Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 «Югорка» г.Сургут
Творческий проект
«История Новогодней игрушки»
для детей средней группы
«Территория интересов»
Выполнила воспитатель:
Ефремова Елена Сергеевна
2022г.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), педагоги группы, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, художественное творчество.
Актуальность: Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Ответить на этот вопрос поможет проект «История новогодней игрушки». В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками.
Цель проекта: Совершенствовать творческие способности детей среднего дошкольного возраста в процессе создания новогодней игрушки, на основе знакомства с различными способами и материалами через информационные технологии и наглядные пособия.
Задачи:
- Создать условия для получения детьми знаний об истории изготовления новогодней игрушки. (Презентация, фотовыставка старых новогодних игрушек).
- Познакомить детей с различными способами и материалами, для изготовления новогодней игрушки (бумага, лед, нитки и т.д., а так же дидактический материал под редакцией Н.В. Дороновой).
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Продукты проекта:
- Поделка своими руками «Ёлочная игрушка».
- Организация выставки – музея ёлочной игрушки, изготовленной совместно с родителями.
Итог проекта:
В ходе проекта дети заинтересовались историей новогодней игрушки, узнали, как и из каких материалов их делали. Научились отличать старинные и современные игрушки. Родители принимали активное участие в проекте: изготовили игрушки совместно с детьми. Благодаря проведенному проекту предметно – развивающая среда нашей группы, пополнилась новогодними игрушками ручной работы.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
- Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
- Заинтересовать родителей во взаимодействии в воспитании интереса у детей к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- подбор игр и оборудования
- подготовка презентации на тему «История ёлочной игрушки»
II этап Основной.
Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с детьми «Чем можно украшать елку?»
Цель: познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.
С/Р игра «Семья. Новогодний праздник дома»
Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией.
«Познавательное развитие».
Д/Игра «Укрась ёлку» («Детский календарь» Т.Н.Дороновой 14.12)
Цель: украсить ёлки равным количеством игрушек.
Просмотр презентации «Из истории новогодней игрушки».
Цель: создать благоприятную атмосферу для творческого самовыражения
«Речевое развитие».
Речевая игра «Ёлочка в гостях» («Детский календарь» Т.Н.Дороновой 16.12).
Цель: развивать связную речь, логическое и абстрактное мышление (Расскажи историю по картинке)
Речевая игра «Назови ласково» с мячом.
Цель: закреплять умение в образовании существительных уменьшительно – ласкательных форм.
«Художественно-эстетическое развитие».
Продуктивная деятельность:
Рисование цветными карандашами «Нарядная ёлочка».
Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Конструирование из бумаги «Волшебные фонарики»
Цель: упражнять в умении складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки, вырезать ровно по линиям, не дорезая до конца.
Лепка из соленого теста «Елочная игрушка».
Цель: Развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.
Рисование «Разукрашивание игрушки из солёного теста»
Цель:
Аппликация «Открытка к Новому году».
Цель: закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
Художественная литература:
Чтение стихотворения «Зимний гость» Н. Найденовой
Чтение рассказа «Про ёлку» В.Сутеева
Заучивание стихотворения «Наша ёлка» З.Петровой
5
Работа с родителями:
Работа совместно с родителями по дидактическому материалу «Детский календарь» Т.Н.Дороновой (01.12,02.12).
Привлечение родителей к созданию ёлочных игрушек своими руками
Информация в приемной: «Новый год для детей - как устроить праздник?».
Итоговое мероприятие:
Выставка «Новогодняя игрушка для ёлочки»
III этап Заключительный:
Создание в группе новогодних украшений для елки
Итог проекта: В ходе работы по проекту дети познакомились с различными способами создания елочных игрушек
• Стали участниками в создании новогодних игрушек для елки.
• Родители принимали активное участие по изготовлению игрушек, атрибутов, фото, для создания выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки»