Интерактивное обучение: современные технологии на уроках.

Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров. 

Современное образование требует от учителя использования в своей работе интерактивных методов обучения.

Что такое интерактивное обучение?

Интерактивное обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переросла в отдельный метод. Взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися.

Актуальность данной проблемы обусловлена  особенностью содержания современного начального образования – достижение не только предметных, но и метапредметных результатов через использование современных инновационных методов и технологий. научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и  применять их  в учебной  деятельности.

  На практике применение в учебно-воспитательном процессе  интерактивных методов и приемов, которые заинтересовывают, вовлекают  в урок всех учащихся,  способствуют  активизации познавательной деятельности, эффективному усвоению новых знаний и способов их получения.

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;

повышение познавательной мотивации;

обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;

воспитание лидерских качеств;

умение работать с командой и в команде;

принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

- А сейчас мы с вами проведем небольшую работу. Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов. (Опрос на МЕнтиметр)

Я сейчас в течении нескольких минут выявила, что учителя владеют активными методами обучения, пользуются разными платформами.

Уважаемые коллеги, опрос я провела с вами на конструкторе онлайн-опросов и викторин Ментиметер. Это один из современных методов обучения, простой и доступный в освоении инструмент голосования, обеспечивающий мгновенную обратную связь от аудитории. С его помощью Вы можете оценить общий уровень понимания темы участниками. Его удобно использовать для опроса обучающихся в режиме реального времени в аудитории, поскольку он доступен и на мобильных устройствах, и в электронной среде.

Для работы с программой необходима регистрация на сайте https://www.mentimeter.com

Для проведения опроса в аудитории необходимы технические устройства:

ПК с трансляцией изображения на экран - у преподавателя;

смартфоны или планшеты с выходом в Интернет - у

обучающихся

. Голосование осуществляется на сайте, поэтому специального приложения на смартфоне или планшете не требуется.

Краткое описание порядка подготовки и проведения онлайн-опроса учеников в классе:

Преподаватель заранее создает опрос, включая в него один или несколько вопросов.

В классе преподаватель запускает опрос с ПК. На экране (доске результатов опроса) отображается адрес и код опроса

для

обучающихся.

Ученики, используя мобильные устройства, входят на сайт www.menti.com , вводят код опроса и отвечают на вопро

с(

ы).

На экране мгновенно отображаются результаты опроса.

Настройки программы позволяют:

очистить результаты и провести опрос повторно;

сгенерировать QR-код для быстрого доступа к опросу;

Учитель готовит презентацию заранее. Код презентации сохраняется 2 дня, а после автоматически меняется.

Вывод.

Я считаю, что необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения  на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, познавательную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;

значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;

воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;

для повторения и закрепления пройденного материала;

для создания различных уче

бных ситуаций, в которых обучающийся

усваивает материал в игровой форме;

5. Повышение коммуникативной культуры.

6. Личное самосовершенствование – через динамичное общение, совместную деятельность.

Таким образом

, цель интерактивного обучения

 - это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Это является принципиальным отличием целей интерактивного обучения от целей традиционной системы образования.

Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Это

зависит

прежде всего от уровня подготовки класса, от того, старшее или среднее это звено, от того, насколько доверительные и доброжелательные отношения между учителем и учениками. Интерактивные формы могут присутствовать в качестве отдельных элементов на определенных этапах урока или представлять использоваться на протяжении всего урока.