Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие, 3 класс
Вариант Ф.И. ____________________________________Дата__________
1. Обведи нужную букву.
Водяной пар – это вода…
а) в твердом состоянии;б) в жидком состоянии;в) в газообразном состоянии.
2. Кто является главой государства в нашей стране?
1.император 2.король 3.президент 4.султан
3. Перечислите царства живой природы.
__________________,___________________,____________________,________________
4. Что такое почва? Обведи нужную букву.
а) это верхний слой земли;б) это вещество черного или серого цвета;
в) это верхний плодородный слой земли.
5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника;б) зоология;в) астрономия.
6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, рыбы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
7. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника;б) зоология;в) астрономия.
8. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
9. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – ………… – взрослая рыба.
а) личинка;б) малёк;в) головастик.
10. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» свой выбор в соответствующем столбце.
11. Отметь цифрой цепь питания:
лягушка цапля комар
12. Гриб состоит из:
Шляпки, ножки, грибницы 2. Шляпки, ручки, ножки 3. Шляпки, ножки, тела
13. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу.
Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Это - ________________________________________.
Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
Это - ________________________________________.
14. Что отличает человека от других живых существ?
а) движение б) рост в) дыхание г) разум
15. Допиши предложения.
Глаза – орган ____________________________.
Кожа – орган ____________________________.
Нос – орган _____________________________.
16.Какой орган отвечает за осязание?
а) ухо б) кожа в) глаз г) нос
18. Какие органы отвечают за опору и движение тела?
а) спинной мозг и нервы б) сердце и кровеносные сосуды
в) скелет и мышцы г) желудок и кишечник
19.Изобрази круговорот воды в природе.
Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие, 3 класс
2.Вариант Ф.И. ____________________________________Дата__________
1. Обведи нужную букву.
Снег – это вода…
а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии.
2. Кто является главой государства в нашей стране?
1.президент 2.король 3.император 4.султан
3. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.
а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
4. Перечислите царства живой природы.
__________________,___________________,____________________,________________
5.Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, рыбы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
7. Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
8. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
9. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Личинка – ………… – бабочка.
а) икринка; б) малёк; в) куколка.
10. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» свой выбор в соответствующем столбце.
11. Отметь цифрой цепь питания:
мышь хищное животное зерно
12. Гриб состоит из:
1.Шляпки, ножки, грибницы 2. Шляпки, ручки, ножки 3. Шляпки, ножки, тела
13. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.
Белый грипп, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Это - ________________________________________.
Мухомор, бледная поганка, подберезовик, ложный опёнок.
Это - ________________________________________.
14. Что отличает человека от других живых существ?
а) сон б) рост в) дыхание г) разум
15. Допиши предложения.
Глаза – орган ____________________________.
Кожа – орган ____________________________.
Нос – орган _____________________________.
16.Какой орган отвечает за обоняние?
а) ухо б) кожа в) глаз г) нос
18. Какие органы отвечают за опору и движение тела?
а) спинной мозг и нервы б) сердце и кровеносные сосуды
в) желудок и кишечникг) скелет и мышцы
19.Изобрази круговорот веществ в природе.