Изготовление куклы Масленицы из бумаги.
- Проверим готовность к занятию.На столе у вас лежит желтый, розовый и белый лист бумаги, 3 трафарета, клей, ножницы и фломастеры
-Как вы думаете, какой праздник отмечает народ , главным символом которого являются блины?
- Масленица пришла к нам из далеких времен. Длился праздник целую неделю! Поэтому эта неделя называется масленичная. ?Люди устраивают ярмарки, уличные игры, пляски, песни. За это и величали этот праздник в народе широкой Масленицей!
- Как вы, ребята, думаете, почему Масленица получила такое название?
- Имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю. Масленицу начинали отмечать с понедельника.?
- Что у вас ассоциируется с Масленицей?
- Блины – символ Солнца, люди верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. А какой еще символ мы знаете?
- Чучело Масленицы символизировало зиму и холода. Сжигая чучело Масленицы, люди провожали зиму, встречали весну и солнышко. Наверное, уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Сегодня мы с вами сделаем куклу Масленицы из цветной бумаги. В конце занятия у вас на столах появится вот такая куколка. Куклу, которую сжигают делают без лица, а мы с вами сделаем с лицом, потому что у нас будет игрушка.
-Давайте посмотрим на образец. Из каких элементов состоит кукла? 
- Обратите внимание, в какой технике сделано платье куклы? 
- Из какого материала сделана кукла? 
Как соединены между собой элементы куклы?
- Приступим к работе. Но перед этим давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. Какие правила вы знаете?
Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
- Правила мы повторили, теперь берем желтый лист бумаги. Вы уже можете из прямоугольника делать квадрат. Кладем его горизонтально, верхний правый угол ведем к низу выравниванием нижний край и проглаживаем. 
- Берем ножницы и отрезаем лишнюю часть. 
Какая фигура у нас получилась?
 Посмотрите внимательно на платье, что на нем изображено? 
На платье узор в виде цветов и веточек. Кладем перед собой вырезанный квадрат, берем фломастеры и рисуем узоры. 
- Располагаем на столе квадрат ромбом. Поднимите нижний угол, совмещая с верхним углом, как показано на слайде. Хорошо проглаживаем все линии. Раскрываем.
Теперь еще раз складываем квадрат пополам, совмещая две противоположные стороны, как показано на слайде. Проглаживаем.
- Надавливанием вогните боковые треугольники внутрь. 
- Теперь берем правый нижний угол и сгибаем к середине.
- Повторяем тоже самое с обратной стороны.
- Платье готово.
- Откладываем в сторону платье, берем трафарет рук. Желтую полоску, которая у вас осталась, складываем пополам, и ближе к краю прикладываем трафарет. Обводим и вырезаем.
- Берем трафарет маленький круг, маленький белый лист бумаги, складываем пополам, прикладываем к краю, обводим и вырезаем.
- Откладываем в сторону к платью. Берем другой кусок белой бумаги, прикладываем трафарет головы обводим и вырезаем. 
- Нам осталось вырезать платок. Берем розовый кусок бумаги, прикладываем, обводим и вырезаем.
- Все элементы вырезаны. Посмотрите, чего у нас не хватает на лице? 
- Берем фломастеры, рисуем глаза, волосы, щеки и рот.
- Берем платок и голову, склеиваем.
- Берем фломастер, красного, розового цвета и рисуем узор на платке.
- У нас почти все готово, берем одну ручку и приклеиваем на нее ладошку, как показано на слайде. Обратите внимание, что половина круга будет наклеена, а другая половина будет видна из за желтого рукава. 
- Таким же образом приклеиваем второй рукав.
- Берем красный фломастер, и рисуем на рукавах узор. 
 - Все элементы готовы, что нам осталось? 
- Что мы приклеиваем сначала? 
- Посмотрите внимательно, каким образом мы это делаем. 
- Теперь можем приклеить голову с платком. Намазываем клеем верх платья, а не платок, и приклеиваем.
- Наша кукла почти готова.
-Осталось согнуть ножки. Делаем с двух сторон. 
- Теперь наша кукла стоит. Секрет, она прыгает.
. После изготовления куклы, ставим её на наклонную поверхность и отпускаем. 
Она должна будет двигаться вниз. 
Дети в восторге от этого!