Использование современных образовательных технологий
на уроках ОБЖ (из опыта работы)
В настоящее время современные информационные технологии занимают огромное пространство, расширяются сферы их применения, постоянно увеличивается объем накопленной информации. Благодаря информационным технологиям процесс обучения становится более интересным, предоставляя необходимую информацию в кратчайшее время. Это способствует повышению мотивации школьников. Учащиеся ежедневно воспринимают поток информации, получаемый из Интернет-источников, становятся уверенными пользователями ПК.
Ребенок, овладевая современными ИКТ, учится самостоятельно искать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, сохранять и преобразовывать ее для решения учебных задач.
Безусловно, в данных условиях учителю необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии с целью достижения высоких результатов обучения и повышения мотивации участников образовательного процесса.
Каковы же преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ?
Одной из целей преподавания курса ОБЖ в школе является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, места и роли в ней, успешное овладение приемами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение необходимых навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей.
Для использования ИКТ рабочее место учителя оборудовано персональным компьютером, медиапроектором и экраном. Также в образовательном учреждении имеется мобильный класс, оснащенный 15 ноутбуками, которые используются при проведении уроков, при организации внеклассной и внеурочной деятельности.
Использование ИКТ как современное средство наглядности: демонстрация презентаций, таблиц по ОБЖ. Также использую ИКТ как средство организации учебной деятельности: составляю тесты на сайте «Online Test Pad» «Дневник.ру», отправляю составленную домашнюю работу учащимся с обратной связью. Позже задаю работу над ошибками, если таковая понадобится. Также составляю интерактивные тесты, предлагаю закрепление учебного материала по предмету на образовательных порталах, в частности, предлагаю работу на «Онлайн тренажёры», тренажёр «Пожарная безопасность» для школьников с дополнительным материалом для самостоятельной работы, использую его и при закреплении новой темы на уроке и дома, предлагаю подборку материалов или библиографию по нужной теме.
В своей работе использую готовые презентации, лекции, видеоролики, фильмы, материалы для подготовки учащихся к олимпиадам со следующих сайтов: Архив заданий, решений и видеоразборов этапов ВсОШ по ОБЖ, множество памяток, полезных советов, видеоинструкций и правил поведения в чрезвычайных ситуациях можно найти на сайте «МЧС России», ещё один занимательный интернет-ресурс, который познакомит учащихся с действиями при ЧС и научит оказывать первую помощь- «Культура МЧС»
в работе со старшеклассниками использую видеоуроки на платформе «ИнтернетУрок», «Инфоурок» «Видеоуроки ОБЖ/ВКонтакте.
Индивидуальный и дифференцированный подход
В реализации образовательных программ использую видеоконференции, которые являются одним из эффективных средств дистанционного обучения. Это позволяет восполнить пробелы с ребёнком, который находится на больничном, а также с помощью видеоконференций мы дополнительно готовимся к олимпиадам и конкурсам. Активно использовал этот формат во время дистанционного обучения: по видео проводил урок, выводила на экран презентации, таблицы, работали с учебником, на сайте «Онлайн тренажёры» закрепляли изученный материал. Видеоконференции – это интерактивный инструмент, содержащий аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для осуществления связи удаленных территориально собеседников «лицом к лицу» в реальном времени. Видеоконференции с учащимися провожу на платформе «ВКонтакте».