Интегрированное занятие
«ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ»
«НА ВСТРЕЧУ К ЗВЕЗДАМ»
для детей старшей группы комбинированной направленности.
Автор учитель-логопед Штольц Марина Андреевна
Цель интегрированного занятия: развитие психических процессов (речи, мышления, внимания, памяти), крупной и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в процессе совместной игровой деятельности.
Общие задачи:
Содействовать созданию в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Учить способам эффективного общения родителей с детьми, выполняя совместные задания на развитие психических процессов.
Задачи в работе с детьми:
Развитие психических процессов.
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности, доброжелательного отношения к окружающим.
Развитие произвольности действий.
Способствовать формированию у детей положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
Способствовать укреплению физического здоровья.
Мотивация: помочь профессору Чудакову достать с луны образцы для проведения научного эксперимента.
Образовательные области:
№
п\п
Образовательная область
Применение
1
Социально коммуникативное
развитие
Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми
2
Познавательное развитие
Выполнение заданий на мышление, внимание, память.
Постройка ракеты из модулей.
3
Речевое развитие
Развитие речевого слуха. Развитие связной речи.
Пополнение пассивного и активного словаря.
Отгадывание загадок.
4
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное сопровождение заданий и сюрпризных моментов.
Продуктивная деятельность – постройка ракеты, сбор образцов для профессора
5
Физическое развитие
Развитие крупной моторики, произвольности движений прослеживается во всех заданиях.
Инструментарий: Ноутбук, музыкальная подборка космической музыки, модуль из мягких крупных геометрических фигур, стулья, запись видеороликов с доктором и веселой гимнастики, спортивные скамейки, лесенка, самокаты, скотч цветной.
I организационная часть
Дети и родители заходят в зал и строятся в шеренгу.
Логопед: Здравствуйте уважаемые родители и дети! Рада приветствовать вас в нашем детско-родительском клубе «Дошколёнок».
У меня для вас есть неожиданное предложение – отправиться в путешествие на луну. Но прежде чем я вам расскажу подробности, нужно сначала проверить насколько вы, ловки и внимательны.
Видео-разминка перед путешествием
Дети и взрослые смотрят на экран и повторяют движения за схематически изображенными фигурками под веселую музыку.
Логопед хвалит всех за ловкость и внимание.
II основная часть
Логопед. Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло видео - письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Все внимание на экран!
Взрослые и дети подходят к экрану и смотря видео - письмо.
- Здравствуйте, ребята! Я профессор Чудаков. Нашей лабораторией запланирован полет на Луну для ее изучения. Но я заболел и не могу участвовать в экспедиции. Прошу вас отправиться вместо меня и добыть нужные образцы грунта, воды, воздуха. Заранее благодарю!
Логопед: Ну что, ребята, поможем профессору.
- Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш! Держим курс на космодром - это взлетная площадка для ракеты в космос. Пока мы с вами идем до космодрома потренируем наши ноги - ходьба разными способами (гусиный шаг, стопы вовнутрь, шаг боком, простой шаг)
Взрослые вместе с детьми идут по залу, выполняя заданный темп и движение.
Логопед: Вот мы с вами и дошли до космодрома. Прежде чем отправиться в полет, нам нужно построить ракету.
1-е задание (на время) - «Построй ракету» из модулей
- подлезть под дугами;
- встать в обруч, перекинуть через себя, перешагнуть и положить в исходное
положение;
- взять модуль для строительства ракеты и бегом до места постройки. Передаем
эстафету другому участнику.
Дети доставляют модули, а родители строят ракету
2-е задание «Загрузить ракету оборудованием»
Логопед: Ребята, а вызнаете что в космосе все предметы легкие даже самые тяжелые, как воздушные шарики. Дети встают в цепочку и передают оборудование. Взрослые складывают оборудование в ракету.
Логопед: ну, что корабль построили, инструменты загрузили можно лететь. Проходим в корабль, занимаем места. Чтобы нам не скучно было лететь, мы сейчас с вами отгадаем загадки (проверим вашу смекалку) Загадки.
3-е задание. «Взять образцы воды на Луне»
Пойти по скамейке по Лунной дорожке до емкости с водой. Зачерпнуть образец воды из водоема – вернуться и вылить воду в баночку для образца Лунной воды. Стараться не разлить воду по пути.
4-е задание «Лунная пещера».
Логопед : На Луне ребята есть пещера, там-то мы с вами и будем брать образцы воздуха
-туннель пещера (проползти)
-подтянуться по мостику – скамейке
-залезть на гору (лесенка гимнастическая) - сталактит снять оборудования для забора воздуха (маленький пакет в него зачерпнуть воздух и завязать) бегом по прямой
5-е задание «Космический грунт».
Логопед: на другой стороне луны много космического мусора. Из мусора нам с вами надо выбрать породы грунта они в виде разноцветных камушков. Передвигаться мы с вами будем по кочкам. Мусор сортируем в коробки, грунт – камушки в ячейки.
Логопед: Ребята, мы с вами молодцы, собрали для профессора Чудакова образцы грунта, воды и воздуха. А теперь давайте мы все это сложим в коробку - посылку и отправимся на ракете в детский сад.
Все рассаживаются в ракете и под космическую музыку возвращаются в детский сад. Выходят из корабля, встают в круг
III. Заключительная часть. Резюмирование.
Логопед:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
(Помогли заболевшему профессору Чудакову выполнить очень важное задание – добыли нужные образцы грунта, воды, воздуха для эксперимента)
- А как вы думаете, что помогло нам справиться с этими сложными заданиями?
(Сила, ловкость, смекалка и умение дружно всем вместе справляться с трудностями).
Логопед. А эту посылку я передам профессору. А сейчас давайте с вами прощаться.
Говорю вам до свиданья,
Только это не прощанье,
Будем мы встречаться снова
Много игр узнаем новых.
До новых встреч в нашем детско-родительском клубе «Дошколенок»
.