Использование детских самодельных шумовых и музыкальных инструментов на занятиях по вокалу
Музицирование является активным видом деятельности, в котором вырабатывается самостоятельность, развивается мышление обучающегося.
Огромный выбор музыкальных инструментов дает возможность попробовать себя в роли пианиста, барабанщика, скрипача, но вот в роли создателя музыкального инструмента, испытать разнообразные эмоции, самостоятельно придумать его внешний вид – все это позволяет деятельность создания музыкальных и шумовых инструментов на занятиях по вокалу (музыки).
У данного занятия имеется много «положительных» моментов:
Обучающийся
приучается к совместному труду, взаимовыручке, работе в группе;
Развивается воображение ребенка (дается свобода выбора формы, структуры, цвета инструмента);
Дети учатся ценить труд людей (инструмент, сделанный своими руками, ценится очень высоко);
Во время деятельности можно многое узнать об
обучающихся
: о силе воли, как они относятся к трудностям, уровне самостоятельности.
Во время самостоятельного
музицирования
и игре в коллективе (группе) можно определить уровень музыкальности, умения играть на
инстрементах
совместно, уровень развития чувства ритма и многое другое.
Существует огромное количество шумовых и ударных инструментов:
бубенцы и колокольчики,
пальчиковые тарелочки,
треугольники,
деревянные коробочки,
ручные барабаны,
литавры,
маракасы и многие другие.
Дети быстро растут и развиваются и шумовые инструменты – это самое интересное, что дает полёт фантазии ребенку. Очень примечательным является то, что данный инструмент будет создан в таком виде в единственном экземпляре, что делает его исключительным в своем роде.