Инновационные работы по оптимизации здоровье сберегающей деятельности в ДОУ с требованиями ФОП.
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укрепления здоровья.
Понятие « здоровье» имеет множество определений. Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Основываясь на данном определении, выделяют следующие компоненты здоровья.
Здоровье физическое - это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
Отсюда следует, что физическая активность - естественная потребность здорового развивающегося организма в движении. Физическая активность в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка.
Здоровье психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Таким образом, психическая активность-потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей среды.
Здоровье нравственное - это комплекс характеристик мотивационной и информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Одной из приоритетных задач ФОП является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, поэтому в настоящее время главная задача, стоящая перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Одной из задач, выделенной в ФОП ДО для детей является « расширение представлений о здоровье и его ценности, факторов на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха.
Выделяют три группы технологий.
Технология сохранения
и стимулирования здоровья.
- динамические паузы
- подвижные и спортивные игры
- релаксация
- пальчиковая гимнастика
- побудка после сна
Технология обучения здоровому образу жизни.
-утренняя зарядка
-физкультурные занятия
-самомассаж
- физкультурный досуг
- физкультурный праздник
-музыкальный досуг
Коррекционные технологии
- артикуляционная гимнастика
Технология музыкального воздействия
Сказкотерапия
Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имели оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировали бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни , полноценное и неосложненное развитие.