Разработка внеклассного мероприятия при проведении предметной Недели истории Историческая игра- квест "Хождение за три моря" Цели: Образовательная: активизация познавательной деятельности, углубление знаний по древней истории, истории родного края; Развивающая: развитие навыков сотрудничества в команде, развитие умений делать выводы, развивать речь, анализировать ответы товарищей; Воспитательная: воспитание интереса к предмету, к учению; содействовать духовно-нравственному воспитанию, любви к родному краю. Ведущие: учащиеся 9 класса , ?Купец Афанасий Никитин?, помощники ведущих, учителя. Участники квеста: обучающиеся 5 и 6 классов. Место проведения: здание МКОУ Октябрьской СОШ. Время игры: 60 минут. Реквизит: интерактивная доска, крупа, толстые нитки, 2 рулона туалетной бумаги, горшки (из школьного музея), деньги (из музея), прялка или самопряха (экспонат из музея), 2 ватмана, фломастеры. Задействовано 5 школьных кабинетов + холл 1 этажа. Ход мероприятия: 1) Сбор участников в холле 1 этажа. Приветствие от ведущих. Проводится разминка: Участники встают в большой круг. Ведущие проводят разминку под музыку: Зарядка (Потрясти ногами и руками); ?Я кидаю тебе? (игра на знакомство, перебрасывают мячик, каждый называет свое имя и класс); ?Обнимашки? или ?пожми руку другу?. Ведущие рассказывают о сюжете квеста: Похищение какого-нибудь персонажа из игры (Например, ?купца Афанасия ?). Задача участников игры: спасти от разбойников купца, освободив его. Но для этого нужно преодолеть различные препятствия, пройдя 5 этапов. В каждом этапе необходимо выполнить задания, получить подсказку для прохождения последующего этапа. Участники игры получают ?древние грамоты? с заданиями. Подъем по лестнице на 2 этаж. При подъеме на каждую ступеньку лестницы: Для 5 класса – назвать термины на тему: Древний мир. Для 6 класса - термины на тему: Древняя Русь. Пройдя на 2 этаж, участники должны согласно маршрутному листу пройти игровые площадки и выполнить задания, найти подсказки для передвижения по площадкам. Подсказки - ключи с бирками, на которых записаны задания. Игровые площадки (всего 5 площадок): кабинеты на 2 этаже, в которых находятся помощники ведущих: 1.Площадка ?Поедем, поедим!? Купец Афанасий Никитин побывал ?за тремя морями?. Какие предметы он привёз из Китая? (загадки на слайде на мультимедийной доске). Загадки нашего музея. Загадки о посуде и предметах быта. "Заварили кашу". В горшках-крынках находится крупа: рис, перловая, горох, ячневая. С завязанными глазами игроки определяют, что за ?каша? находится в горшках. При правильном выполнении Игроки находят ключ и получают часть разрезанной карты с маршрутом дальнейшего передвижения. 2. Площадка ?Какова пряха, такова на ней рубаха!? Купец Афанасий побывал в Сибири. Ведущий рассказывает, что на Руси одежу изготавливали из льна. А в Сибири без шерстяной одежды не обойтись. Попробуйте спрясть нитку шерсти на прялке: Задание ?Пряха?. ?Отгадай-ка?: участникам предлагается отгадать, что за отпечаток следа изображён на листке бумаги. Подсказка- запись отца Евгения (Крылова), священника из Купино, начало XX в.: ?Однажды прихожане были немало изумлены, заметив на дороге странный отпечаток ноги путника. Прошел человек, но не босым, ни в сапогах, ни в пимах. Кто был неведомый человек, недолго оставалось загадкой. Скоро повалил ходок в……, который осел на пустырях Барабы и Кулунды. И догадались тогда старожилы, кто был неведомым путником?. Назовите его (ответ- лапотник) Назовите элементы одежды сибиряков- крестьян XIX века. Раздаются рисунки с элементами одежды: зипун, охабень, порты, пимы, тулуп. После выполнения заданий игроки получают ключ и кусочек карты, перемещаются к следующей площадке. 3. Площадка ?Геральдика?. Ведущий задает вопрос Купец Афанасий был в разных странах. Что является символом Китая? (дракон). Какое сооружение в Китае видно из космоса и оно напоминает дракона? (Великая китайская стена). Герб Каинска. Вопросы: что изображено на гербе нашего города. Демонстрируется герб. Вопросы: Почему изображено именно это животное? В каком году город получил герб? Что изображено на гербе современного Куйбышева? Нарисовать животное, которое мог увидеть купец Афанасий, путешествуя по странам. ?Найди подсказку?. 4. ?Сундук пиратов?: Полоса препятствий : пространство кабинета перекрыто нитями от пола, до середины, задача участников: добраться до двери шкафа, не запутаться и не порвав нити. Участники преодолевают полосу препятствий на время, чтобы не порвать нитки, добираются до сундука. Купец Афанасий в разных странах использовал разные монеты. Демонстрируются монеты из ?сундука пиратов?. Что изображено на монетах? Участники игры рассказывают, из какой страны эти монеты. (Демонстрируются монеты из Китая, Монголии, императорской России монеты из нашего музея) Задание с мешочком денег. Дети встают в круг, переплетёнными руками передают мешочек с деньгами по кругу. Кто быстрее, и чтобы не уронить! ?Секретное послание? -ребус. Разгадав, что зашифровано на листочке, участники игры получают очередную подсказку. 5.Площадка ?Тропа желаний? Купец Афанасий прибыл в город Каинск. Задания участникам игры: ?Путешествие по улицам старого Каинска?. Соотнести старые и новые названия улиц Каинска. ?Муравьиная тропа?. Пройти командой по длинной скамейке и не упасть. Шифр из книги (расшифровать, и найти подсказку).Загадка о Транссибирской магистрали. Финишное место – 1 этаж. Проводим игры на освобождение пленника ?купца Афанасия?: Переправа. Задание команде перебраться с одного ?берега? на другой на трёх ногах. ?Собери карту?. Нужно из разрезанных частей собрать карту и указать, в какой стране побывал купец Афанасий. (Купец побывал в Китае, Монголии, Индии, и конечно, в части России -Сибири!). Возвращаемся в холл 1 этажа. Награждение по трем номинациям. 1. ?Самые быстрые?. 2. ?Самые креативные?. 3. ?Самые лучшие путешественники? (по результатам всех выполненных заданий). Купец спасён! 5
Историческая игра-квест "Хождение за три моря"