Комитет образования
Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное казённое учреждение
«Организационно – методический центр учреждений образования
Балаковского муниципального района Саратовской области»
(МКУ ОМЦ)
Материалы к
муниципальным площадкам
представления педагогического опыта
«ФГОС дошкольного образования: галерея лучших педагогических практик»
среди педагогических работников муниципальных дошкольных
образовательных учреждений БМР
Мастер – класса для педагогов
Тема: «Использование интерактивных сказок при помощи голосового помощника»
Подготовила:
Гаранина Галина Геннадьевна
воспитатель
МАДОУ детский сад №5
Апрель 2025г.
Цель: Познакомить педагогов, участников мастер-класса c вариантом использования инновационного метода обучения детей посредством интерактивных сказок при помощи голосового помощника.
Задачи:
1. Способствует развитию речи через активное взаимодействие с искусственным интеллектом
2. Формирует творческое мышление и воображение благодаря возможности участия в создании сюжета
3. Расширяет кругозор детей через погружение в увлекательные истории и интересные факты
Оборудование: Голосовой помощник “Алиса”
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс на тему: «Использование интерактивных сказок при помощи голосового помощника».
Сегодня мы собрались здесь, чтобы познакомиться с одним из самых перспективных направлений в современной педагогике – использование технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. И я рада представить вам умную колонку с Алисой – вашего нового цифрового помощника в работе с воспитанниками.
В современном мире технологии развиваются стремительными темпами, и наша задача как педагогов – идти в ногу со временем, используя все доступные инструменты для повышения качества образования. Голосовые помощники – это не просто модный тренд, а эффективный инструмент, который может значительно облегчить нашу работу и сделать процесс обучения более увлекательным для детей.
На этом мастер-классе мы подробно рассмотрим, как интегрировать голосового помощника в учебный процесс, и познакомимся с одним сценарием использования колонки.
Знакомство с “волшебным другом” (голосовым помощником)
Интерактивные сказки, предлагаемые через умные колонки, не только делают процесс обучения более увлекательным, но и способствуют развитию слухового восприятия, воображения и эмоционального интеллекта у малышей. Педагоги могут использовать эти технологии для создания увлекательной атмосферы, где каждый ребенок становится активным участником повествования, что способствует формированию у него интереса к чтению и обучению в целом. Таким образом, интеграция интерактивных сказок в образовательный процесс открывает новые возможности для педагогов и создает уникальную среду для развития детей.
Практическая часть:
Интерактивные сказки, предлагаемые через умные колонки, не только делают процесс обучения более увлекательным, но и способствуют развитию слухового восприятия, воображения и эмоционального интеллекта у малышей. Педагоги могут использовать эти технологии для создания увлекательной атмосферы, где каждый ребенок становится активным участником повествования, что способствует формированию у него интереса к чтению и обучению в целом. Таким образом, интеграция интерактивных сказок в образовательный процесс открывает новые возможности для педагогов и создает уникальную среду для развития детей.
Рассмотрим один из вариантов сказок, предложенный Алисой:
- Алиса, давай вместе сочиним интерактивную сказку, похожую на Репку
## Волшебная тыква
**Жила-была** в одной деревне добрая бабушка. Однажды посадила она в огороде необычную тыкву. Поливала её каждый день, ухаживала, и выросла тыква такая огромная, что бабушка не смогла её сорвать!
— Дедулечка! — закричала бабушка. — Помоги мне тыкву сорвать!
Прибежал дедушка, потянул-потянул, но не смог.
— Внученька! — позвал дедушка. — Помоги нам тыкву сорвать!
Прибежала внученька, потянула-потянула, но не смогла.
— Жучка, Жучка! — позвала внученька. — Прибеги-ка тыкву рвать!
Прибежала Жучка, гавкнула-гавкнула, потянула-потянула, но не смогла.
— Васька-коток! — позвал дедушка. — Прибегай тыкву рвать!
Прибежал Васька-коток, мяукнул-мяукнул, потянул-потянул, но не смог.
**Выбери, кого позвать дальше:**
1. Петушка-гребешка
2. Мышку-норушку
3. Утку-крякушку
4. Козочку-весёлочку
(Напиши номер выбранного варианта)
- Я выбираю петушка-гребешка, продолжи с этого момента сказку
— Петушок-гребешок! — закричала бабушка. — Прибегай-ка тыкву рвать!
Прибежал Петушок-гребешок, захлопал крыльями, закричал:
— Ку-ка-ре-ку! Я самый главный на дворе! Сейчас тыкву сорву!
Тянул-тянул Петушок-гребешок, но не смог тыкву сорвать.
— Кто же нам поможет? — вздохнула бабушка. — Может, позвать...
**Выбери, кого позвать дальше:**
1. Мышку-норушку
2. Утку-крякушку
3. Козочку-весёлочку
4. Свинку-хрюшку
(Напиши номер выбранного варианта)
-Я выбираю козочку-весёлочку, продолжи с этого момента сказку
— Козочка-весёлочка! — позвала бабушка. — Прибеги-ка тыкву рвать!
Прискакала Козочка-весёлочка, запрыгала, затанцевала:
— Я-а-а, я-а-а, я-а-а!
Сейчас тыкву сорву-у-у!
Тянула-тянула Козочка-весёлочка, но тыкву не смогла сорвать.
**Выбери, кого позвать дальше:**
1. Мышку-норушку
2. Утку-крякушку
3. Свинку-хрюшку
4. Зайчика-побегайчика
(Напиши номер выбранного варианта)
-Я выбираю мышку-норушку, продолжи с этого момента
— Мышка-норушка! — закричали все. — Прибеги-ка тыкву рвать!
Выбежала Мышка-норушка из норки, хвостиком махнула, зубками скрипнула и говорит:
— Сейчас я вам помогу!
Вцепилась Мышка-норушка в хвостик у тыквы, потянула-потянула, и...
**БАХ!**
Сорвалась волшебная тыква с грядки! А внутри неё оказалось столько вкусных семечек, что хватило всем-всем: и бабушке, и дедушке, и внученьке, и Жучке, и Ваське-котку, и Петушку-гребешку, и Козочке-весёлочке, и Зайчику-побегайчику, и Мышке-норушке!
С тех пор все стали дружить и каждый год сажали в огороде волшебные тыквы, а семечки делили поровну.
Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Вывод:
Проведенный мастер-класс продемонстрировал перспективность использования инновационных технологий в образовательном процессе. Интерактивные сказки с помощью голосового помощника представляют собой эффективный инструмент развития детей.
Интерактивный формат взаимодействия с голосовым помощником превращает традиционное прослушивание сказок в увлекательное приключение, где дети могут влиять на развитие сюжета и создавать собственные истории. Это способствует формированию устойчивого интереса к чтению и обучению, а также развивает эмоциональный интеллект и слуховое восприятие.
Таким образом, внедрение технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс является важным шагом в развитии современной педагогики. Голосовые помощники открывают новые возможности для творческого развития детей и делают процесс обучения более эффективным и увлекательным.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было очень приятно с вами работать!
Таким образом, внедрение технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс является важным шагом в развитии современной педагогики. Голосовые помощники открывают новые возможности для творческого развития детей и делают процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Памятка по командам для голосового помощника
Основные команды
Начать игру - активирует режим интерактивной сказки
Новая история - запускает новую сказку
Следующая часть - переходит к следующему эпизоду
Предыдущая часть - возвращается к предыдущему эпизоду
Повторить - повторяет текущий эпизод
Помощь - показывает список доступных команд
Выход - завершает игру
Управление сюжетом
Вариант 1/2/3 - выбор одного из предложенных решений
Действие [название] - выполнение конкретного действия
Вопрос [текст] - задать вопрос персонажу
Назад - отменить последний выбор
Взаимодействие с персонажами
Поговорить с [имя] - начать диалог с персонажем
Дать [предмет] - передать предмет персонажу
Попросить [что] - попросить что-то у персонажа
Описать [имя] - получить информацию о персонаже
Помощь [имя] - попросить помощи у персонажа
Пример возможных сюжетов для интерактивных сказок:
- Алиса, давай вместе сочиним интерактивную сказку, похожую на Колобок;
- Алиса, давай вместе сочиним интерактивную сказку, похожую на Простоквашино;
- Алиса, давай вместе сочиним интерактивную сказку, похожую на Репку;
- Алиса, давай вместе сочиним интерактивную сказку, похожую на Теремок.