ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Колледж обучает лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего общего образования, с 2013 года. За это время выпустили более 100 «пекарей» и «слесарей по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Образовательную деятельность ориентируем таким образом, чтобы большее внимание уделить на их профессию, сформировать у них общие и профессиональные компетенции, умение самостоятельно находить информацию, а также анализировать полученные знания. Для это созданы все условия: библиотека, спортивный зал, кабинеты специальных дисциплин и мастерские.

В системе профессионального образования за последние годы развивается конкурсное движение. Наши обучающиеся начали принимать в них участие с 2019 года, а именно: конкурс по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».

Основная цель конкурсного движения – обеспечить эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе, развитию новых профессий и трудовой занятости для людей с инвалидностью. Задачи можно выделить такие: повышение эффективности профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ или инвалидностью, создание возможностей для развития профессиональных навыков инвалидов через конкурсы «Абилимпикс»; создание в обществе понимания, заботы и поддержки для людей с инвалидностью.

Конечно, конкурсное движение оказывает положительное влияние не только на обучающихся, но и на преподавателей и мастеров производственного обучения. В свою очередь преподаватели накапливают опыт, ищут нестандартные решения задач. Впоследствии подростки проявляют большую самостоятельность и интерес к обучению.

Важнейшую роль играет индивидуальный подход мастера производственного обучения и преподавателя к каждому обучающему.

Обучение детей с ОВЗ в колледже направлено на то, чтобы создать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе. Поэтому в образовательные программы для таких обучающихся включены не только дисциплины, имеющие профнаправленность, но и общеобразовательные, в том числе и иностранный язык.

Информационно-коммуникационные технологии играют важную роль в организации образовательного процесса для студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Одна из главных возможностей ИКТ - это создание более доступного и гибкого учебного процесса для студентов с ОВЗ. Например, онлайн-платформы для обучения позволяют студентам получать доступ к учебным материалам и заданиям в любое время и в любом месте. Это особенно полезно для студентов с ограниченными возможностями передвижения, таких как те, кто использует инвалидные коляски.

Использование ИКТ также позволяет персонализировать обучение, учитывая индивидуальные потребности студентов с ОВЗ [1]. Например, можно использовать специальное программное обеспечение, которое помогает студентам с дислексией, ослабленным зрением или слухом улучшать их учебный процесс. Это может включать использование аудио-или видеоматериалов, технологии распознавания речи, диктовки и т. д.

Хотели бы уделить внимание сайтам, которые могут помочь в организации занимательных уроков по иностранному языку для студентов с ОВЗ.

Quizlet – это очень простой ресурс, позволяющий усваивать и запоминать нужный учебный материал. Преподаватель может как создавать свои карточки и учебные модули, так и выбирать из уже созданных другими пользователями.

Flippity – достаточно простой сервис, позволяющий создать из Google таблицы: флэш-карты, викторину «Своя игра», Scavenger Hunt, кроссворд, поиск слов, бинго, виселицу, турнирную таблицу, автоматическое создание истории, Drag and Drop, Typing test, квиз.

Сайт BellLabs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Прослушивать можно любые части текста, фразы и выражения.

Также можно использовать ИКТ для улучшения коммуникации между преподавателями и студентами с ОВЗ. Например, можно использовать специальные программы для видеоконференций, чтобы позволить студентам участвовать в уроках и взаимодействовать с преподавателями в режиме реального времени, даже если они не могут физически присутствовать в аудитории.

Детям с ОВЗ необходимо много раз повторять «введенные» языковые структуры, чтобы обеспечить долговременное хранение данных структур в памяти обучающихся. Конечно же, общение подразумевает не только устную, но и письменную коммуникацию. В сети Интернет есть сайт www.postcrossing.com, на котором дети могут обмениваться открытками с людьми, проживающими в разных странах.

В целом, использование ИКТ в образовании может способствовать решению многих проблем, включая проблемы, связанные с доступностью учебных заведений для студентов с ОВЗ и значительно повысить доступность и эффективность обучения для таких обучающихся, что в свою очередь позволяет им получать более полное и качественное образование [2].

Список источников

https://multiurok.ru/files/effektivnoe-ispolzovanie-ikt-v-obuchenii-detei-s-o.html

(дата обращения: 10.04.2024

)

https://www.stud24.ru/pedagogy/ispolzovanie-ikt-v-obuchenii-detej/19661-53788-page2.html

(дата обращения: 12.04.2024

)