Интернет-акции как современный инструмент исследовательской деятельности.

Рахуба К.А, Шафигуллина Д.Р ,Преподаватели ГАПОУ «Альметьевский Политехнический Техникум», РТ

Одной из особенностей современного образования является активное использование новых технологий. Сегодня возможности образования значительно расширились до недавно недоступных уровней. Появляется много новых форм, средств и методов, которые можно активно применять в учебном процессе. Одной из таких форм организации воспитательного процесса в современных условиях может стать проведение интернет-акций для подростков и молодежи. Современные технологии позволяют использовать интернет - акции в качестве эффективного инструмента в образовательной, воспитательной и исследовательской деятельности. Они предоставляют возможность получить обратную связь от участников, изучить их мнения и предпочтения, а также проводить исследования и получать результаты за короткий период времени. Участие в таких акциях стимулирует развитие коммуникативных навыков, критического мышления, а также расширению кругозора и углублению знаний в различных областях.

Интернет акции могут также использоваться в качестве инструмента воспитательной работы, такой формат формирует у детей и молодежи активную гражданскую позицию и ориентацию на общественный интерес.

Интернет акции также могут использоваться в качестве исследовательского инструмента, например, для изучения мнений и предпочтений участников, анализа закономерностей и трендов в различных областях. Такие исследования могут быть полезными не только для образовательных целей, но и для бизнеса, государственных структур и некоммерческих организаций.

В целом, использование интернет акций является эффективным способом сбора данных, проведения исследований и образовательной деятельности. Они предоставляют возможность собрать большое количество данных за короткий промежуток времени, получить обратную связь от участников, а также взаимодействовать с широкой аудиторией.

Однако использование интернет акций также может сопровождаться некоторыми возможными рисками, связанными с конфиденциальностью данных и потенциальными искажениями результатов. Поэтому проведение интернет акций требует тщательного планирования и организации.

Одним из наиболее распространенных типов интернет акций в образовательных учреждениях являются онлайн-опросы, которые позволяют определить мнение студентов и преподавателей по различным вопросам, в том числе по учебной программе, методикам преподавания, качеству оборудования и т.д. Эта информация может быть использована для анализа, планирования и улучшения образовательного процесса в целом. Кроме того, интернет акции также могут включать онлайн-конкурсы, вебинары, онлайн-фокус-группы, марафоны, флешмобы и другие форматы, которые позволяют стимулировать проявление сознательного, креативного мышления и обеспечить взаимодействие между участниками.

На примере своей работы хотелось показать успешность реализации этой формы обучения и воспитания. В качестве примера и образца я взяла общероссийское движение «Бессмертный полк»- это многогранный проект, который посвящен памяти Победы в Великой Отечественной войне. Его цель состоит в том, чтобы каждый участник создал виртуальную фотографию своих родственников, которые участвовали в войне, и добавил их в общий список на сайте "Бессмертный полк". Таким образом, акция не только сохраняет память о героях войны, но и соединяет людей через интернет.

Стимулом проведения такой акции в рамках нашего образовательного учреждения стало потребность в модернизации традиционных мероприятий, например, связанных с днем победы в Великой отечественной войне, а так же отменой шествий «Бессмертного полка» по улицам города из-за соображений безопасности. В 2024 году в России акция проходила в онлайн-формате.

Для участия в акции студентам ГАПОУ «Альметьевского политехнического техникума» было необходимо:

1. Найти в семейном архиве фотографии своих родственников:

- участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов,

2. Сделать скан фотографии или снять видео

3. Каждая работа обязательно должна сопровождаться кратким текстовым описанием, включающим в себя информацию: фамилия, имя, отчество, год рождения, краткий боевой путь или период и место работы во время Великой Отечественной войны, имеющиеся награды, воспоминания.

4. Информацию необходимо разместить на свой страничке ВК, хэштегом #Мы _помним, с отметкой нашего студенческого сообщества в ВК https://vk.com/club225065678

Важно было закрепить историю на странице для того, чтобы она не потерялась в информационном потоке.

5. Авторы лучших присланных работ для Интернет-акции получали сертификаты участника Интернет-акции «Мы помним», посвященной Победы в Великой Отечественной войне.

Участие в этой акции позволило студентам погрузиться в историю и понять, что Великая Отечественная война была не просто сражением за территории, но это была борьба за свободу, за жизнь своих близких, за будущее нашей страны. Это помогло нашим студентам почувствовать глубокий смысл и значение Победы, развить чувство патриотизма и ответственности перед своей страной и ее историей. У ребят появилась возможность не только сохранить память о своих близких, участвовавших в войне, но и передать ее дальше, чтобы она не забывалась с течением времени.

Проведение такой акции стимулирует студентов к сотрудничеству, творческому мышлению и инициативе. Они работают в команде с другими студентами, чтобы сделать визуально привлекательную фотографию своих родственников и разместить ее в социальных сетях.

Наконец, проведение интернет-акции "Мы помним" в нашем техникуме помогло студентам понять важность социальной инициативы и давать свой вклад в будущее. Это помогает им стать активными и ответственными гражданами нашей страны. Интерактивная акция является эффективным механизмом сохранения и передачи важной исторической информации. Поисково-исследовательская работа в рамках данной акции способствует не только поиску и идентификации участников Великой Отечественной войны, но и организации мероприятий, направленных на сохранение и передачу исторической памяти. Интерактивная форма работы позволяет привлекать в работу массовые слои населения и совместно с ними принимать участие в сохранении важнейших исторических событий. Поисково-исследовательская деятельность в рамках интерактивной акции "Мы помним" является эффективным инструментом формирования исторического сознания в современном обществе.

Практически одновременно с акцией «Мы помним» мы совместно со студенческим сообществом запускали акцию - флешмоб #книгавтренде. Это еще одна форма работы образовательного и воспитательного характера. Флешмоб-акция "Книга в тренде" является одним из способов привлечения внимания студентов к чтению книг. Совместно со снятыми видео о популяризации чтения среди молодежи наше студенческое сообщество Иноваторов запустило флешмоб в котором каждый активный студент публикует в комментариях или у себя на странице последнюю книгу, которую прочёл с этим хэштегом #книгавтренде.

Основная идея флешмоба "Книга в тренде" заключается в том, чтобы сделать чтение более модным и актуальным в среде молодежи. Важность проведения флешмоба заключается в том, что с его помощью можно привлечь новых читателей. Возможность участвовать в флешмобе и получать новые знания и опыт от чтения книг может стать мощным мотиватором для молодежи, которая зачастую испытывает усталость от ненавязчивой рекламы и стандартных вещей, представляемых средствами массовой информации.

Проведение Интернет-акций не только стимулирует к участию в социально-значимой деятельности педагогов и детей на уровне образовательного пространства, но и способствует модернизации традиционных форм организации воспитательной работы в образовательных учреждениях. Участие в Интернет-акциях и других формах организации воспитательной работы с использованием компьютерных средств, способствует формированию информационной культуры ученика и учителя, стимулирует к освоению и применению ИКТ в образовательном процессе, дает возможность дистанционного сотрудничества в вопросах воспитания подрастающего поколения.

 

Список литературы.

1. Аббасова, Л. Г. (2018). Технологии в образовании: российский и зарубежный опыт. Открытое образование, (4), 59-63

2. Батурин А. Бессмертный полк: масштабы и проблемы // Россия и современный мир. 2018. № 2. С. 75-83.

3. Грекова, О. (2016). Информатизация образования в России: результаты и перспективы. Инновации в образовании, (6), 10-20.

4. Гусев М. Реабилитация памяти: Как "Бессмертный полк" стал главной площадкой для поиска исторической правды // РБК. 2018. 5 мая.

5. Роженко, Н. В. (2017). Большие данные в сфере образования: проблемы и ерспективы. Компьютерные инструменты в образовании, (3), 26-32.

6. Оруджев В. Бессмертный полк: патриотизм и история в цифровом формате // Философия и общество. 2018. № 2. С. 121-129.

7. Уткина Н. Интернет-акция "Бессмертный полк" как социальное явление // Вестник Ивановского государственного университета. Серия "Социально-гуманитарные науки". 2018. № 2. С. 50-56.