ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Исторический квест можно рассматривать, как одну из форм гражданско-патриотического воспитания молодёжи, которая содержит большой воспитательно-образовательный потенциал и может занять достойное место в методической деятельности педагогического коллектива профессионального образовательного учреждения.

Исторический квест «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны», проведенный 9 февраля на базе музея имени В.И. Чапаева, был приурочен к знаменательной дате.

Исторический квест способствует формированию общих компетенций, которые лежат в основе развития личности обучающегося. Целью мероприятия является воспитание у студентов любви к своей малой Родине, популяризация изучения истории России с помощью современных форматов и технологий.

В разработке и проведении квеста можно выделить следующие этапы:

Р

азработка положения (выбор темы, этапы, количество станций, задани

я различного уровня сложности

).

Подготовка мероприятия (формирование команд, определение ответственных на станциях, разработка маршрутных листов, соглашение с зав

едующим

музеем имени В.И. Чапаева Д.В.

Сятрайкиным

о месте и времени проведения исторического

квеста

,

изучение фото, видеоматериалов, научной, справочной литературы, интернет ресурсов по теме).

Ход мероприятия (участники исторического

квеста

собираются в музее имени В.И. Чапаева, где проходит игра, разъяснение членам команд правил игры, прохождение

участников

квеста

по станциям).

Просмотр фрагментов фильма «В. И. Чапаев».

Подведение итогов. Награждение победителей.

В квесте принимали участие 4 команды: «Патриоты», «Чапаевцы», «Юные историки», «Красноармейцы». Игра проходила по 7-ми станциям, каждая команда получала маршрутный лист с указанием точки маршрута (станции), на которую должны были прибыть команды. На каждой станции от ведущих команды получали письмо – задание с вопросами.

Сценарий квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны» предполагает поиск ответов на вопросы в музейном комплексе, куда входят сквер Чапаева, здание музея В.И. Чапаева, мемориальный дом Чапаевых, памятник В.И. Чапаеву, мемориальная стена с барельефами Д.А. Фурманова, М.В. Фрунзе, М.Н. Тухачевского, В.В. Куйбышева, И.С. Кутякова.

Так, задания первой станции были направлены на поиск всех объектов музейного комплекса. На второй станции необходимо было изучить витраж «Красная Армия» в фойе музея и ответить на ряд вопросов. 3 станция «Страницы жизни В.И. Чапаева» предполагала внимательное изучение материалов стендов музея. Чтобы ответить на вопросы 4 станции «Боевой путь В.И. Чапаева» нужно было показать умение читать по исторической карте. На 5 станции «Загадки про войну и военных» команды получали по 2 поэтических вопроса.

6 станция «Василий Иванович в культуре и искусстве» потребовала от студентов знания в области литературы, музыки, живописи, кинематографа. Творческое задание ожидало студентов на седьмой станции, где все команды должны были нарисовать и защитить плакат «Каким я вижу В.И. Чапаева».

Участие в данном мероприятии позволяет студентам прикоснуться к истории родного края и проникнуться гордостью за свое Отечество. Технология квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.

Совместные мероприятия колледжа и музея актуальны и востребованы. Во время прохождения квеста студенты получили дополнительные знания по предмету, испытали много позитивных эмоций и огромное желание посетить музей имени В.И. Чапаева еще раз.

Источники и литература

1. Василенко А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии // Международный педагогический журнал «Предметник». UR

2. Владимиров В.В. Там, где жил и воевал В.И. Чапаев. Путевые заметки. — Чебоксары. 2019. 82 с.

3 4. Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, A.M. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2020.

5. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1-2.

6. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. http://festival.1september.ru/articles/513088.

7. Фурманов Д. А. Чапаев. – М: Азбука, 2019.

8. Чапаева Е. Мой неизвестный Чапаев. М.: «Корвет», 2021. 478 с.