Данная работа посвящена изучению девиантного поведение подростков, как устойчивой формы поведения личности, которая нарушает принятые в обществе или среде формальные и неформальные нормы (правила). Девиантное поведение «трудных» подростков одна из значимых психолого-педагогических проблем. В современном мире мы всё чаще наблюдаем негативное, аморальное поведение молодежи. В России с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. По данным МВД РФ, ежегодно подростками совершается 150 тыс. преступлений на фоне роста числа тяжких и повторных преступлений, в т. ч. совершаемых группами несовершеннолетних. Какие признаки девиантного поведения? Влияет ли правовая грамотность подростков на их поведение? Всегда ли девиантное поведение-это плохо? Как работать с подростками девиантного поведения? Если повысить уровень правовой грамотности у несовершеннолетних подростков, станет ли их поведение лучше? В данной работе предпринята попытка найти ответы на эти и другие вопросы.