Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе
" Путешествие за сюрпризом"
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», художественная литература»,
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, зеленый, жёлтый и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету;
4. закрепить знания детей по темам: «Дикие животные», «Овощи»
5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
6. закрепить метод нетрадиционного рисования (ватными палочками)
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: игрушки: медведь, заяц, ёж; яблоки из бумаги и посуда: жёлтые, красные, зеленые; овощи: картофель, капуста, морковь, лук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Здравствуйте Щечки»
Воспитатель: Сегодня лесные жители прислали нам письмо, в котором пишут, что приготовили для вас сюрприз, но что бы его получить нам нужно отправиться в лес и выполнить задания, которые они для нас приготовили. Вы готовы?
Дети: Да!
-По лесной дорожке шагают наши ножки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?
Дети: Ёж
Ёжик: Ребята, мне нужна ваша помощь, я собрал урожай из яблок, они все разные и мне нужно рассортировать их.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику? Посмотрите какого цвета яблоки есть у ёжика ( ответы детей: жёлтые, зеленые и красные, нужно разложить яблоки по тарелочкам таких же цветов.
Дети раскладывают яблоки по тарелкам, соответственно цвету.
Ёжик: Молодцы ребята, спасибо вам.
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше!
-По лесной дорожке шагают наши ножки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?
Дети: Зайчик
Заяц: Здравствуйте, ребятки! Я вот тут суп собрался варить! Поможете мне? Нужно достать продукты из пакета и приготовить суп.
Игра «Чудесные мешочек» (дети достают из пакета овощи и называют их)
Заяц: Какие молодцы! А теперь я буду говорить какие овощи нужно положить в кастрюльку. (Дети кладут названные овощи). Спасибо ребята! Вы мне так помогли! Я аж танцевать захотел! Давайте потанцуем? (Дети танцуют вместе с зайкой)
Воспитатель: Спасибо зайка за чудесный танец! Ну а мы отправляемся дальше!
-По лесной дорожке шагают наши ножки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?
Дети: Медведь
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы наверное сюрприз ищете? У меня он, но сначала хочу узнать, хорошо ли вы зверей лесных знаете. (на экране появляются изображения животных, дети называют их)
Волк -артикуляционная гимнастика «Пощелкаем зубками»
Лиса – дыхательная гимнастика «Лиса унюхала зайку»
Заяц – подражание
Ёж – пальчиковая гимнастика «Ёж колючки показал, ёж колючки спрятал»
Медведь: Ох, какие молодцы, знаете ребята, я очень ягоду люблю, но на нашей полянке лесной она почему то не выросла!
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем ягодку для мишки? (Рисование ватными палочками)
Медведь хвалит детей и раздает угощение от лесных жителей.