Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

структурное подразделение «Ромашка»

Использование технологии образовательного геокешинга в реализации национально- регионального компонента

Подготовила:

Бибикова Ольга Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Михайловка, 2024

ПРОЕКТ

«С чего начинается Родина… Культурные места родного города»

Пояснительная записка

Проект посвящён одной из основных задач дошкольного образования воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. В основе реализации проекта лежит игровая технология геокешинг.

Что такое геокешинг?  Это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения с использованием мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем. Она  позволяет  проводить обучение детей в  игровой форме, делая его интересным и творческим.

Работа над созданием игры способствует тому, что дети увлеченно находят тайники, решают задания, занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих умственных, творческих замыслов.

Проблема: чувство патриотизма  так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжёлых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа и вслед за словами о любви к родной земле должны следовать действия, подкрепленные кропотливой работой с подрастающим поколением и доказываться конкретными делами и поступками. В связи с этим возникает необходимость в поиске и применении новых педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника. Одной из таких технологий является геокешинг.

Актуальность проекта заключается в активизации инновационных технологий в образовании. Ребенок должен уметь адаптироваться к быстро меняющемуся миру, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.  Таким педагогическим нововведением в дошкольном учреждении является создание игры геокешинг.

         В ходе реализации игры геокешинг можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активно взаимодействовать с семьями воспитанников. Игровая технология геокешинг обладает огромным развивающим потенциалом; не только создают условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливают на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.        

Проект позволяет осуществлять проектный подход при использовании в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Вид проекта: игровой

Новизна проекта состоит в использовании возможностей игры геокешинга в воспитании патриотических чувств дошкольников.

Целью  проекта   является воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через игру геокешинг.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих  задач:

Образовательная область "Познавательное развитие"

Познакомить детей с историей культурных мест города Михайловка через технологию геокешинг.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Приобщить к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, привить культуру поведения в общественных местах, умение дружески общаться со сверстниками.

Образовательная область "Речевое развитие"

Обогатить словарный запас.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Формировать и совершенствовать эстетический вкус ребенка, развивать умение наслаждаться созерцанием прекрасного в сфере искусства.

Образовательная область "Физическое развитие"

Развить быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, сформировать у детей потребность в двигательной активности; создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Продолжительность: краткосрочный

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

- Изучение передового педагогического опыта, отбор эффективных

технологий и методик.

- Составление проекта.

- Организация развивающей  предметно-пространственной  среды.

II этап – Практический.

Взаимодействие с детьми:

- Беседа «Моя Михайловка»;

- НОД «Моя малая Родина»

- Геокешинг «История городского парка имени М.М.Смехова»;

-Конкурс рисунков «Родной город»;

Взаимодействие с родителями:

- Консультации «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»

- Челлендж «Семейный геокешинг по Михайловке».

III этап – Заключительный.

- Вывод о проделанной работе. Защита проекта.

- Представление продукта совместной деятельности: видеоролик, выставка рисунков, коллаж «Семейный геокешинг по Михайловке».

- Обработка и оформление материалов проекта,  диссеминация опыта (презентация, статья).

Таким образом, использование современной образовательной технологии  геокешинг  является эффективным средством  познавательного развития и воспитание чувства патриотизма у дошкольников   и желания дальнейшего самостоятельного познания и исследования окружающего мира.