Комитет образования

Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области

Муниципальное казённое учреждение

«Организационно – методический центр учреждений образования

Балаковского муниципального района Саратовской области»

(МКУ ОМЦ)

Материалы к

муниципальным площадкам

представления педагогического опыта

«ФГОС дошкольного образования: галерея лучших педагогических практик»
среди педагогических работников муниципальных дошкольных
образовательных учреждений БМР

Мастер – класса для педагогов

Тема: «Использование интерактивных сказок при помощи голосового помощника»

Подготовила:

Гаранина Галина Геннадьевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №5

Апрель 2025г.

Цель: Познакомить педагогов, участников мастер-класса c вариантом использования инновационного метода обучения детей посредством интерактивных сказок при помощи голосового помощника.

Задачи:

1. Способствует развитию речи через активное взаимодействие с искусственным интеллектом

2. Формирует творческое мышление и воображение благодаря возможности участия в создании сюжета

3. Расширяет кругозор детей через погружение в увлекательные истории и интересные факты

Оборудование: Голосовой помощник Алиса

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс на тему: «Использование интерактивных сказок при помощи голосового помощника».

Сегодня мы собрались здесь, чтобы познакомиться с одним из самых перспективных направлений в современной педагогике – использование технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. И я рада представить вам умную колонку с Алисой – вашего нового цифрового помощника в работе с воспитанниками.

В современном мире технологии развиваются стремительными темпами, и наша задача как педагогов – идти в ногу со временем, используя все доступные инструменты для повышения качества образования. Голосовые помощники – это не просто модный тренд, а эффективный инструмент, который может значительно облегчить нашу работу и сделать процесс обучения более увлекательным для детей.


На этом мастер-классе мы подробно рассмотрим, как интегрировать голосового помощника в учебный процесс, и познакомимся с одним сценарием использования колонки.

Знакомство с “волшебным другом” (голосовым помощником)

Интерактивные сказки, предлагаемые через умные колонки, не только делают процесс обучения более увлекательным, но и способствуют развитию слухового восприятия, воображения и эмоционального интеллекта у малышей. Педагоги могут использовать эти технологии для создания увлекательной атмосферы, где каждый ребенок становится активным участником повествования, что способствует формированию у него интереса к чтению и обучению в целом. Таким образом, интеграция интерактивных сказок в образовательный процесс открывает новые возможности для педагогов и создает уникальную среду для развития детей.

Практическая часть:

Интерактивные сказки, предлагаемые через умные колонки, не только делают процесс обучения более увлекательным, но и способствуют развитию слухового восприятия, воображения и эмоционального интеллекта у малышей. Педагоги могут использовать эти технологии для создания увлекательной атмосферы, где каждый ребенок становится активным участником повествования, что способствует формированию у него интереса к чтению и обучению в целом. Таким образом, интеграция интерактивных сказок в образовательный процесс открывает новые возможности для педагогов и создает уникальную среду для развития детей.

Рассмотрим один из вариантов сказок, предложенный Алисой:

- Алиса, давай вместе сочиним интерактивную сказку, похожую на Репку

## Волшебная тыква

**Жила-была** в одной деревне добрая бабушка. Однажды посадила она в огороде необычную тыкву. Поливала её каждый день, ухаживала, и выросла тыква такая огромная, что бабушка не смогла её сорвать!

Дедулечка! — закричала бабушка. — Помоги мне тыкву сорвать!

Прибежал дедушка, потянул-потянул, но не смог.

— Внученька! — позвал дедушка. — Помоги нам тыкву сорвать!

Прибежала внученька, потянула-потянула, но не смогла.

— Жучка, Жучка! — позвала внученька. — Прибеги-ка тыкву рвать!

Прибежала Жучка, гавкнула-гавкнула, потянула-потянула, но не смогла.

Васька-коток! — позвал дедушка. — Прибегай тыкву рвать!

Прибежал Васька-коток, мяукнул-мяукнул, потянул-потянул, но не смог.

**Выбери, кого позвать дальше:**
1. Петушка-гребешка
2. Мышку-норушку
3. Утку-крякушку
4. Козочку-весёлочку

(Напиши номер выбранного варианта)
- Я выбираю петушка-гребешка, продолжи с этого момента сказку

— Петушок-гребешок! — закричала бабушка. — Прибегай-ка тыкву рвать!

Прибежал Петушок-гребешок, захлопал крыльями, закричал:
— Ку-ка-ре-ку! Я самый главный на дворе! Сейчас тыкву сорву!

Тянул-тянул Петушок-гребешок, но не смог тыкву сорвать.

— Кто же нам поможет? — вздохнула бабушка. — Может, позвать...

**Выбери, кого позвать дальше:**
1. Мышку-норушку
2. Утку-крякушку
3. Козочку-весёлочку
4. Свинку-хрюшку

(Напиши номер выбранного варианта)

-Я выбираю козочку-весёлочку, продолжи с этого момента сказку

Козочка-весёлочка! — позвала бабушка. — Прибеги-ка тыкву рвать!

Прискакала Козочка-весёлочка, запрыгала, затанцевала:
Я-а-а, я-а-а, я-а-а!
Сейчас тыкву сорву-у-у!

Тянула-тянула Козочка-весёлочка, но тыкву не смогла сорвать.

**Выбери, кого позвать дальше:**
1. Мышку-норушку
2. Утку-крякушку
3. Свинку-хрюшку
4. Зайчика-побегайчика

(Напиши номер выбранного варианта)

-Я выбираю мышку-норушку, продолжи с этого момента

— Мышка-норушка! — закричали все. — Прибеги-ка тыкву рвать!

Выбежала Мышка-норушка из норки, хвостиком махнула, зубками скрипнула и говорит:
— Сейчас я вам помогу!
Вцепилась Мышка-норушка в хвостик у тыквы, потянула-потянула, и...
**БАХ!**
Сорвалась волшебная тыква с грядки! А внутри неё оказалось столько вкусных семечек, что хватило всем-всем: и бабушке, и дедушке, и внученьке, и Жучке, и Ваське-котку, и Петушку-гребешку, и Козочке-весёлочке, и Зайчику-побегайчику, и Мышке-норушке!

С тех пор все стали дружить и каждый год сажали в огороде волшебные тыквы, а семечки делили поровну.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Вывод:

Проведенный мастер-класс продемонстрировал перспективность использования инновационных технологий в образовательном процессе. Интерактивные сказки с помощью голосового помощника представляют собой эффективный инструмент развития детей.

Интерактивный формат взаимодействия с голосовым помощником превращает традиционное прослушивание сказок в увлекательное приключение, где дети могут влиять на развитие сюжета и создавать собственные истории. Это способствует формированию устойчивого интереса к чтению и обучению, а также развивает эмоциональный интеллект и слуховое восприятие.

Таким образом, внедрение технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс является важным шагом в развитии современной педагогики. Голосовые помощники открывают новые возможности для творческого развития детей и делают процесс обучения более эффективным и увлекательным.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было очень приятно с вами работать!





Таким образом, внедрение технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс является важным шагом в развитии современной педагогики. Голосовые помощники открывают новые возможности для творческого развития детей и делают процесс обучения более эффективным и увлекательным.


Памятка по командам для голосового помощника

Основные команды

Начать игру - активирует режим интерактивной сказки

Новая история - запускает новую сказку

Следующая часть - переходит к следующему эпизоду

Предыдущая часть - возвращается к предыдущему эпизоду

Повторить - повторяет текущий эпизод

Помощь - показывает список доступных команд

Выход - завершает игру

Управление сюжетом

Вариант 1/2/3 - выбор одного из предложенных решений

Действие [название] - выполнение конкретного действия

Вопрос [текст] - задать вопрос персонажу

Назад - отменить последний выбор

Взаимодействие с персонажами

Поговорить с [имя] - начать диалог с персонажем

Дать [предмет] - передать предмет персонажу

Попросить [что] - попросить что-то у персонажа

Описать [имя] - получить информацию о персонаже

Помощь [имя] - попросить помощи у персонажа






Пример возможных сюжетов для интерактивных сказок:

- Алиса, давай вместе сочиним интерактивную сказку, похожую на Колобок;

- Алиса, давай вместе сочиним интерактивную сказку, похожую на Простоквашино;

- Алиса, давай вместе сочиним интерактивную сказку, похожую на Репку;

- Алиса, давай вместе сочиним интерактивную сказку, похожую на Теремок.