Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»
структурное подразделение «Ромашка»
Использование технологии образовательного геокешинга в реализации национально- регионального компонента
Подготовила:
Бибикова Ольга Владимировна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Михайловка, 2024
ПРОЕКТ
«С чего начинается Родина… Культурные места родного города»
Пояснительная записка
Проект посвящён одной из основных задач дошкольного образования – воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. В основе реализации проекта лежит игровая технология геокешинг.
Что такое геокешинг? Это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения с использованием мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем. Она позволяет проводить обучение детей в игровой форме, делая его интересным и творческим.
Работа над созданием игры способствует тому, что дети увлеченно находят тайники, решают задания, занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих умственных, творческих замыслов.
Проблема: чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжёлых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа и вслед за словами о любви к родной земле должны следовать действия, подкрепленные кропотливой работой с подрастающим поколением и доказываться конкретными делами и поступками. В связи с этим возникает необходимость в поиске и применении новых педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника. Одной из таких технологий является геокешинг.
Актуальность проекта заключается в активизации инновационных технологий в образовании. Ребенок должен уметь адаптироваться к быстро меняющемуся миру, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Таким педагогическим нововведением в дошкольном учреждении является создание игры геокешинг.
В ходе реализации игры геокешинг можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активно взаимодействовать с семьями воспитанников. Игровая технология геокешинг обладает огромным развивающим потенциалом; не только создают условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливают на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Проект позволяет осуществлять проектный подход при использовании в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Вид проекта: игровой
Новизна проекта состоит в использовании возможностей игры геокешинга в воспитании патриотических чувств дошкольников.
Целью проекта является воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через игру геокешинг.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Познакомить детей с историей культурных мест города Михайловка через технологию геокешинг.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Приобщить к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, привить культуру поведения в общественных местах, умение дружески общаться со сверстниками.
Образовательная область "Речевое развитие"
Обогатить словарный запас.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Формировать и совершенствовать эстетический вкус ребенка, развивать умение наслаждаться созерцанием прекрасного в сфере искусства.
Образовательная область "Физическое развитие"
Развить быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, сформировать у детей потребность в двигательной активности; создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Продолжительность: краткосрочный
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
- Изучение передового педагогического опыта, отбор эффективных
технологий и методик.
- Составление проекта.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды.
II этап – Практический.
Взаимодействие с детьми:
- Беседа «Моя Михайловка»;
- НОД «Моя малая Родина»
- Геокешинг «История городского парка имени М.М.Смехова»;
-Конкурс рисунков «Родной город»;
Взаимодействие с родителями:
- Консультации «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»
- Челлендж «Семейный геокешинг по Михайловке».
III этап – Заключительный.
- Вывод о проделанной работе. Защита проекта.
- Представление продукта совместной деятельности: видеоролик, выставка рисунков, коллаж «Семейный геокешинг по Михайловке».
- Обработка и оформление материалов проекта, диссеминация опыта (презентация, статья).
Таким образом, использование современной образовательной технологии геокешинг является эффективным средством познавательного развития и воспитание чувства патриотизма у дошкольников и желания дальнейшего самостоятельного познания и исследования окружающего мира.