающего обучения, специальные практические задачи, направленные сделать учебную деятельность учащихся более содержательной и творческой. Новые информационные технологии привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации. Преимущество использования компьютера заключается в том, что он позволяет повысить профессиональный уровень преподавателей. Знакомство с новыми ИКТ поражает своими возможностями, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Новые информационные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъёму на качественно новый уровень. Создают комфортную психологическую атмосферу взаимодействия учителя и учащихся.