ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО В ДОУ.

Абаимова Ирина Николаевнва,

музыкальный руководитель

МБДОУ « Детский сад

«Солнышко» с. Ивановка»

Аннотация: В статье представлены формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями в условиях реализации ФГОС ДО в ДОУ.

В соответствии с требованиями ФГОСДОродители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться при условии тесного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи. Очень важно, с первых дней посещения ребёнком детского сада, установить контакт с родителями, чтобы и в семье, так же, как и в ДОУ, были созданы благоприятные условия для музыкального развития и воспитания дошкольника, которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка. Домашняя фонотека, личный пример, совместное слушание музыкальных сказок или детских пьес, посещение концертов не только дадут возможность привлечь внимание ребенка к музыке, но и сблизят его с родителями духовно.

С раннего детства музыка способствует развитию в ребенке интеллекта, ощущений правды и красоты жизни, воспитанию добрых чувств, расширению кругозора, формированию его духовного мира и творческого потенциала. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях…

Содержание музыкального воспитания определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического воспитания. Общеизвестно, что такими целями являются: приобщение детей к деятельности в области искусства; воспитание любви к музыке и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения; развитие музыкальных способностей и формирование творческой активности личности. Воздействуя на чувства и мысли людей, музыка способствует эмоциональному познанию окружающей действительности и помогает её преобразованию, изменению. При помощи своего эмоционального языка музыка воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его.

Задача ДОУ оказать консультативную и методическую помощь родителям( законным представителям )воспитанников чтобы родителистали педагогически грамотными и   понимали важность музыкального воспитания в развитии ребенка, стремятся обогатить ребёнка эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт.

Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Характер взаимодействия педагога с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия. Надо ориентироваться на потребности и запросы родителей, особенности семейного воспитания.

Работа по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в процесс музыкального воспитания в нашем ДОУ, осуществляется по следующим направлениям:

1. Организационное:

- вводное родительское собрание; анкетирование;

2. Информационное:

- папки-передвижки; (знакомят родителей с информацией о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкальных занятий в детском саду);

- перечень музыкальных произведений по слушанию;

- рекомендации по музыкально-песенному репертуару(родители могут разучить песни, музыкальные игры с помощью раздаточного материала);

- рекомендации по костюмам, и подготовке к праздникам;

- информация о программах по музыкальному воспитанию, используемых в детском саду;

-информационно - аналитический стенд содержащий информацию касающуюся работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

-материал об особенностях эмоционального мира дошкольника;

-перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию;

- фотографии занятий и выступлений.

3. Консультативное:

- консультации (индивидуальные, групповые);

- тематические консультации;

- организация «круглых столов»,  с целью распространения семейного опыта;

4. Практико-ориентированное:

- посещение музыкальной НОД в рамках «Дня открытых дверей»;

-знакомство родителей с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми);

- занятия-практикумы:

-мастер-классы: дыхательной гимнастики, приобретение родителями практических навыков по использованию артикуляционной гимнастики, логоритмике;

-совместные праздники и развлечения, музыкальные гостиные.

(формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми).

В нашем ДОУ родители  (законные представители) воспитанников являются полноправными участники таких действ – от идеи до воплощения: обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй; подготовка отдельных номеров, участие в качестве актёров; пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; помощь в оформлении музыкального зала; помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость между всеми участниками образовательного процесса и решает многие вопросы по музыкальному воспитанию дошкольников.

Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи, использовании разнообразныхформ работы по вовлечению родителей в процесс музыкального воспитания дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной и результативной.

Опыт работы нашего ДОУ показал, что с каждым годом наблюдается увеличение числа родителей, принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка;повышается компетентность родителей в вопросах музыкального  воспитания и доверия родителей к ДОУ; происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса.

Литература:

1. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями /1 сентября. 2013. – 17с- 20с.

2. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010. – 25с - 28с.

3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994. – 55с – 67с.

4. Глебова С. В Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж: 2007. – 111с.

5. Елжова Н. В. Работа с детьми и родителями в ДОУ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 282с