Интегрированное занятие

«ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ»

«НА ВСТРЕЧУ К ЗВЕЗДАМ»

для детей старшей группы комбинированной направленности.

Автор учитель-логопед Штольц Марина Андреевна

Цель интегрированного занятия: развитие психических процессов (речи, мышления, внимания, памяти), крупной и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в процессе совместной игровой деятельности.

Общие задачи:

Содействовать созданию в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Учить способам эффективного общения родителей с детьми, выполняя совместные задания на развитие психических процессов.

Задачи в работе с детьми:

Развитие психических процессов.

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности, доброжелательного отношения к окружающим.

Развитие произвольности действий.

Способствовать формированию у детей положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Способствовать укреплению физического здоровья.

Мотивация: помочь профессору Чудакову достать с луны образцы для проведения научного эксперимента.

Образовательные области:

п\п

Образовательная область

Применение

1

Социально коммуникативное

развитие

Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми

2

Познавательное развитие

Выполнение заданий на мышление, внимание, память.

Постройка ракеты из модулей.

3

Речевое развитие

Развитие речевого слуха. Развитие связной речи.

Пополнение пассивного и активного словаря.

Отгадывание загадок.

4

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение заданий и сюрпризных моментов.

Продуктивная деятельность – постройка ракеты, сбор образцов для профессора

5

Физическое развитие

Развитие крупной моторики, произвольности движений прослеживается во всех заданиях.

Инструментарий: Ноутбук, музыкальная подборка космической музыки, модуль из мягких крупных геометрических фигур, стулья, запись видеороликов с доктором и веселой гимнастики, спортивные скамейки, лесенка, самокаты, скотч цветной.

I организационная часть

Дети и родители заходят в зал и строятся в шеренгу.

Логопед: Здравствуйте уважаемые родители и дети! Рада приветствовать вас в нашем детско-родительском клубе «Дошколёнок».

У меня для вас есть неожиданное предложение – отправиться в путешествие на луну. Но прежде чем я вам расскажу подробности, нужно сначала проверить насколько вы, ловки и внимательны.

Видео-разминка перед путешествием

Дети и взрослые смотрят на экран и повторяют движения за схематически изображенными фигурками под веселую музыку.

Логопед хвалит всех за ловкость и внимание.

II основная часть

Логопед. Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло видео - письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Все внимание на экран!

Взрослые и дети подходят к экрану и смотря видео - письмо.

- Здравствуйте, ребята! Я профессор Чудаков. Нашей лабораторией запланирован полет на Луну для ее изучения. Но я заболел и не могу участвовать в экспедиции. Прошу вас отправиться вместо меня и добыть нужные образцы грунта, воды, воздуха. Заранее благодарю!

Логопед: Ну что, ребята, поможем профессору.

- Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш! Держим курс на космодром - это взлетная площадка для ракеты в космос. Пока мы с вами идем до космодрома потренируем наши ноги - ходьба разными способами (гусиный шаг, стопы вовнутрь, шаг боком, простой шаг)

Взрослые вместе с детьми идут по залу, выполняя заданный темп и движение.

Логопед: Вот мы с вами и дошли до космодрома. Прежде чем отправиться в полет, нам нужно построить ракету.

1-е задание (на время) - «Построй ракету» из модулей

- подлезть под дугами;

- встать в обруч, перекинуть через себя, перешагнуть и положить в исходное

положение;

- взять модуль для строительства ракеты и бегом до места постройки. Передаем

эстафету другому участнику.

Дети доставляют модули, а родители строят ракету

2 задание «Загрузить ракету оборудованием»

Логопед: Ребята, а вызнаете что в космосе все предметы легкие даже самые тяжелые, как воздушные шарики. Дети встают в цепочку и передают оборудование. Взрослые складывают оборудование в ракету.

Логопед: ну, что корабль построили, инструменты загрузили можно лететь. Проходим в корабль, занимаем места. Чтобы нам не скучно было лететь, мы сейчас с вами отгадаем загадки (проверим вашу смекалку) Загадки.

3 задание. «Взять образцы воды на Луне»

Пойти по скамейке по Лунной дорожке до емкости с водой. Зачерпнуть образец воды из водоемавернуться и вылить воду в баночку для образца Лунной воды. Стараться не разлить воду по пути.

4-е задание «Лунная пещера».

Логопед : На Луне ребята есть пещера, там-то мы с вами и будем брать образцы воздуха

-туннель пещера (проползти)

-подтянуться по мостику – скамейке

-залезть на гору (лесенка гимнастическая) - сталактит снять оборудования для забора воздуха (маленький пакет в него зачерпнуть воздух и завязать) бегом по прямой

5 задание «Космический грунт».

Логопед: на другой стороне луны много космического мусора. Из мусора нам с вами надо выбрать породы грунта они в виде разноцветных камушков. Передвигаться мы с вами будем по кочкам. Мусор сортируем в коробки, грунт – камушки в ячейки.

Логопед: Ребята, мы с вами молодцы, собрали для профессора Чудакова образцы грунта, воды и воздуха. А теперь давайте мы все это сложим в коробку - посылку и отправимся на ракете в детский сад.

Все рассаживаются в ракете и под космическую музыку возвращаются в детский сад. Выходят из корабля, встают в круг

III. Заключительная часть. Резюмирование.

Логопед:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

(Помогли заболевшему профессору Чудакову выполнить очень важное задание – добыли нужные образцы грунта, воды, воздуха для эксперимента)

- А как вы думаете, что помогло нам справиться с этими сложными заданиями?

ила, ловкость, смекалка и умение дружно всем вместе справляться с трудностями).

Логопед. А эту посылку я передам профессору. А сейчас давайте с вами прощаться.

Говорю вам до свиданья,

Только это не прощанье,

Будем мы встречаться снова

Много игр узнаем новых.

До новых встреч в нашем детско-родительском клубе «Дошколенок»

.