ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Сегодня государство определило полноценное развитие детей от рождения до поступления в школу приоритетом. Современное дошкольное образование, интенсивно развиваясь, признает уникальность периода детства, обращая пристальное внимание на личность ребенка – дошкольника, при этом уже сейчас разрабатываются и обосновываются совершенно новые требования к содержательной части воспитательно - образовательного процесса.

Не так давно принятый ФГОС определил интеграцию образовательных областей основополагающим принципом развития современного дошкольного образования, из чего следует, что принципом интеграции охвачен достаточно широкий круг педагогических явлений и оказано огромное влияние на процесс организации педагогической деятельности. С учетом роста популярности и повышения актуальности интегрированного подхода ответим на вопрос «а для чего всё-таки необходима интеграция?».

В первую очередь, размыть границы образовательных областей, объединить их для более эффективной оценки и раскрытия взаимосвязи. При этом не теряется самостоятельность и равноправие областей, продолжая взаимодействовать. Всё это способствует систематизации процесса обучения, объединению знаний и формированию у детей целостного восприятия мира.

Интеграция в ДОО, опираясь на возраст детей, привлекает научные знания, объекты культурного наследия, шедевры литературного и художественного миров. Кроме того, использование интеграции способствует самостоятельной систематизации детьми уже полученных знаний и нетрадиционному подходу для решения проблем. Это и есть достижение цели, поставленной ФГОС – становление всесторонне развитой личности.

Интеграция является инновационной технологией и требует от дошкольных учреждений коренного изменения образовательной деятельности. Так, отныне в детских садах ОД строится в 5 направлениях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Суть интегрированного подхода заключается в том, чтобы объединить знания из разных областей, при этом они должны дополнять друг друга и сохранять принцип равноправия.

Доказана эффективность при реализации интегрированного подхода даже в определении темы занятия или мероприятия. Ведь в данном случае интегрированный процесс:

повышает

мотиваци

ю

воспитанников

к

процессу

обучени

я

;

способствует

формир

ованию

познавательн

ого

интерес

а, когда дети учатся

воспри

нимать

целостн

ую

картин

у

мира и

рассматривать

явления с нескольких сторон;

способствует развитию всех

компонент

ов

речи;

формирует у детей навыки

анализ

а

,

сравн

ения

, обобщ

ения

;

расширяет

представлени

я

о

том, что такое

понятия

и

закономерност

и

;

и,

как

закономерный

итог,

формир

ует

разносторонн

юю

, гармонич

ную

и интеллектуально развит

ую

личност

ь

.

Резюмируя все вышеописанное, можно сказать, что благодаря Федеральному государственному образовательному стандарту мы получили новые возможности для организации ОД в условиях ДОУ, реализация которых позволяет получить эффективные результаты обучения и воспитания подрастающего поколения.

Список информационных ресурсов

Комарова, Т.С.

,

Зацепина

,

М.Б.

И

нтеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (2-7 лет)

/

Т.С.

Комарова, М.Б.

Зацепина.

М.:

Мозаика-Синтез, 2014

.

160

с.