Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Бреды»

Интегрированное занятие

по художественно – эстетическому развитию

«Зимнее музыкальное путешествие»

средний дошкольный возраст

Подготовила:

                                                                      муз. руководитель Челяева М.В.

п. Бреды 2024г.

Цель: развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении, обогащать словарный запас, развивать музыкальные способности, углубление представлений детей о средствах музыкальной выразительности, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, чувство ритма и умение игры в ансамбле.

Задачи музыкального руководителя:

Образовательные: учить детей ориентироваться в игровой ситуации, развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, продолжать учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональноевосприятие и ощущения.

Развивающие: совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память, совершенствовать умения двигаться в пространстве, продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком, развивать у детей мелодико – интонационную сторону речи, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие:воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, формировать бережное отношение к окружающему нас миру.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный (пояснение, ответы на вопросы), наглядный (картинки, движения по показу), практический (артикуляционные упражнения), игровой (игра, ИКТ, звуко и видео файлы).

Индивидуальная работа: Алена, Лада. Полина – отвечать громко, четко, полным предложением, Вика, Лиза – выслушивать ответы других детей.

Предварительная работа: 

выучить движения к танцу «Снежинок», выучить песню «Зима», подготовить физкультминутки, повторение материала по жанрам музыки «Три кита».

Оборудование:Интерактивная доска, мольберт, карточки, шумовые инструменты, ленты для танца, фитнес – резинка, снежный ковёр, снежинка с письмом.

Ход НОД:

Вводная часть – 5 минут.

1.Организационный момент.

Ц: сконцентрировать внимание детей.

2 мин

Дети входят в зал под музыку, встают в круг

Муз. рук:Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Муз. рук:Ой! Что это, ребятки? Слышите? Дует сильный ветер, завывает. Это музыка зимы.

С неба падают красивые, пушистые снежинки и зимняя вьюга кружит их.

Давайте превратимся в снежинки, и покружимся как они.

Ветерок подул сильнее и снежинки закружились быстрее.

Ветерок стих и снежинки опустились на землю.

(На экране появляется снежинка)

Муз. рук: Ой, ребята, к нам в гости залетела красивая снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, у вас так хорошо, что мне захотелось прилететь к вам в гости.

Отгадайте мою загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (Зима)

Снежинка: Правильно! К нам пришла зима.

Приветствие «Здравствуй, друг!»

2. Диалог с детьми. Подбор прилагательных

Ц: развитие речи.

1 мин

Муз. руководитель:

Зима – это удивительное и красивое время года!

- Кому в руки снежинка попадёт, тот ответ мне и даёт! Передавайте снежинку друг другу и скажите, зима - она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

Д.И «Волшебная снежинка»

Дети подбирают прилагательные к существительному «Зима».

3.Озвучивание задания.

Цормирование концентрации внимания

Физ. минутка

Ц: снять напряжение.

Загадка

Ц: развивать способность к анализу.

2 мин

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, а снежинка нам еще и письмо принесла, сейчас я прочитаю его вам.

Муз. руководитель (читает): Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зиму
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и привезите мне эту песенку
С уважением Снеговик!

Снеговик живёт далеко в лесу, не боитесь замёрзнуть? – Нет!
Давайте проверим.

Муз. руководитель: Вижу ребята, что холода вы не боитесь! Я думаю нам самое время отправиться в весёлое путешествие!

А чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие отгадайте загадку.

«До чего же неприятно в гору их тащить обратно.
А с горы они уж едут сами, едут сами, вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»

Дети: Сани!

Исполнение физинутки «Не боимся мы мороза» (с музыкальным сопровождением)

Загадка про саночки

Основная часть –

15 минут.

Музыкальная игра

Ц: вызвать интерес, активность у детей.

Задание «Три кита!»

Ц: закрепить знания детей о музыкальных жанрах.

Игра в ансамбле

Ц: развивать память и мышление, развивать навык игры в ансамбле.

Ритмическое упражнение с фитнес резинкой

Ц: развитие чувства ритма

Исполнение танца

Ц: развитие музыкальности, ритмики и пластики.

Исполнение песни «Зима»

Цазвитие певческих навыков.

Релакс

Ц: снятие внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы и психики в состояние покоя.

Д.И «Волшебное зеркало»

Ц: рефлексия

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

1 мин

Музуководитель:

Инсценировка саней под музыкальное сопровождение
Музуководитель: Вот мы и приехали! Ребята, что вы видите? (ответы детей) Как тут красиво!
Небо яркое синее! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Музуководитель: Ой, ребята, все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
(под елочкой сидит Мишка)
Музуководитель: Кто же под елочкой сидит? (Мишка) Здравствуй, Мишенька - Медведь!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь: Ребята, вы из детского сада? – Да!

Вас как раз к вам мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений, дети определяют жанр, с помощью карточек).
1. «Марш»;

2. «Песня»;

3. «Танец»

Медведь: Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы! Но вам помочь я не смогу! Друга зайца позову!

(Под другой елочкой Заяц).

Муз. руководитель: Где же зайка? Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика? Заяц: На инструментах весело сыграете, что делать дальше вы узнаете!
Музук:

А сейчас мы отдохнем и резиночку возьмем. Громко музыка играй и ритмично управляй.

Заяц: За игру благодарю, к вам лисичку позову! Уж она - то точно знает.

Целый день в лесу гуляет.

(Под елочкойЛиса)
Музуководитель: Где же Лисичка? Лисичка, помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка: Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
Лисичка: Вы меня развеселили, Очень - очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте глаза, отправляю вас туда!
Заходит Снеговик
Снеговик: Здравствуйте ребятишки! Я рад, что вы пришли ко мне! 
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку. Я так люблю зиму!

Исполняют песню со снеговиком.

Снеговик:Вот спасибо вам ребята, что подарили мне вашу песенку. А я вам за это дарю волшебную коробочку. Но откроете вы ее, когда вернетесь в детский сад.

Снеговик: А чтобы вы быстрее попали в детский сад.

Я подарю вам подарок - снежный белый ковёр! (расстилает ковер)
Муз. рук: Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь - это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка, Снеговик потихоньку уходит)
МузуководительРеснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно. 
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Вот мы с вами уже в детском саду.

Муз. руководитель:

Мне так понравилось с вами путешествовать. Давайте откроем коробку – сюрприз (с зеркалом внутри). Кто туда заглянет, узнает, кто мой самый любимый ребенок. Кто открывает, тот говорит, что вам понравилось в нашем путешествии? Что у каждого из вас получилось лучше всех? Передаем коробочку с ответом друг другу.

А что же нам передал снеговичок? (угощаются)

Музыкальная игра «Саночки».

Музыкальное задание «Три кита» - дети определяют жанр произведения.

Звучит оркестр музыкально – шумовых инструментов «Саночки»

Дети выполняют упражнение с фитнес – резинкой «Часики»

Девочки исполняют танец «Снежинок» 

Исполняется песенка «Зима» 

Звучит релаксирующая музыка, дети лежа с закрытыми глазами слушают.

Подведение итогов.

Приложение к интегрированному занятию

«Зимнее музыкальное путешествие»

Приветствие «Здравствуй, друг!»

Ц: сконцентрировать внимание детей формирование эстетического восприятия музыки

Д.И «Волшебная снежинка»

Ц: Развитие речи

Исполнение физинутки «Не боимся мы мороза» (с музыкальным сопровождением)

Ц: снять напряжение

Загадка про саночки

Ц: развивать способность к анализу.

Музыкальная игра «Саночки».

Ц: вызвать интерес, активность у детей.

Музыкальное задание «Три кита» - дети определяют жанр произведения.

Ц: закрепить знания детей о музыкальных жанрах.

Оркестр музыкально – шумовых инструментов «Саночки»
Ц: развивать память и мышление, развивать навык игры в ансамбле.

Упражнение с фитнес – резинкой «Часики»

Ц: развитие чувства ритма

Танец «Снежинок»

Ц: развитие музыкальности, ритмики и пластики.

Песенка «Зима»

Ц: развитие певческих навыков.

Релаксирующая музыка, дети лежа с закрытыми глазами слушают.

Ц: снятие внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы и психики в состояние покоя.

Подведение итогов.

Ц: Рефлексия