ИНСТРУКТАЖИ

С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2 «А» КЛАССА

Инструкции по технике безопасности

Уважаемые, родители!

На первом месте для любого из родителей стоит жизнь и здоровье своего ребёнка!

Для сохранения здоровья детей, важно не забывать о том, что есть всегда опасные места: дороги, водоёмы, лес. 
Кроме этого Вы всегда должны знать, где Ваш ребёнок: в школе, дома, на улице или где-то ещё? Напоминайте детям о поведении с посторонними незнакомыми людьми,  об опасности огня, взрывчатых веществ.

Оглавление
1.Памятка родителям при составлении безопасного маршрута учащегося.
2. ИНСТРУКЦИЯ для пешехода.  
3. ИНСТРУКЦИЯ  о личной безопасности на улице
4. ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности при передвижении на транспорте
5.ИНСТРУКЦИЯ ребенок дома.
6. ИНСТРУКЦИЯ о предупреждении детского травматизма.                     
7. ИНСТРУКЦИЯ. обнаружение подозрительного (взрывоопасного) предмета.
8. ИНСТРУКЦИЯ противопожарная безопасность и инструкция при пожаре.
9. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности при общении с животными.  
10. ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней
11. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности на льду      
12..ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении новомодних праздников.
13.ИНСТРУКЦИЯ по мерам безопасности во время гололеда.  
14. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности на воде, в лесу.
15. Правила поведения в опасных ситуациях, в том числе при совершении преступления в отношении ребенка и после его совершения.

16. ИНСТРУКЦИЯ об использовании сотовых телефонов в школе.

17. ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению профилактических мер COVID-19.

18. ИНСТРУКЦИЯ по противодействию экстремизму и терроризму.

19. ИНСТРУКЦИЯ по противодействию коррупции в образовательной организации.

20. ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению правил дорожного движения, ношению светоотражающих элементов в темное время суток.

21. ИНСТРУКЦИЯ о соблюдении закона №71-ЗРТ о нахождении несовершеннолетних на улице после 22:00 ч.

22. Ознакомление с положением об учете отдельных категорий несовершеннолетних граждан в организациях общего образования.


ИНСТРУКТАЖ на осенние каникулы 2023 – 2024 уч. года

Я – законный представить ребенка, ознакомлен с инструкциями по технике безопасности № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15, обязуюсь регулярно осуществлять контроль за соблюдением данных инструкций моим ребенком.

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Ф.И.О. законного

представителя

Подпись законного представителя

1

Афанасьев Тимофей Сергеевич

2

Белякова Виктория Александровна

3

Вафина Алия Ильшатовна

4

Долгих Марина Ивановна

5

Гилязов Тимур Ренатович

6

Гончарова Милана Юрьевна

7

Гатауллин Карим Радикович

8

Ибрагимова Элина Алмазовна

9

Исакиев Павел Александрович

10

Исмаев Самир Рамилевич

11

Калистратов Михаил Евгеньевич

12

Куркин Демьян Вячеславович

13

Лазарев Артём Ильич

14

Латфуллин Ильяс Нафисович

15

Муратов Максим Русланович

16

Носкова Алиса Николаевна

17

Нуртдинова Алия Ильфаковна

18

Петрова Екатерина Евгеньевна

19

Пустобаева Софья Ивановна

20

Хайруллина Саяна Ранилевна

21

Сафаров Фатхулло Фаридунович

22

Хаммадияров Ислам Маратович

23

Хакимов Марсель Русланович

24

Хузина Энже Ильязовна

25

Чугунова Вероника Антоновна

26

Шакурова Элина Радиковна

27

Шарафеев Александр Артемович

28

Юсупова Адель Азаматовна

Дата: 25 октября 2023 года

Классный руководитель: Симачкова Л.М.

Первичный инструктаж для родителей 2 класса А

16 сентября 2023 – 2024 учебного года


1.Памятка родителям при составлении безопасного маршрута учащегося.
2. ИНСТРУКЦИЯ для пешехода.  
3. ИНСТРУКЦИЯ  о личной безопасности на улице
4. ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности при передвижении на транспорте
5.ИНСТРУКЦИЯ ребенок дома.
6. ИНСТРУКЦИЯ о предупреждении детского травматизма.                     
7. ИНСТРУКЦИЯ. обнаружение подозрительного (взрывоопасного) предмета.
8. ИНСТРУКЦИЯ противопожарная безопасность и инструкция при пожаре.
9. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности при общении с животными.  
10. ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней
11. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности на льду      
12.ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении новомодних праздников.
13.ИНСТРУКЦИЯ по мерам безопасности во время гололеда.  
14. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности на воде, в лесу.
15. Правила поведения в опасных ситуациях, в том числе при совершении преступления в отношении ребенка и после его совершения.

16. ИНСТРУКЦИЯ об использовании сотовых телефонов в школе.

17. ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению профилактических мер COVID-19.

18. ИНСТРУКЦИЯ по противодействию экстремизму и терроризму.

19. ИНСТРУКЦИЯ по противодействию коррупции в образовательной организации.

20. ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению правил дорожного движения, ношению светоотражающих элементов в темное время суток.

21. ИНСТРУКЦИЯ о соблюдении закона №71-ЗРТ о нахождении несовершеннолетних на улице после 22:00 ч.

22. Ознакомление с положением об учете отдельных категорий несовершеннолетних граждан в организациях общего образования.


Я – законный представить ребенка, ознакомлен с инструкциями по технике безопасности № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, № 15, обязуюсь регулярно осуществлять контроль за соблюдением данных инструкций моим ребенком.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА ШКОЛЬНИКА

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.
Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом школа дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом –Дом культуры», «Дом дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Порядок использования маршрута «ДОМШКОЛАДОМ»

1. После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения школы для первоклассника и несколько раз для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустая.

3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

4. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

• Хорошо знать свой район.

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

• Знать правила дорожного движения.

 

2.ИНСТРУКЦИЯ   ДЛЯ ПЕШЕХОДА

1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.

2.   Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если не видно машин!

3. Нужно переходить дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны сначала налево, потом направо.

4. Нельзя выбегать на дорогу из-за препятствия. 

5. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.

6. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу.

3. ИНСТРУКЦИЯ О ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ

1. Детям запрещается ходить гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где находится их ребёнок.

2. Не допускаются игры на улице поздно вечером и ночью. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.

3. Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя соглашаться идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь, разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривать с пьяными. Не садиться с ними в машину.

4. Не принимать от незнакомых людей угощения.

5. Если на улице встречается какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток трогать его нельзя.

6. Если на улице кто-то идет или бежит за ребёнком, а до дома далеко, то ему необходимо забежать в ближайшее людное место.

4. ИНСТРУКЦИЯ

О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ НА ТРАНСПОРТЕ

1. Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей.

2. Запрещается передвижение дошкольника на велосипеде по улице без присмотра взрослого!

3.При переезде в транспорте учите ребёнка быть спокойным, внимательным, строго соблюдать дисциплину.

4. Важно, чтобы ребёнок беспрекословно выполнял замечания старшего.

5. Не спешите, выходя из общественного транспорта, не создавайте толкучки. Поддерживайте ребёнка при выходе, не допуская его падения!

6. Одевайте ребёнка соответственно времени года, следите за его и своими вещами.

7. Перевозка детей в автомобиле должна производиться с использованием специальных удерживающих средств: адаптер, бустер, автокресло.

5. ИНСТРКЦИЯ РЕБЕНОК ДОМА

1. Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.

3. Ребенок должен знать телефоны 01, 02, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.

4. Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а также спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте.

5. Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита.

6. Оставляя ребенка дома, родители обязаны научить ребенка не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверью, знать номера телефонов службы спасения, родителей и соседей.

      НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ ДОМА!

6. ИНСТРУКЦИЯ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

Основные рекомендации родителям:

1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна - дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.

5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.

7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.

8. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

9. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

7. ИНСТРУКЦИЯ  

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО (ВЗРЫВООПАСНОГО) ПРЕДМЕТА

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

1. Бесхознаясумкапортфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженныйв школе, рядом с домом, на дороге, вмашине и общественном транспорте;

2. Натянутая проволока или шнур;

3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под   машины.

Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, далее в полицию.

8. ПАМЯТКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители, с наступлением холодной погоды возрастает количество пожаров в жилых домах. Это связано с частой эксплуатацией электротехнических и отопительных приборов.

Чтобы избежать трагедии, вам предлагается выполнить следующие мероприятия:

о

тремонтируйте электропроводку, неисправные выключатели, розетки;

о

топительные электрические приборы, плиты содержите в исправном состоянии подальше от штор и мебели на несгораемых подставках;

н

е допускайте включение в одну сеть электроприборов повышенной мощности, это приводит к перегрузке в электросети

;

н

е применяйте самодельные электронагревательные приборы;

п

еред уходом из дома проверяйте выключение газового и электрического оборудования;

н

е допускайте возможн

ости игр спичками и зажигалками;

у

ходя из комнаты или из дома, не забывай

выключать электроприборы;

не сушите белье над плитой;

н

и в коем случае нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенг

альские огни детям без взрослых;

б

ез взрослых ребёнку запрещено подходить к

печке и открывать печную дверцу;

к

урить в строго отведенных местах. Напоминаем, что курение в постели, особенно в нетрезвом виде, часто приводит к пожару, причина

которого

непотушенный окурок.

Желательно иметь в доме средства первичного пожаротушения (огнетушитель).

Взрослым и детям!!!

Дети должны знать правила пожарной безопасности, чтобы уметь вести себя в критических ситуациях, уметь принять правильное решение, чтобы избежать тяжелых последствий, не растеряться в опасной обстановке, применяя свои навыки, знания и умения.

Родители!

Не оставляйте детей одних с включенными электропри

борами.

Когда топятся отопительные печи, не закрывайте детей дома одних на замок.

Не давайте детям спички. От маленькой спички происходят большие пожары.

Не оставляйте детей одних, когда зажжена газовая плита.

Говорите детям: «Спички не тронь

в спичках огонь!»

Шалость детей с огнем - причина пожара.

Если случился пожар, пусть каждый помнит: телефон пожарной аварийно-спасательной службы 101.

Взрослые!

Не проходите мимо детей, играющих с огнем, а иначе

быть беде.

Детям необходимо рассказать, как тяжелы последствия пожаров.

Нельзя лить воду на электроприборы, проводку, пока они включены.

Для костра надо найти песчаное или галечное место у реки или озера.

Нельзя разводить костер рядом с строениями, в лесах и на торфяниках, вблизи стогов сена, в местах, где имеются горючие вещества

и материалы

.

Дети!

Нельзя поджигать сухую траву. Сжигая ее, мы наносим большой ущерб природе. От этого происходят пожары. Особенно часто они случаются весной. Помните об этом.

Ребята, не надо курить, ведь курение грозит бедой.

Дети, спички опасны, и никогда их не берите, чтобы не случилось беды.

Взрослые и дети! Будьте осторожны в обращении с огнем. Это гарантия Вашей безопасности, безопасности Ваших родных и близких.

ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ!

ПОМНИТЕ:

1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.

2. Если произошло возгорание позвони по 01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.

3. Если огонь невелик, попробуйте справиться с ним сами, используя подручные средства.

4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.

5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические. провода.

6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

7. Срочно покиньте квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинув на себя мокрое одеяло, пальто.

При пожаре

1. Не паникуйте, действуйте обдуманно.

2. Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.

3. Не пытайтесь спасти свои вещи жизнь дороже их.

4. Помните, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научитесь ими пользоваться заранее.

5. Храните легковоспламеняющиеся средства и предметы в местах недоступных для детей!

 

9.ИНСТРУКЦИЯ

О БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ

Не допускайте возможности общения детей с бродячими животными!

При встрече с таким животным нельзя показывать, что ты боишься собаки.

3. Ни в коем случае нельзя убегать от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

4. Важно помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

5. Если ребёнку хочется погладить чужую собаку - спросите разрешения у хозяина. Гладить ее нужно осторожно, не делая резких движений.

6. Нельзя кормить чужих собак и трогать их во время еды или сна.

7. Следите за тем, чтобы ребёнок не подходил к собаке, сидящей на привязи.

8. Нельзя приближаться к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

9. Детям нельзя трогать щенков и отбирать предмет, с которым собака играет.

10. После того как ребёнок погладил собаку или кошку, необходимо помыть руки с мылом.

11. Следите, чтобы ребёнок не подходил близко к чужим корове или быку. 12.Встретив на пути стадо коров, учите ребёнка обходить его.

13. Нужно быть осторожными с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму вашему ребёнку.

10. ИНСТРУКЦИЯ  

О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА И НА УЛИЦЕ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ И ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ

1. Уходить одному от дома ребёнку запрещено!

2. Организовывая подвижные игры с ребёнком, помните о возможностях детского организма и мерах безопасности.

3. Следите за поведением ребёнка!

4. Соблюдайте технику безопасности при выполнении работы по дому: не оставляйте включенные электроприборы, острые и режущие предметы, кипяток в досягаемости ребёнка.

11. ИНСТРУКЦИЯ

О БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ НА ЛЬДУ

1. Ребёнку запрещено находиться на льду в одиночку (в зимнее время).

2. Нужно обходить участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша.

3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега - здесь лед часто бывает более тонким.

4. Не проверять прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.

5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед - ненадежен.

6. Особенно опасен лед во время оттепели.

7. Детям категорически запрещено находиться на льду во время становления льда (осень) и во время таяния (весна)!

 

12. ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

Елку устанавливают на устойчивом основании.

2. Устанавливать елку необходимо подальше от дверного проёма комнаты, чтобы она не препятствовала выходу детей из помещения в случае необходимости немедленной эвакуации.

3. Категорически запрещается применять вату, не пропитанную огнезащитнымсоставом, а также вешать на елку легковоспламеняющиеся игрушки и свечи.

4.С осторожностью использовать стеклянные ёлочные украшения, не допускать их повреждения, сколотые и треснутые утилизировать.

13. ИНСТРУКЦИЯ  

ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА

1. Не нужно без необходимости выходить на улицу.

2. Ступать надо на всю подошву.

3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.

4. Ноги слегка расслабьте в коленях.

5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.

6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.

7. При первых признаках травмы после падения необходимо обратиться к врачу.

14. ИНСТРУКЦИЯ  

О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ

1. Нельзя допускать детей в тех места, откуда можно свалиться в воду.

2. Не допускать нахождения ребёнка вблизи водоёмов в одиночку, без присмотра взрослых.

3. Заходить с ребёнком на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо.

4. Ни в коем случае нельзя нырять в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

5. Запрещается нырять вместе с маленьким ребёнком он может захлебнуться.

6. Не допускайте передвижение детей на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать их веса или перевернуться.

7. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

8. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.

9. Если в воде у вас или вашего ребёнка начало сводить ногу - не паникуйте, постарайтесь посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги, а ребёнка вынести на берег.

10. Увидев тонущего человека –научите ребёнка звать на помощь взрослых, не стесняться громко кричать, привлекая внимание окружающих.

15. Правила поведения в опасных ситуациях, в том числе при совершении преступления в отношении ребенка и после его совершения.

Рекомендации родителям

Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей, имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

Ребенок один в квартире

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одному.

Если ребенок остается один дома:

- На видном месте напишите телефоны, по которым ребенок может быстро позвонить (ваш рабочий телефон, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

- Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

- При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Научите ребенка соблюдать следующие правила:

- Если кто-то позвонил в дверь, то перед тем как открыть входную дверь, ребёнку необходимо посмотреть в дверной глазок и спросить: «Кто там?».

- Если глазок закрыт с другой стороны или на лестничной площадке никого не видно, ни в коем случае не открывать дверь.

- Если ответ «Я», то дверь открывать нельзя, необходимо попросить человека назваться.

- Если незнакомец представляется знакомым родителей и просит пройти в квартиру, дверь открывать нельзя, необходимо сказать незнакомцу, чтобы он пришел позже, когда будут родители, и незамедлительно об этом сообщить родителям.

- Если незнакомец представляется служащим почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, ребенку необходимо выяснить его фамилию, имя, отчество, рабочий телефон, после чего позвонить родителям и в дальнейшем выполнять их указания.

- Если пришедший представился сотрудником правоохранительных органов, дверь открывать нельзя. Необходимо попросить его прийти позже, когда дома будут родители.

- Если незнакомец просит открыть дверь для того, чтобы вызвать врачей скорой медицинской помощи, дверь открывать нельзя. Необходимо выяснить, что случилось, кому нужна медицинская помощь, и самому вызвать врачей, либо сообщить об этом родителям.

В подъезде

Основные правила, которые Вы должны разъяснить ребенку:

Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних, если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.

Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.

Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».

Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.

Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

Не входить в подъезд с незнакомым человеком.

Лифт

Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем, катаясь на крыше или открывая двери движущегося лифта. Как же быть, если вы не можете сами встретить или проводить ребенка?

Первым правилом должно быть: может ли ребенок самостоятельно подняться или спуститься на лифте, т.е. достает ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет, или он почувствует запах гари.

Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.

Ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить в лифте с незнакомым человеком.

Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.

Ребенок ехал в лифте, когда в него вошел посторонний: ребенок должен выйти из кабины.

Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

На улице

Не позволяйте детям знакомиться на улице с посторонними людьми.

Не позволяйте детям говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон.

Не позволяйте детям гулять в непредназначенных для этого местах.

Не позволяйте детям уходить далеко от дома.

Не отпускайте детей гулять в отдаленные места без сопровождения взрослого и хорошо знакомого Вам человека.

Старайтесь САМИ забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

Даже если Вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют Ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребенка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там.

Не стесняйтесь требовать от структур, обслуживающих Ваши домовые территории, обеспечения безопасности детей. В вечернее время суток во дворах не должно быть «темных углов». Вся территория должна быть хорошо освещена. Если детская площадка имеет ограждение, в нем всегда должно быть две калитки, чтобы у ребёнка всегда была дополнительная возможность покинуть площадку в случае возникновения опасности.

Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность:

- если ребёнку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;

- когда незнакомый человек предлагает ребёнку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);

- когда ребёнку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;

- если незнакомые люди предлагают довезти ребёнка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;

- когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости, на дискотеку и т.д.;

- когда предлагают погадать с целью узнать будущее;

- когда ребёнку предлагают на улице купить какой-либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.

Общение с посторонними

Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас.

Ваш ребенок никогда не должен уходить из детского сада с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в полицию.

Общение в Интернете

Интернет для детей таит в себе множество опасностей, и вот основные из них:

- запугивание, преследование, издевательство, насмешки и другие действия, которые способны напугать, унизить и иным образом негативно воздействовать на ребенка;

- вхождение в доверие к ребенку с целью использовать его в дальнейшем для махинаций, сексуального удовлетворения, других видов насилия;

- производство, распространение и использование детской порнографии или материалов, изображающих сексуальное насилие над детьми, которые могут нанести вред физическому или психологическому здоровью ребенка.

Попросите Вашего ребенка никому не сообщать личные данные: имя, возраст, номер телефона, домашний адрес, номер школы. Объясните, что не следует высылать свои фотографии людям, с которыми он познакомился по интернету.

Попросите Вашего ребенка сразу же рассказывать Вам о неприятных ситуациях во время общения в интернете, подчеркнув, что Вы не будете сердиться, о чем бы он ни сказал.

Просматривайте информацию, содержащуюся в компьютере Вашего ребенка. Это поможет Вам контролировать его общение в сети. Но помните, что ребенок может пользоваться интернетом не только дома, но и в школе, Интернет-клубе, у друзей.

Напоминайте ребенку о том, что все правила безопасности в интернете остаются в силе и тогда, когда он пользуется компьютером и вне дома, например, в Интернет-кафе или у друзей.

При совершении покупок

Ребёнок никогда не должен говорить незнакомым и друзьям, какое у него количество денежных средств.

Расплачиваясь в магазине за покупки, ребёнок не должен показывать все денежные средства, имеющиеся у него.

Если в отношении ребенка совершили преступление

Незамедлительно заявить в полицию, органы следственного комитета о произошедшем.

В случае, если необходима медицинская помощь, незамедлительно обратиться в медицинское учреждение.

Внимательно отнестись к рассказу ребенка об обстоятельствах совершения в отношении него преступления, о внешних данных, приметах преступника, месте совершения преступления, направлении движения преступника и постараться полно передать данную информацию сотрудникам правоохранительных органов.

Необходимо помнить, что сообщать нужно обо всех фактах насилия над детьми, в том числе, если это происходит с детьми ваших соседей, одноклассниками, друзьями вашего ребенка, вашими учениками.

Если ребенок подвергся сексуальному насилию

В случаях сексуального насилия не выбрасывать, не стирать одежду, белье, в котором находился ребенок; до осмотра ребенка судебным медиком не осуществлять гигиенических процедур.

Сохраняйте спокойствие; от вашей реакции во многом зависит, как ребенок воспримет и переживет эту ситуацию.

Внимательно отнеситесь к словам ребенка, не отбрасывая их как нечто невероятное. Даже если эти факты не имели места, очень важно понять истоки его фантазии.

Поговорите с ребенком, постарайтесь узнать точные факты, но не давите, не вымогайте исповедь насильно. Внимательно вслушивайтесь в то, что ребенок говорит сам, добровольно.

Успокойте ребенка, дайте ему понять, что вы любите его и ни в чем не обвиняете, избавьте его от чувства стыда и вины.

Будьте честны. Скажите ребенку, что вы собираетесь сделать, и спросите согласен ли он с вашими намерениями (например, пойти к врачу или в полицию).

Объясните ребенку, что о случившемся факте необходимо рассказать специалистам – психологу, врачу, необходимо обратиться в полицию, следственные органы. Объяснить, что эти люди помогут сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Необходимо дать ребенку понять, что вы понимаете, что он чувствует, но вы не должны оставлять ребенку выбора.

Подбодрите ребенка, не заставляйте его делать ничего, к чему он не готов, и помогите ему как можно скорее возобновить его привычную деятельность.

Обратитесь за профессиональной помощью – психологической, правовой и медицинской.

 

16. ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛЕ

1. Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях).

2. При входе в образовательное учреждение не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).

3. Перед началом учебных занятий и мероприятий (построение, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), обучающиеся обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.

4. Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, в карманах брюк и юбок, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

5. Кроме того, запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.

6. Во время занятий обучающимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.

7. Также нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п.

Когда можно пользоваться телефоном:

- Пользоваться телефоном в образовательном учреждении (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, интернетом и другими услугами) обучающимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками, руководителями или работниками учреждений и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

- При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений в коридор или в холл и вести диалог тихо и кратко.

- Пользование телефоном в образовательных учреждениях не ограничивается при возникновении чрезвычайных ситуаций.

17. ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР COVID-19

Коронавирус — это возбудитель ОРВИ, при котором отмечается выраженная интоксикация организма и проблемы с дыхательной и пищеварительной системами.

Пути распростраенения:

- воздушно-капельный (при чихании и кашле);

- контактный (когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки, люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз).

Кто в группе риска?

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом (по данным из Уханя от 15 до 88 лет). Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, дети и люди старше 65 лет, люди с ослабленной иммунной системой - в зоне риска тяжёлого течения заболевания.

Клинические проявления.

У людей коронавирусы вызывают острые респираторные заболевания, атипичную пневмонию и гастроэнтериты. У детей возможны бронхиты и пневмония.

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

Чувство усталости

Затруднённое дыхание

Высокая температура

Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (страны, где зафиксировано множество случаев коронавирусной инфекции)?

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (страны, где зафиксировано множество случаев коронавирусной инфекции)?

Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Меры предосторожности.

1. Использование дезинфицирующих и антисептических средств.

ВОЗ рекомендует использовать спиртосодержащие антисептики для рук против коронавирусов.

2. Мытье рук с моющими средствами.

ВОЗ отмечает, что против коронавирусов эффективно тщательное мытье рук с мылом, так как вирусы эффективно смываются с кожи механическим путем.

3. Избегание участия в массовых мероприятиях, мест массового скопления людей.

4. Избегание близкого контакта с другими людьми

5. Использование маски при появлении признаков ОРВИ, при уходе и оказании медицинской помощи человеку с респираторной инфекцией, меняя ее каждые 2-3 часа

6. Самоизоляция в случае появления признаков ОРВИ, не заниматься самолечением

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Основные правила при подозрении на заболевание

1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.

2. Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.

3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.

4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.

5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.

18. ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

- самое главное: не поддавайтесь панике;

- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору. Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «112» .

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- отойдите как можно дальше от опасной находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

19. ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов,, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны ЗНАТЬ!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения—подать обращение в учреждение (по своему личному желанию — приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств;

- ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно- надзорные, правоохранительные органы.

20. ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НОШЕНИЮ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

1. При движении по дороге будьте внимательны и осторожны, соблюдайте указания учителя. При движении группой необходимо построиться в ряд по два человека, идти по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны, из строя не выходить, на левую сторону не забегать, не мешать другим пешеходам.

2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочине.

3. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части).

4. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

5. Пересекать проезжую часть разрешается только по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках, по линии тротуаров или обочин.

6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

Переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора, при разрешающем жесте регулировщика.

При красном и желтом сигнале, а также при мигающих сигналах светофора переход запрещается.

8. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающегося транспорта, его скорость и убедятся, что переход будет безопасен,

9. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств, не выходить из-за стоящего транспорта, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

10. Выйдя на проезжую часть, не задерживайтесь и не останавливайтесь: если это не связано с обеспечением безопасности.

При переходе улицы оцените ситуацию на дороге в целом, затем посмотрите налево в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановитесь и посмотрите направо, и если путь свободен, закончите переход.

11. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны останавливаться на линии, разделяющей транспортные потоки, противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). Если улица имеет одностороннее движение, то при ее переходе надо все время смотреть в ту сторону, откуда движутся транспортные средства.

12. При приближении транспортных средств с включенными синими маяками или специальными звуковыми сигналами пешеходы обязаны воздержаться от перехода и уступить дорогу этим транспортным средствам.

13. Ожидать транспортные средства разрешается только на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

14. Во время ожидания транспортного средства не играйте, не катайтесь на коньках, лыжах и санках, не выбегайте на дорогу.

15. В темное время суток обязательно ношение светоотражающих элементов на одежде, для привлечения внимания водителя и предупреждения чрезвычайных ситуаций на дороге.

21. ИНСТРУКЦИЯ

о соблюдении закона №71-ЗРТ о нахождении несовершеннолетних на улице после 22:00 ч.

Согласно Закону, ЗАПРЕЩЕНО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК находиться несовершеннолетним

· на объектах, предназначенных для реализации товаров сексуального характера;

· в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в местах, предназначенных только для реализации алкогольной продукции.

ЗАПРЕЩЕНО В НОЧНОЕ ВРЕМЯ (промежуток времени с 22 часов до 6 часов в период с 1 сентября по 31 мая включительно или с 23 часов до 6 часов в период с 1 июня по 31 августа включительно) находиться несовершеннолетним без сопровождения родителей или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

·в общественных местах – на улицах, стадионах, в парках, скверах;

· в транспортных средствах общего пользования;

·на территориях вокзалов и аэропортов, за исключением случаев, когда несовершеннолетние являются пассажирами;

·в подъездах жилых домов, во дворах, на детских и спортивных площадках;

· на водоемах и прилегающих к ним территориях;

· в учреждениях, предназначенных для развлечений, досуга.

Представительными органами муниципальных районов могут быть определены и иные места, нахождение в которых несовершеннолетних может быть запрещено.

При выявлении несовершеннолетних в местах, в которых находиться запрещено или ограничено.

При обнаружении несовершеннолетнего после 22:00 без сопровождения взрослых устанавливается личность несовершеннолетнего место его проживания, данные о родителях или лиц, их заменяющих; безотлагательно уведомляются родители о местонахождении несовершеннолетнего и согласовываются действия по доставлению, передаче им ребенка; оформляются материалы, необходимые для привлечения лиц, нарушивших требования настоящего Закона, к административной ответственности.

Несоблюдение требований указанного Закона влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Республики Татарстан:предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 500-1000 рублей, на должностных лиц – 3000-5000 рублей, на юридических лиц – 15000-20000 рублей; повторные деяния в течении одного года влекут административный штраф на граждан – 2000 рублей, на должностных лиц – 15000 рублей, на юридических лиц – 50000 рублей.