Методическая разработка образовательной деятельности тема «МАСТЕРСКАЯ ДИЗАЙНА СУМОК » (художественное творчество)
Цель: Создание условий для развития детского творчества.
Задачи:
Способствовать формированию представлений о разных видах сумок
(
пляжные, спортивные, дамские)
.
Развивать дизайнерские способности при украшении сумок
.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и старшими детьми
.
Материал:
Сумки, сделанные дома детьми и их родителями.
Оформление (материалы): клей, ножницы, клеёнки, наклейки, картинки, с соответствующей тематикой стразы, ленточки, маркеры, восковые мелки.
Музыка для выхода педагога, для дефиле (спортивная, пляжная, дамская), для фона при оформлении сумок в мастерских.
Таблички с условными изображениями мастерских на столах в разных местах.
Бейджи у детей подготовительной группы.
Подготовительная группа - костюмы в соответствии с видом сумки, карточки с изображениями сумок или видеоряд пляжных, спортивных, дамских сумок.
Формы организации детей: групповая (фронтальная), подгрупповая( по 6-7 человек в подгруппе ).
Ход:
Под музыку заходит педагог и обращает внимание детей на свою сумочку.
- Дети, хотите я поделюсь с вами своей радостью посмотрите, а у меня новая сумочка! Помните, на утреннем круге мы с вами решили сделать выставку сумок. Вы старались, делали с родителями дома сумки, и мне тоже захотелось сделать свою. А какие сумки вы сделали с родителями? (ответы детей-спортивные, пляжные, дамские)
-А как вы думаете, можем ли мы наши сумочки отправить на выставку? Или в них чего-то не хватает? (предположения детей)
- А что можно сделать, чтобы сумки стали интереснее, красивее и похожи на спортивные, дамские и пляжные?
(ответы детей- украсить их)
( если дети не отвечают предложить подсказку- 2 картинки: сумка с узором и без)
-А вы хотите украсить ваши сумки? А где украшают сумки? (в мастерских) Мы можем сделать мастерские по дизайну сумок? А что такое дизайн? (ответы детей). А вам нужны помощники в этом деле? Представляются дети подготовительной группы-мастера по дизайну, показывают ряд картинок со своим видом сумок.
После представления педагог предлагает открыть мастерские, подготовить рабочее место и начать работу.
Совместное изготовление сумки (дети-дети-волонтёры, педагог-если потребуется помощь). Если кому-то нужна моя помощь, обращайтесь!
Педагог тоже оформляет свою сумочку и смотрит за работой детей, спрашивает нужна ли помощь. Когда дети заканчивают оформление (большинство детей) педагог предлагает продемонстрировать свою работу в виде дефиле.
Выход-дефиле дизайнеров
спортивных сумок
(
под соотв. м
узыку
)
Выход-де
филе дизайнеров пляжных сумок (
музыка)
Выход-дефиле дизайнеров дамских сумок
(
музыка)
После каждого выхода предложить детям сделать комплименты друг другу.
Дети, что мы сегодня с вами делали в мастерских (оформляли сумки). Они готовы к выставке? А где можно организовать выставку? (предложения детей). Кого можно пригласить на выставку? (предложения детей)
Кто будет рассказывать о сумках (кто будет экскурсоводом? (выбор детей). Вам понравилась наша деятельность? (дети показывают, как им понравилась деятельность).