Использование детских самодельных шумовых и музыкальных инструментов на занятиях по вокалу

Музицирование является активным видом деятельности, в котором вырабатывается самостоятельность, развивается мышление обучающегося.

Огромный выбор музыкальных инструментов дает возможность попробовать себя в роли пианиста, барабанщика, скрипача, но вот в роли создателя музыкального инструмента, испытать разнообразные эмоции, самостоятельно придумать его внешний вид – все это позволяет деятельность создания музыкальных и шумовых инструментов на занятиях по вокалу (музыки).

У данного занятия имеется много «положительных» моментов:

Обучающийся

приучается к совместному труду, взаимовыручке, работе в группе;

Развивается воображение ребенка (дается свобода выбора формы, структуры, цвета инструмента);

Дети учатся ценить труд людей (инструмент, сделанный своими руками, ценится очень высоко);

Во время деятельности можно многое узнать об

обучающихся

: о силе воли, как они относятся к трудностям, уровне самостоятельности.

Во время самостоятельного

музицирования

и игре в коллективе (группе) можно определить уровень музыкальности, умения играть на

инстрементах

совместно, уровень развития чувства ритма и многое другое.

Существует огромное количество шумовых и ударных инструментов:

бубенцы и колокольчики,

пальчиковые тарелочки,

треугольники,

деревянные коробочки,

ручные барабаны,

литавры,

маракасы и многие другие.

Дети быстро растут и развиваются и шумовые инструменты – это самое интересное, что дает полёт фантазии ребенку. Очень примечательным является то, что данный инструмент будет создан в таком виде в единственном экземпляре, что делает его исключительным в своем роде.