Конспект интегрированного итогового занятия
для старше - подготовительной группы
«Волшебный цветочек»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старше - подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании дней недели, представлении о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20, в умении составлять и решать задачи;
- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, в определении первого и последнего звука в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд.
Раздаточный материал: предметные картинки, листы на каждого ребенка, цветные карандаши, зашифрованные слова, фишки для звукового анализа, карточки с кругами, записанные примеры.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают, чуму мы с вами научились за год. Давайте с ними поздороваемся.
Ход занятия
Педагог: Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Ребята, предлагаю вам отправиться в разноцветное путешествие, а поможет нам в этом цветик-семицветик. Дети, сколько цветов у нашего цветочка? А что бывает 7?
Дети: Дни недели.
Педагог: Предлагаю сорвать 1 лепесток и выполнить первое задание.
- Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Какой день недели наступит завтра?
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Педагог: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Педагог: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май.
Педагог:
- Назовите признаки весны.
- Какие еще времена года вы знаете?
- Скажите, какое время года находится между весной и осенью? Между летом и зимой?
- С какого месяца начинается год?
- Каким месяцем заканчивается год?
- В каком месяце дети идут в школу?
Педагог: Молодцы вы справились с первым заданием. Чтобы занять своё место вы должны выполнить следующее задание. Ребята старшей группы занимают место, которое соответствует количеству кругов на карточке. А дети подготовительной группы решают пример и занимают место соответствующее их ответу в примере.
Срываем второй лепесток. Нам предлагают превратится в шифровальщиков и расколдовать зашифрованные слова.
- Но сначала мы должны вспомнить, какие бывают звуки? (гласные и согласные, согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Звуки мы…. (слышим и произносим), а буквы мы…. (видим, пишем и читаем) Пишем, читаем и считаем мы…. (слева на право)
(дети садятся за столы)
- Перед вами карточки с зашифрованными словами. В верхней части карточки написаны буквы, а под ними цифры, нужно расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово.
- Подберите подходящую картинку, определите какой первый и последний звук в слове. Сделайте звуковой анализ слова при помощи фишек.
Педагог: Вы отлично справились с заданием! Пора отправляться дальше и сорвать третий лепесток.
- Карточку вы выбирайте и в пару вставайте. На карточках изображены разные предметы с одинаковым названием, эти слова называют многозначные, они произносятся одинаково, но обозначают разные предметы. Ваша задача найти себе пару.
Педагог: А четвертый лепесток предлагает сыграть в игру «Я знаю все!» (дети встают в круг, игра с мячом)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Мяч из резины – … (резиновый).
- Назови воздушный транспорт - …. (самолет).
- Как зовут детеныша коровы - ….(теленок).
- Назови три предмета мебели - … (стол, стул, шкаф).
- Гвоздь из железа - … (железный)
- Туфли, кроссовки, сапоги это - … (обувь).
- Детеныш лисы - … (лисенок).
- Стакан из стекла - … (стеклянный).
- Лодка, корабль, катер - …(водный транспорт).
- Назови ягоды - … (малина, смородина, черника)
- Крепость из снега – … (снежная).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Назови 3 птицы - … (воробей, голубь, ворона).
(Дети садятся на стулья.)
Педагог: срываем пятый лепесток. Нам предлагают провести математическую разминку.
1. Четвертый день недели…
2. Продолжи счет 13, 14, …
3. Сколько углов у треугольника?
4. У какой фигуры нет углов?
5. Сколько сторон у прямоугольника?
6. Если стол выше стула, то стул…
7. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
8. Продолжи счет 10, 9…
9. Продолжи счет 2, 4, 6,
10. Последующее число, числа 8
11. Предыдущее число числа 9
12. Число больше 6, но меньше 8.
Педагог: шестой лепесток предлагает нам решить задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
Ребенок записывает решение на доске, а остальные дети на листочках.
2.У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?
3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?
Педагог: Остался седьмой лепесток. Нам нужно разгадать слова. «Ребусы» (дети разгадывают слова)
Педагог: Ребята, у меня остался только желтый круг и на нем последнее задание.
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
- Назовите, столицу нашей родины. (Москва).
- Как называется город в котором мы живем? (Новоалтайск).
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым сложным?
Спасибо вам за старание, что вы помогали друг другу и поэтому справились со всеми заданиями!