* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Тема: Домашние животные.

Цели урока:

 

расширить знания учащихся о жизни домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умение выделять признаки животных, учить устанавливать взаимосвязь между человеком и домашними животными , расширять кругозор об окружающем мире.

Коррекционно-развивающее:

-развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, монологическую и диалогическую речь, эмоционально-волевую сферу;

-обогащать активный словарь обучающихся через составление рассказов по картинке, ответов на вопросы учителя.

Воспитательные :

воспитывать мотивацию к учению, культуре общения и поведения.

Любовь к родной природе и бережное отношение к животным.

    

Планируемые результаты:

Предметные:

·         выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

    

Личностные:

·         осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;

·         проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, видеоролики, карточки с животными, мешочек с фигурками животных

Технологии: информационно-коммуникационная , здоровьесберегающая, игровая

Ход урока

I Вводная часть

Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.

Чтобы все на свете знать.

2.Разминка

1.Дыхательная гимнастика.

Вдох осом , выдох через рот.

Вдох, задержка дыхания , выдох.

Вдох, выдох, задержка дыхания.

Артикуляционная гимнастика

« Лошадка» « Часики» « Лягушка» «Колобок»

Чистоговорка (Слайд)

Са-са-са-в гости к нам пришла коза

Су-су-су- было холодно в лесу.

Со-со-со- солнце светит хорошо

Учитель Почему в начале урока мы проводим речевую разминку?

Ученики. Вначале урока проводится разминка, чтобы четко говорить. Чтобы людям было понятно , о чем мы говорим.

Ученики

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

II Основная часть

Сообщение темы урока.

Отгадайте загадки и скажите какая тема сегодняшнего урока.

Тема урока Домашние животныеСлайд)

Цель : закрепить знание детей о домашних животных.

Учитель : Почему это домашние животные?

Ученик: Потому-что живут рядом с человеком и приносят пользу.

Учитель : Посмотрим видеоролик и узнаем какую пользу приносят домашние животные. Презентация

Физкультминутка

На полянке зайцы танцевали -2р

Лапки выставляли,

Ушками качали,

Лапками стучали,

Хвостиками махали.

Вот так!

Игра « Чья тень» Презентация

По тени угадывают животное , произносят звук.

Выбирают цветовое табло и угадывают домашнее животное по голосу.

Игра « Четвертый лишний» Презентация

Из четырех животных методом исключения удаляют одного , объясняя почему.

III Заключительная часть

Закрепление знаний. Игра

« Волшебный мешочек»

Из мешочка с закрытыми глазами достают деревянную фигурку животного и рассказывают по плану:

-Назвать животное.

-Какой издает звук.

-В чем состоит польза для человека.

Подведение итогов.

Над какой темой урока мы сегодня работали?

Почему перечисленные животные домашние?

Рефлексия.

Оценивание.

Показывают смайлики. Веселого и грустного.