* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Конспект интегрированного итогового занятия

для старше - подготовительной группы

«Волшебный цветочек»

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старше - подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании дней недели, представлении о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20, в умении составлять и решать задачи;

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, в определении первого и последнего звука в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд.

Раздаточный материал: предметные картинки, листы на каждого ребенка, цветные карандаши, зашифрованные слова, фишки для звукового анализа, карточки с кругами, записанные примеры.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают, чуму мы с вами научились за год. Давайте с ними поздороваемся.

Ход занятия

Педагог: Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Ребята, предлагаю вам отправиться в разноцветное путешествие, а поможет нам в этом цветик-семицветик. Дети, сколько цветов у нашего цветочка? А что бывает 7?

Дети: Дни недели.

Педагог: Предлагаю сорвать 1 лепесток и выполнить первое задание.

- Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Какой день недели наступит завтра?

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Педагог: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Педагог: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май.

Педагог:

- Назовите признаки весны.

- Какие еще времена года вы знаете?

- Скажите, какое время года находится между весной и осенью? Между летом и зимой?

- С какого месяца начинается год?

- Каким месяцем заканчивается год?

- В каком месяце дети идут в школу?

Педагог: Молодцы вы справились с первым заданием. Чтобы занять своё место вы должны выполнить следующее задание. Ребята старшей группы занимают место, которое соответствует количеству кругов на карточке. А дети подготовительной группы решают пример и занимают место соответствующее их ответу в примере.

Срываем второй лепесток. Нам предлагают превратится в шифровальщиков и расколдовать зашифрованные слова.

- Но сначала мы должны вспомнить, какие бывают звуки? (гласные и согласные, согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Звуки мы…. (слышим и произносим), а буквы мы…. (видим, пишем и читаем) Пишем, читаем и считаем мы…. (слева на право)

(дети садятся за столы)

- Перед вами карточки с зашифрованными словами. В верхней части карточки написаны буквы, а под ними цифры, нужно расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово.

- Подберите подходящую картинку, определите какой первый и последний звук в слове. Сделайте звуковой анализ слова при помощи фишек.

Педагог: Вы отлично справились с заданием! Пора отправляться дальше и сорвать третий лепесток.

- Карточку вы выбирайте и в пару вставайте. На карточках изображены разные предметы с одинаковым названием, эти слова называют многозначные, они произносятся одинаково, но обозначают разные предметы. Ваша задача найти себе пару.

Педагог: А четвертый лепесток предлагает сыграть в игру «Я знаю все!» (дети встают в круг, игра с мячом)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Мяч из резины – … (резиновый).

- Назови воздушный транспорт - …. (самолет).

- Как зовут детеныша коровы - ….(теленок).

- Назови три предмета мебели - … (стол, стул, шкаф).

- Гвоздь из железа - … (железный)

- Туфли, кроссовки, сапоги это - … (обувь).

- Детеныш лисы - … (лисенок).

- Стакан из стекла - … (стеклянный).

- Лодка, корабль, катер - …(водный транспорт).

- Назови ягоды - … (малина, смородина, черника)

- Крепость из снега – … (снежная).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Назови 3 птицы - … (воробей, голубь, ворона).

(Дети садятся на стулья.)

Педагог: срываем пятый лепесток. Нам предлагают провести математическую разминку.

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника?

4. У какой фигуры нет углов?

5. Сколько сторон у прямоугольника?

6. Если стол выше стула, то стул…

7. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

8. Продолжи счет 10, 9…

9. Продолжи счет 2, 4, 6,

10. Последующее число, числа 8

11. Предыдущее число числа 9

12. Число больше 6, но меньше 8.

Педагог: шестой лепесток предлагает нам решить задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).  

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок записывает решение на доске, а остальные дети на листочках.

2.У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

Педагог: Остался седьмой лепесток. Нам нужно разгадать слова. «Ребусы» (дети разгадывают слова)

Педагог: Ребята, у меня остался только желтый круг и на нем последнее задание.

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

- Назовите, столицу нашей родины. (Москва).

- Как называется город в котором мы живем? (Новоалтайск).

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым сложным?

Спасибо вам за старание, что вы помогали друг другу и поэтому справились со всеми заданиями!