Интерактивное обучение: современные технологии на уроках.
Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров.
Современное образование требует от учителя использования в своей работе интерактивных методов обучения.
Что такое интерактивное обучение?
Интерактивное обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переросла в отдельный метод. Взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися.
Актуальность данной проблемы обусловлена особенностью содержания современного начального образования – достижение не только предметных, но и метапредметных результатов через использование современных инновационных методов и технологий. научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.
На практике применение в учебно-воспитательном процессе интерактивных методов и приемов, которые заинтересовывают, вовлекают в урок всех учащихся, способствуют активизации познавательной деятельности, эффективному усвоению новых знаний и способов их получения.
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
воспитание лидерских качеств;
умение работать с командой и в команде;
принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
- А сейчас мы с вами проведем небольшую работу. Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов. (Опрос на МЕнтиметр)
Я сейчас в течении нескольких минут выявила, что учителя владеют активными методами обучения, пользуются разными платформами.
Уважаемые коллеги, опрос я провела с вами на конструкторе онлайн-опросов и викторин Ментиметер. Это один из современных методов обучения, простой и доступный в освоении инструмент голосования, обеспечивающий мгновенную обратную связь от аудитории. С его помощью Вы можете оценить общий уровень понимания темы участниками. Его удобно использовать для опроса обучающихся в режиме реального времени в аудитории, поскольку он доступен и на мобильных устройствах, и в электронной среде.
Для работы с программой необходима регистрация на сайте https://www.mentimeter.com
Для проведения опроса в аудитории необходимы технические устройства:
ПК с трансляцией изображения на экран - у преподавателя;
смартфоны или планшеты с выходом в Интернет - у
обучающихся
. Голосование осуществляется на сайте, поэтому специального приложения на смартфоне или планшете не требуется.
Краткое описание порядка подготовки и проведения онлайн-опроса учеников в классе:
Преподаватель заранее создает опрос, включая в него один или несколько вопросов.
В классе преподаватель запускает опрос с ПК. На экране (доске результатов опроса) отображается адрес и код опроса
для
обучающихся.
Ученики, используя мобильные устройства, входят на сайт www.menti.com , вводят код опроса и отвечают на вопро
с(
ы).
На экране мгновенно отображаются результаты опроса.
Настройки программы позволяют:
очистить результаты и провести опрос повторно;
сгенерировать QR-код для быстрого доступа к опросу;
Учитель готовит презентацию заранее. Код презентации сохраняется 2 дня, а после автоматически меняется.
Вывод.
Я считаю, что необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, познавательную, социальную, интеллектуальную компетенции.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
для повторения и закрепления пройденного материала;
для создания различных уче
бных ситуаций, в которых обучающийся
усваивает материал в игровой форме;
5. Повышение коммуникативной культуры.
6. Личное самосовершенствование – через динамичное общение, совместную деятельность.
Таким образом
, цель интерактивного обучения
- это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Это является принципиальным отличием целей интерактивного обучения от целей традиционной системы образования.
Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Это
зависит
прежде всего от уровня подготовки класса, от того, старшее или среднее это звено, от того, насколько доверительные и доброжелательные отношения между учителем и учениками. Интерактивные формы могут присутствовать в качестве отдельных элементов на определенных этапах урока или представлять использоваться на протяжении всего урока.