Методическая разработка образовательной деятельности тема «МАСТЕРСКАЯ ДИЗАЙНА СУМОК » (художественное творчество)

Цель: Создание условий для развития детского творчества.

Задачи:

Способствовать формированию представлений о разных видах сумок

(

пляжные, спортивные, дамские)

.

Развивать дизайнерские способности при украшении сумок

.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и старшими детьми

.

Материал:

Сумки, сделанные дома детьми и их родителями.

Оформление (материалы): клей, ножницы, клеёнки, наклейки, картинки, с соответствующей тематикой стразы, ленточки, маркеры, восковые мелки.

Музыка для выхода педагога, для дефиле (спортивная, пляжная, дамская), для фона при оформлении сумок в мастерских.

Таблички с условными изображениями мастерских на столах в разных местах.

Бейджи у детей подготовительной группы.

Подготовительная группа - костюмы в соответствии с видом сумки, карточки с изображениями сумок или видеоряд пляжных, спортивных, дамских сумок.

Формы организации детей: групповая (фронтальная), подгрупповая( по 6-7 человек в подгруппе ).

Ход:

Под музыку заходит педагог и обращает внимание детей на свою сумочку.

- Дети, хотите я поделюсь с вами своей радостью посмотрите, а у меня новая сумочка! Помните, на утреннем круге мы с вами решили сделать выставку сумок. Вы старались, делали с родителями дома сумки, и мне тоже захотелось сделать свою. А какие сумки вы сделали с родителями? (ответы детей-спортивные, пляжные, дамские)

-А как вы думаете, можем ли мы наши сумочки отправить на выставку? Или в них чего-то не хватает? (предположения детей)

- А что можно сделать, чтобы сумки стали интереснее, красивее и похожи на спортивные, дамские и пляжные?

(ответы детей- украсить их)

( если дети не отвечают предложить подсказку- 2 картинки: сумка с узором и без)

-А вы хотите украсить ваши сумки? А где украшают сумки? (в мастерских) Мы можем сделать мастерские по дизайну сумок? А что такое дизайн? (ответы детей). А вам нужны помощники в этом деле? Представляются дети подготовительной группы-мастера по дизайну, показывают ряд картинок со своим видом сумок.

После представления педагог предлагает открыть мастерские, подготовить рабочее место и начать работу.

Совместное изготовление сумки (дети-дети-волонтёры, педагог-если потребуется помощь). Если кому-то нужна моя помощь, обращайтесь!

Педагог тоже оформляет свою сумочку и смотрит за работой детей, спрашивает нужна ли помощь. Когда дети заканчивают оформление (большинство детей) педагог предлагает продемонстрировать свою работу в виде дефиле.

Выход-дефиле дизайнеров

спортивных сумок

(

под соотв. м

узыку

)

Выход-де

филе дизайнеров пляжных сумок (

музыка)

Выход-дефиле дизайнеров дамских сумок

(

музыка)

После каждого выхода предложить детям сделать комплименты друг другу.

Дети, что мы сегодня с вами делали в мастерских (оформляли сумки). Они готовы к выставке? А где можно организовать выставку? (предложения детей). Кого можно пригласить на выставку? (предложения детей)

Кто будет рассказывать о сумках (кто будет экскурсоводом? (выбор детей). Вам понравилась наша деятельность? (дети показывают, как им понравилась деятельность).