Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Югорка» гургут

Творческий проект

«История Новогодней игрушки»

для детей средней группы

«Территория интересов»

Выполнила воспитатель:

Ефремова Елена Сергеевна

2022г.

 

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), педагоги группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, художественное творчество.

Актуальность: Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Ответить на этот вопрос поможет проект «История новогодней игрушки». В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками.

Цель проекта: Совершенствовать творческие способности детей среднего дошкольного возраста в процессе создания новогодней игрушки, на основе знакомства с различными способами и материалами через информационные технологии и наглядные пособия.

Задачи:

- Создать условия для получения детьми знаний об истории изготовления новогодней игрушки. (Презентация, фотовыставка старых новогодних игрушек).

- Познакомить детей с различными способами и материалами, для изготовления новогодней игрушкиумага, лед, нитки и т.д., а так же дидактический материал под редакцией Н.В. Дороновой).

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Продукты проекта:

- Поделка своими руками «Ёлочная игрушка».

- Организация выставки – музея ёлочной игрушки, изготовленной совместно с родителями.

Итог проекта:

В ходе проекта дети заинтересовались историей новогодней игрушки, узнали, как и из каких материалов их делали. Научились отличать старинные и современные игрушки. Родители принимали активное участие в проекте: изготовили игрушки совместно с детьми. Благодаря проведенному проекту предметно – развивающая среда нашей группы, пополнилась новогодними игрушками ручной работы.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

- Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

- Заинтересовать родителей во взаимодействии в воспитании интереса у детей к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- подбор игр и оборудования

- подготовка презентации на тему «История ёлочной игрушки»

II этап Основной.

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы с детьми «Чем можно украшать елку?»

Цель: познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.

С/Р игра «Семья. Новогодний праздник дома»

Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией.

«Познавательное развитие».

Д/Игра «Укрась ёлку» («Детский календарь» Т.Н.Дороновой 14.12)

Цель: украсить ёлки равным количеством игрушек.

Просмотр презентации «Из истории новогодней игрушки».

Цель: создать благоприятную атмосферу для творческого самовыражения

«Речевое развитие».

Речевая игра «Ёлочка в гостях» («Детский календарь» Т.Н.Дороновой 16.12).

Цель: развивать связную речь, логическое и абстрактное мышление (Расскажи историю по картинке)

Речевая игра «Назови ласково» с мячом.

Цель: закреплять умение в образовании существительных уменьшительно – ласкательных форм.

«Художественно-эстетическое развитие».

Продуктивная деятельность:

Рисование цветными карандашами «Нарядная ёлочка».

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Конструирование из бумаги «Волшебные фонарики»

Цель: упражнять в умении складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки, вырезать ровно по линиям, не дорезая до конца.

Лепка из соленого теста «Елочная игрушка».

Цель: Развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Рисование «Разукрашивание игрушки из солёного теста»

Цель:

Аппликация «Открытка к Новому году».

Цель: закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Художественная литература:

Чтение стихотворения «Зимний гость» Н. Найденовой

Чтение рассказа «Про ёлку» В.Сутеева

Заучивание стихотворения «Наша ёлка» З.Петровой

5

Работа с родителями:

Работа совместно с родителями по дидактическому материалу «Детский календарь» Т.Н.Дороновой (01.12,02.12).

Привлечение родителей к созданию ёлочных игрушек своими руками

Информация в приемной: «Новый год для детей - как устроить праздник?».

Итоговое мероприятие:

Выставка «Новогодняя игрушка для ёлочки»

III этап Заключительный:

Создание в группе новогодних украшений для елки

Итог проекта: В ходе работы по проекту дети познакомились с различными способами создания елочных игрушек

Стали участниками в создании новогодних игрушек для елки.

• Родители принимали активное участие по изготовлению игрушек, атрибутов, фото, для создания выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки»