Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 п. Бреды»
Интегрированное занятие
по художественно – эстетическому развитию
«Зимнее музыкальное путешествие»
средний дошкольный возраст
Подготовила:
муз. руководитель Челяева М.В.
п. Бреды 2024г.
Цель: развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении, обогащать словарный запас, развивать музыкальные способности, углубление представлений детей о средствах музыкальной выразительности, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, чувство ритма и умение игры в ансамбле.
Задачи музыкального руководителя:
Образовательные: учить детей ориентироваться в игровой ситуации, развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, продолжать учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональноевосприятие и ощущения.
Развивающие: совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память, совершенствовать умения двигаться в пространстве, продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком, развивать у детей мелодико – интонационную сторону речи, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывающие:воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, формировать бережное отношение к окружающему нас миру.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесный (пояснение, ответы на вопросы), наглядный (картинки, движения по показу), практический (артикуляционные упражнения), игровой (игра, ИКТ, звуко и видео файлы).
Индивидуальная работа: Алена, Лада. Полина – отвечать громко, четко, полным предложением, Вика, Лиза – выслушивать ответы других детей.
Предварительная работа:
выучить движения к танцу «Снежинок», выучить песню «Зима», подготовить физкультминутки, повторение материала по жанрам музыки «Три кита».
Оборудование:Интерактивная доска, мольберт, карточки, шумовые инструменты, ленты для танца, фитнес – резинка, снежный ковёр, снежинка с письмом.
Ход НОД:
Вводная часть – 5 минут.
1.Организационный момент.
Ц: сконцентрировать внимание детей.
2 мин
Дети входят в зал под музыку, встают в круг
Муз. рук:Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Муз. рук:Ой! Что это, ребятки? Слышите? Дует сильный ветер, завывает. Это музыка зимы.
С неба падают красивые, пушистые снежинки и зимняя вьюга кружит их.
Давайте превратимся в снежинки, и покружимся как они.
Ветерок подул сильнее и снежинки закружились быстрее.
Ветерок стих и снежинки опустились на землю.
(На экране появляется снежинка)
Муз. рук: Ой, ребята, к нам в гости залетела красивая снежинка.
Снежинка: Здравствуйте, у вас так хорошо, что мне захотелось прилететь к вам в гости.
Отгадайте мою загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима)
Снежинка: Правильно! К нам пришла зима.
Приветствие «Здравствуй, друг!»
2. Диалог с детьми. Подбор прилагательных
Ц: развитие речи.
1 мин
Муз. руководитель:
Зима – это удивительное и красивое время года!
- Кому в руки снежинка попадёт, тот ответ мне и даёт! Передавайте снежинку друг другу и скажите, зима - она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.
Д.И «Волшебная снежинка»
Дети подбирают прилагательные к существительному «Зима».
3.Озвучивание задания.
Ц:формирование концентрации внимания
Физ. минутка
Ц: снять напряжение.
Загадка
Ц: развивать способность к анализу.
2 мин
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, а снежинка нам еще и письмо принесла, сейчас я прочитаю его вам.
Муз. руководитель (читает): Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и привезите мне эту песенку!
С уважением Снеговик!
Снеговик живёт далеко в лесу, не боитесь замёрзнуть? – Нет!
Давайте проверим.
Муз. руководитель: Вижу ребята, что холода вы не боитесь! Я думаю нам самое время отправиться в весёлое путешествие!
А чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие отгадайте загадку.
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно.
А с горы они уж едут сами, едут сами, вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети: Сани!
Исполнение физ.минутки «Не боимся мы мороза» (с музыкальным сопровождением)
Загадка про саночки
Основная часть –
15 минут.
Музыкальная игра
Ц: вызвать интерес, активность у детей.
Задание «Три кита!»
Ц: закрепить знания детей о музыкальных жанрах.
Игра в ансамбле
Ц: развивать память и мышление, развивать навык игры в ансамбле.
Ритмическое упражнение с фитнес резинкой
Ц: развитие чувства ритма
Исполнение танца
Ц: развитие музыкальности, ритмики и пластики.
Исполнение песни «Зима»
Ц:развитие певческих навыков.
Релакс
Ц: снятие внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы и психики в состояние покоя.
Д.И «Волшебное зеркало»
Ц: рефлексия
2 мин
3 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин
Муз.руководитель:
Инсценировка саней под музыкальное сопровождение
Муз.руководитель: Вот мы и приехали! Ребята, что вы видите? (ответы детей) Как тут красиво!
Небо яркое синее! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Муз.руководитель: Ой, ребята, все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
(под елочкой сидит Мишка)
Муз.руководитель: Кто же под елочкой сидит? (Мишка) Здравствуй, Мишенька - Медведь!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь: Ребята, вы из детского сада? – Да!
Вас как раз к вам мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений, дети определяют жанр, с помощью карточек).
1. «Марш»;
2. «Песня»;
3. «Танец»
Медведь: Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы! Но вам помочь я не смогу! Друга зайца позову!
(Под другой елочкой Заяц).
Муз. руководитель: Где же зайка? Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика? Заяц: На инструментах весело сыграете, что делать дальше вы узнаете!
Муз.рук:
А сейчас мы отдохнем и резиночку возьмем. Громко музыка играй и ритмично управляй.
Заяц: За игру благодарю, к вам лисичку позову! Уж она - то точно знает.
Целый день в лесу гуляет.
(Под елочкойЛиса)
Муз.руководитель: Где же Лисичка? Лисичка, помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка: Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
Лисичка: Вы меня развеселили, Очень - очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте глаза, отправляю вас туда!
Заходит Снеговик
Снеговик: Здравствуйте ребятишки! Я рад, что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку. Я так люблю зиму!
Исполняют песню со снеговиком.
Снеговик:Вот спасибо вам ребята, что подарили мне вашу песенку. А я вам за это дарю волшебную коробочку. Но откроете вы ее, когда вернетесь в детский сад.
Снеговик: А чтобы вы быстрее попали в детский сад.
Я подарю вам подарок - снежный белый ковёр! (расстилает ковер)
Муз. рук: Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь - это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка, Снеговик потихоньку уходит)
Муз.руководитель: Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Вот мы с вами уже в детском саду.
Муз. руководитель:
Мне так понравилось с вами путешествовать. Давайте откроем коробку – сюрприз (с зеркалом внутри). Кто туда заглянет, узнает, кто мой самый любимый ребенок. Кто открывает, тот говорит, что вам понравилось в нашем путешествии? Что у каждого из вас получилось лучше всех? Передаем коробочку с ответом друг другу.
А что же нам передал снеговичок? (угощаются)
Музыкальная игра «Саночки».
Музыкальное задание «Три кита» - дети определяют жанр произведения.
Звучит оркестр музыкально – шумовых инструментов «Саночки»
Дети выполняют упражнение с фитнес – резинкой «Часики»
Девочки исполняют танец «Снежинок»
Исполняется песенка «Зима»
Звучит релаксирующая музыка, дети лежа с закрытыми глазами слушают.
Подведение итогов.
Приложение к интегрированному занятию
«Зимнее музыкальное путешествие»
Приветствие «Здравствуй, друг!»
Ц: сконцентрировать внимание детей формирование эстетического восприятия музыки
Д.И «Волшебная снежинка»
Ц: Развитие речи
Исполнение физ.минутки «Не боимся мы мороза» (с музыкальным сопровождением)
Ц: снять напряжение
Загадка про саночки
Ц: развивать способность к анализу.
Музыкальная игра «Саночки».
Ц: вызвать интерес, активность у детей.
Музыкальное задание «Три кита» - дети определяют жанр произведения.
Ц: закрепить знания детей о музыкальных жанрах.
Оркестр музыкально – шумовых инструментов «Саночки»
Ц: развивать память и мышление, развивать навык игры в ансамбле.
Упражнение с фитнес – резинкой «Часики»
Ц: развитие чувства ритма
Танец «Снежинок»
Ц: развитие музыкальности, ритмики и пластики.
Песенка «Зима»
Ц: развитие певческих навыков.
Релаксирующая музыка, дети лежа с закрытыми глазами слушают.
Ц: снятие внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы и психики в состояние покоя.
Подведение итогов.
Ц: Рефлексия