* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 12pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Title {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Название Знак {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .No Spacing {font-size: 12pt;} .c0 {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .Normal (Web) {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .p2 {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .p3 {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-size: 12pt;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-size: 12pt;}

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе №1

Тема: «Животные Севера»

Подготовила и провела:

19.01.2017 г.

г. Орск

2017

Конспект НОД по теме: «Животные Севера»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

закрепление представлений о природе, погоде животных Севера (их

внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Развивающие:

развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания,

развитие общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

воспитывать

умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе;

формировать положительную установку на занятие.

Оборудование и материал: картинки с изображениями животных Севера, глобус, письмо, цветик-семицветик, кукла Женя, мультимедийное оборудование, мяч.

Использование современных образовательных технологий:

-

элементы

здоровьесберегающей

технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

ИКТ-

технология

(презентация к занятию.).

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений по лексической теме «Животные севера», чтение сказки «Цветик-семицветик»

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети встают в круг.

В: – Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Д: – …

В: – Правильно, это письмо. Как вы думаете для кого оно? Д: – …

В: – Ой посмотрите, здесь не только письмо, но ещё и цветок. Это не просто цветок, кто знает, как он называется?

Д: – …

В: – Правильно, цветик-семицветик. А почему он так называется?

Д: – Этот цветок может исполнять желания.

В: – А какие волшебные слова нужно было произнести: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, быть по-моему вели…

В: – Я предлагаю вам прочитать письмо и узнать, откуда в конверте цветок.

Письмо:

Здравствуй ребята! Пишет вам девочка Женя. Я решила остаться на Северном полюсе и познакомиться с его обитателями поближе. Здесь очень интересно и красиво, все кругом белое, блестящее, холодное. У меня здесь появилось очень много друзей- животных. Я очень хочу, чтобы вы с ними познакомились и подружились. Приглашаю вас к себе в гости. А найти меня поможет цветик – семицветик. Нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках, но с одним условием: белый лепесток надо оторвать последним! И ещё нужно быть дружными, не перебивать друг друга и воспитателя, отвечать полными предложениями.

До встречи, Женя.

II. Актуализация темы.

В: – Ну что ребята, вы готовы отправится в путешествие на Север?

В: – Ребята, а что такое Север? Д: –

В: – Все готовы к путешествию? А мы не замерзнем? Что нам надо надеть? (дети имитируют движения).

В: – Ребята, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Северный полюс на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус.

Д: – Модель Земли.

В: – Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?

Д: – Голубой, синий цвета – вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет – ровные участки Земли. Жёлтый цвет – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег и лёд.

В: – Где мы будем искать Арктику?

Д: – В верхней части глобуса, на макушке.

В: – Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.

В: Все, теперь точно готовы. (дети садятся на свои места.)

III.Основная часть

В: – Кого мы можем встретить среди льда и снегов? Д: –

В: – Давайте оторвем первый лепесток, прочитаем задание.

1.«Скажи по другому»

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-Если у него черный нос, он какой? (черноносый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-А если у него быстрые ноги? Он какой? (быстроногий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

- У песца длинный хвост, какой он? (длиннохвостый)

- А если у него короткие лапы, то он? (коротколапый).и т.д.

В: –Молодцы, справились с первым заданием! Отрываем второй лепесток.

2. Дидактическая игра «Назови семью»

Слайды презентации с изображением семьи животных севера.

В: – И с этим заданием справились!

(Отрываем третий лепесток и читаем задание)

3. «Сложи пазлы»

В: – Прежде чем приступить к выполнению задания, вам надо разделиться на пары. (дети разбиваются на пары, собирают пазлы и называют, кто на них изображен)

В: –Следующее наше задание называется:

4. «Сравни»

(Воспитатель выставляет картину с изображением белого медведя.)

В: – Посмотрите на картину, кто это?

Д: –Белый медведь.

В: – Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке? Д: –

В: – Похож он на бурого медведя? (да).

В: – назовите по цепочке, чем отличается белый медведь от бурого? Отвечать будем полным предложением (цвет шерсти - белый, форма головы, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере не впадает в спячку).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Где живут медведи на Севере? (в океане). А бурый? (в лесу)

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

Тук- тук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка, зайка забегай

лапу мне давай.

В: – Отрываем пятый лепесток, что же тут за задание?

5. «Что забыл нарисовать художник»

(слайды презентации на доске)

Воспитатель обращает внимание детей, что отвечать надо полным предложением:

– У моржа не хватает клыков…

– У оленя не хватает рогов… и т.д.

В: – Осталось два лепестка и следующее задание называется:

6. «Исправьте предложения»

Морж был ежонком, а ёж был моржонком.

Медведь был пингвинёнком, а пингвин был медвежонком.

Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.

(Дети исправляют и говорят правильный вариант.)

В: – Вот и остался последний белый лепесток

(Воспитатель читает задание)

В: – Вы найдёте девочку Женю в светлом деревянном ящике, где раньше был песок, а сейчас всё покрыто снегом и льдом. Д: –…(песочный стол с макетом «Животные севера»)

Воспитатель вместе с детьми ищет девочку, открывает крышку стола и предлагает после занятия поиграть с макетом.

IV.Подведение итогов. Игра «Правильно-неправильно».

Закрепление вне занятия:

Макет «Животные севера» для рассматривания и индивидуальной работы с детьми.

Дидактическая игра «Назови со словом много», «Четвертый лишний»