* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Title {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Название Знак {font-size: 26pt; color: #17365D;}

Использование современных образовательных технологий

на уроках ОБЖ (из опыта работы)

В настоящее время современные информационные технологии занимают огромное пространство, расширяются сферы их применения, постоянно увеличивается объем накопленной информации. Благодаря информационным технологиям процесс обучения становится более интересным, предоставляя необходимую информацию в кратчайшее время. Это способствует повышению мотивации школьников. Учащиеся ежедневно воспринимают поток информации, получаемый из Интернет-источников, становятся уверенными пользователями ПК.

Ребенок, овладевая современными ИКТ, учится самостоятельно искать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, сохранять и преобразовывать ее для решения учебных задач.

Безусловно, в данных условиях учителю необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии с целью достижения высоких результатов обучения и повышения мотивации участников образовательного процесса.

Каковы же преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ?
Одной из целей преподавания курса ОБЖ в школе является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, места и роли в ней, успешное овладение приемами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение необходимых навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей.

Для использования ИКТ рабочее место учителя оборудовано персональным компьютером, медиапроектором и экраном. Также в образовательном учреждении имеется мобильный класс, оснащенный 15 ноутбуками, которые используются при проведении уроков, при организации внеклассной и внеурочной деятельности.

Использование ИКТ как современное средство наглядности: демонстрация презентаций, таблиц по ОБЖ. Также использую ИКТ как средство организации учебной деятельности: составляю тесты на сайте «Online Test Pad» «Дневнику», отправляю составленную домашнюю работу учащимся с обратной связью. Позже задаю работу над ошибками, если таковая понадобится. Также составляю интерактивные тесты, предлагаю закрепление учебного материала по предмету на образовательных порталах, в частности, предлагаю работу на «Онлайн тренажёры», тренажёр «Пожарная безопасность» для школьников с дополнительным материалом для самостоятельной работы, использую его и при закреплении новой темы на уроке и дома, предлагаю подборку материалов или библиографию по нужной теме.

В своей работе использую готовые презентации, лекции, видеоролики, фильмы, материалы для подготовки учащихся к олимпиадам со следующих сайтов: Архив заданий, решений и видеоразборов этапов ВсОШ по ОБЖ, множество памяток, полезных советов, видеоинструкций и правил поведения в чрезвычайных ситуациях можно найти на сайте «МЧС России», ещё один занимательный интернет-ресурс, который познакомит учащихся с действиями при ЧС и научит оказывать первую помощь- «Культура МЧС»

в работе со старшеклассниками использую видеоуроки на платформе «ИнтернетУрок», «Инфоурок» «Видеоуроки ОБЖ/ВКонтакте.

Индивидуальный и дифференцированный подход

В реализации образовательных программ использую видеоконференции, которые являются одним из эффективных средств дистанционного обучения. Это позволяет восполнить пробелы с ребёнком, который находится на больничном, а также с помощью видеоконференций мы дополнительно готовимся к олимпиадам и конкурсам. Активно использовал этот формат во время дистанционного обучения: по видео проводил урок, выводила на экран презентации, таблицы, работали с учебником, на сайте «Онлайн тренажёры» закрепляли изученный материал. Видеоконференции – это интерактивный инструмент, содержащий аудио, видео,  компьютерные и коммуникационные технологии для осуществления связи удаленных территориально собеседников «лицом к лицу» в реальном времени. Видеоконференции с учащимися провожу на платформе «ВКонтакте».