ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Сегодня государство определило полноценное развитие детей от рождения до поступления в школу приоритетом. Современное дошкольное образование, интенсивно развиваясь, признает уникальность периода детства, обращая пристальное внимание на личность ребенка – дошкольника, при этом уже сейчас разрабатываются и обосновываются совершенно новые требования к содержательной части воспитательно - образовательного процесса.
Не так давно принятый ФГОС определил интеграцию образовательных областей основополагающим принципом развития современного дошкольного образования, из чего следует, что принципом интеграции охвачен достаточно широкий круг педагогических явлений и оказано огромное влияние на процесс организации педагогической деятельности. С учетом роста популярности и повышения актуальности интегрированного подхода ответим на вопрос «а для чего всё-таки необходима интеграция?».
В первую очередь, размыть границы образовательных областей, объединить их для более эффективной оценки и раскрытия взаимосвязи. При этом не теряется самостоятельность и равноправие областей, продолжая взаимодействовать. Всё это способствует систематизации процесса обучения, объединению знаний и формированию у детей целостного восприятия мира.
Интеграция в ДОО, опираясь на возраст детей, привлекает научные знания, объекты культурного наследия, шедевры литературного и художественного миров. Кроме того, использование интеграции способствует самостоятельной систематизации детьми уже полученных знаний и нетрадиционному подходу для решения проблем. Это и есть достижение цели, поставленной ФГОС – становление всесторонне развитой личности.
Интеграция является инновационной технологией и требует от дошкольных учреждений коренного изменения образовательной деятельности. Так, отныне в детских садах ОД строится в 5 направлениях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Суть интегрированного подхода заключается в том, чтобы объединить знания из разных областей, при этом они должны дополнять друг друга и сохранять принцип равноправия.
Доказана эффективность при реализации интегрированного подхода даже в определении темы занятия или мероприятия. Ведь в данном случае интегрированный процесс:
повышает
мотиваци
ю
воспитанников
к
процессу
обучени
я
;
способствует
формир
ованию
познавательн
ого
интерес
а, когда дети учатся
воспри
нимать
целостн
ую
картин
у
мира и
рассматривать
явления с нескольких сторон;
способствует развитию всех
компонент
ов
речи;
формирует у детей навыки
анализ
а
,
сравн
ения
, обобщ
ения
;
расширяет
представлени
я
о
том, что такое
понятия
и
закономерност
и
;
и,
как
закономерный
итог,
формир
ует
разносторонн
юю
, гармонич
ную
и интеллектуально развит
ую
личност
ь
.
Резюмируя все вышеописанное, можно сказать, что благодаря Федеральному государственному образовательному стандарту мы получили новые возможности для организации ОД в условиях ДОУ, реализация которых позволяет получить эффективные результаты обучения и воспитания подрастающего поколения.
Список информационных ресурсов
Комарова, Т.С.
,
Зацепина
,
М.Б.
И
нтеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (2-7 лет)
/
Т.С.
Комарова, М.Б.
Зацепина.
М.:
Мозаика-Синтез, 2014
.
160
с.