* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Subtitle {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .Подзаголовок Знак {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Subtle Emphasis {color: #808080; font-style: italic;}

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Управление образования г. Волгодонска

МБОУ "Лицей "Политэк" г. Волгодонска"

Литературная игра-викторина:

«Как хорошо уметь читать!»

Составитель:

Задорожная Екатерина Александровна,

учитель начальных классов

г.Волгодонск 2024

Открытое мероприятие во вторых классах

Игра-викторина «Как хорошо уметь читать!».

Цель: прививать детям любовь к чтению.

Оборудование:

рисунки детей к детским книгам, иллюстрации к сказкам, книги рисунки сказочных героев, карточки с пословицами и поговорками, разноцветные фишки за правильные ответы.

Ход мероприятия:

У: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём игру-викторину «Как хорошо уметь читать!». Но для начала прочитайте и отгадайте загадку:

- Говорит она беззвучно но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней будешь вчетверо умней. Кто это? (ответы детей) (Дай фишку!!!)

- Совершенно верно, это книга! Живут они рядом с нами на полках и в шкафах. Стоит только протянуть руку, и они поведут нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Давайте прочитаем пословицы и поговорки о книгах.

Книга мала, а ума придала. Книга не пряник, а к себе манит. За книгой — умом двигай. Не красна книжка письмом, а красна умом.

- Давайте посмотрим как устроена книга. (Обложка, переплёт , страницы)

- А какое значение имеет обложка? (Ответы детей)

- Какие сведения о книге мы видим на обложке? (Ответы детей)

- Для чего в книге нужны иллюстрации? (Ответы детей)

- Ребята, а теперь давайте немного поиграем! Правила такие, я буду читать вам отрывки из произведений, а вы должны назвать автора этого произведения, кто первый назвал, то и победил.

«Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые в них застёжки золотые.»(К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»).

«Вдруг какой-то страшный зверь открывает лапой дверь. Прыгает через порог, кто же это, мой…?»(С. Михалков «Мой щенок»).

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их» (Л.Н. Толстой «Косточка»)

«У меня зазвонил телефон. – Кто говорит? – Слон» (К.И.Чуковский «Телефон»)

«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница»)

- Очень хорошо, вы много знаете разных произведений! А теперь новое задание Игра «Дай быстрый ответ»

1. От кого убежала посуда?

2. Из чего солдат кашу варил?

3.Кого из муки вылепили баба с дедом?

4. В какой сказке дед бил-бил яйцо?

5. Кого из снега вылепили старик со старухой?

6. Кого испугались звери в сказке К.Чуковского «Тараканище»?

7. Как звали трёх поросят?

8. Чем волк ловил рыбу в проруби?

9. Кого испугались дети в рассказе Чарушина «Страшный рассказ»?

10. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?

11. В какой сказке жили-были старик со старухой у самого синего моря?

12. Что держала в клюве ворона из басни И. Крылова «Ворона и Лисица»?

13. Кто потерял хрустальную туфельку?

14. Кукла-девочка с голубыми волосами из театра Карабаса-Барабасаю

15. Весёлый человечек-луковичка .

16. Кого из обитательниц болота взял в жены Иван-царевич?

17. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?

18. Аппарат на котором летает Баба-Яга.

19. Кто родился из цветочка и улетел с ласточкой в теплые края?

20. Что росло у лукоморья, на чём была златая цепь

- Отлично, вы все большие умнички! Давайте напоследок повторим правила обращения с книгой.

- Не брать книгу грязными руками.

- Не рисовать в книге.

- Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

- Не загибать, не рвать, не рисовать странички в книге. А если все-таки есть порванная страничка, то обязательно подклеить её, даже если это порвали не вы, а кто-то, другой, у кого книга была раньше.

Я к Вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Читаёте всю жизнь набирайтесь ума!

Пусть книги друзьями к вам входят в дома!

- Ребята на этом наша игра- викторина подходит к концу, давайте посчитаем наши фишки за правильные ответы и выясним кто, какое место занял в нашей игре.

-Я вас благодарю и надеюсь вам игра понравилась и была полезна! До свидания!