Тема: Домашние животные.
Цели урока:
расширить знания учащихся о жизни домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение выделять признаки животных, учить устанавливать взаимосвязь между человеком и домашними животными , расширять кругозор об окружающем мире.
Коррекционно-развивающее:
-развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, монологическую и диалогическую речь, эмоционально-волевую сферу;
-обогащать активный словарь обучающихся через составление рассказов по картинке, ответов на вопросы учителя.
Воспитательные :
воспитывать мотивацию к учению, культуре общения и поведения.
Любовь к родной природе и бережное отношение к животным.
Планируемые результаты:
Предметные:
· выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Личностные:
· осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;
· проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, видеоролики, карточки с животными, мешочек с фигурками животных
Технологии: информационно-коммуникационная , здоровьесберегающая, игровая
Ход урока
I Вводная часть
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.
Чтобы все на свете знать.
2.Разминка
1.Дыхательная гимнастика.
Вдох -носом , выдох через рот.
Вдох, задержка дыхания , выдох.
Вдох, выдох, задержка дыхания.
Артикуляционная гимнастика
« Лошадка» « Часики» « Лягушка» «Колобок»
Чистоговорка (Слайд)
Са-са-са-в гости к нам пришла коза
Су-су-су- было холодно в лесу.
Со-со-со- солнце светит хорошо
Учитель Почему в начале урока мы проводим речевую разминку?
Ученики. Вначале урока проводится разминка, чтобы четко говорить. Чтобы людям было понятно , о чем мы говорим.
Ученики
Мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
II Основная часть
Сообщение темы урока.
Отгадайте загадки и скажите какая тема сегодняшнего урока.
Тема урока Домашние животныеСлайд)
Цель : закрепить знание детей о домашних животных.
Учитель : Почему это домашние животные?
Ученик: Потому-что живут рядом с человеком и приносят пользу.
Учитель : Посмотрим видеоролик и узнаем какую пользу приносят домашние животные. Презентация
Физкультминутка
На полянке зайцы танцевали -2р
Лапки выставляли,
Ушками качали,
Лапками стучали,
Хвостиками махали.
Вот так!
Игра « Чья тень» Презентация
По тени угадывают животное , произносят звук.
Выбирают цветовое табло и угадывают домашнее животное по голосу.
Игра « Четвертый лишний» Презентация
Из четырех животных методом исключения удаляют одного , объясняя почему.
III Заключительная часть
Закрепление знаний. Игра
« Волшебный мешочек»
Из мешочка с закрытыми глазами достают деревянную фигурку животного и рассказывают по плану:
-Назвать животное.
-Какой издает звук.
-В чем состоит польза для человека.
Подведение итогов.
Над какой темой урока мы сегодня работали?
Почему перечисленные животные домашние?
Рефлексия.
Оценивание.
Показывают смайлики. Веселого и грустного.