Как разглядеть художника в ребенке?

Перед родителями всех времен, часто встает вопрос: кем станет мой ребенок?

Ребенок дошкольного возраста выбирает профессию в независимости от своих способностей, не представляя ее особенностей. Ребенок постарше ориентируется на мнение своих сверстников, реже – родителей. А вот как разобраться, правильно ли выбрана профессия ребенком, не потеряет ли он время, изучая то, что ему в жизни не пригодится. Как направить усилия в нужное русло?

Очень часто бывает, что родители ребенка, начавшего проявлять способности к музыке, живописи сразу ведут его в музыкальную, художественную школу. Но, проучившись, какое-то время, родители понимают, что успехов у ребенка нет, не смотря, на способности. Не нужно торопиться и винить ребенка или педагога. Возможно, в вашем ребенке не сошлись все факторы, необходимые для успешного получения профессии.

Ну, если выбор профессии касается изобразительного искусства, то есть довольно точные маркеры, по которым легко определить, что ваше чадо может стать художником:

1. Быть способным к рисованию. Это способность к быстрому овладению сложных теоретических и практических знаний. Очень важно, чтобы ребенок не только понимал и применял сразу знания, но и показывал интуитивные знания и умения.

2. Иметь природную склонность к рисованию, т.е. проявлять интерес к рисованию, сверх нагрузки в студии. Это значит, что интерес к искусству в нем не угаснет и после обучения, а значит, маленький художник встанет на интересный путь саморазвития.

3. Склонность к познанию, к повышению своей квалификации. Дети часто, достигнув какого-то уровня, считают, что они и так уже достаточно умеют и престают получать и применять знания, то есть сам процесс рисования им уже доставляет удовольствие. К сожалению, творческими личностями они так и не станут.

4. Умственная активность. Здесь важно умение ребенка самостоятельно решать творческую, художественную задачу. Для ребенка с высокой умственной активностью не вызывает проблем подготовить рисунок по рассказу или по предложенной теме. Он сам решает гармонию цвета в работе, компоновку, сюжет…Для других даже конкретная художественная задача ( нарисовать, допустим, осеннее дерево) вызывает ступор.

5. Способность к творчеству. Это такая особенность мышления художников – видеть в обычных предметах то, что обычные люди не видят (особенности строения предметов, фигур, форм, оттенков, передача атмосфер). Способность неординарно мыслить, неожиданно решать художественные задачи; выходить за рамки устоявшихся мнений, умение анализировать свои ошибки в работе.

К последнему фактору можно подобрать известное изречение Гёте: «Если у меня есть кот, которого живописец изобразит мне точь-в-точь, как он есть, то у меня будет два кота и всё ещё никакого художественного произведения».

Итак, чтобы определить путь художника для своего ребенка, можно ориентироваться на эти пять качеств. И, если вы в своем ребенке смогли разглядеть эти качества, то, скорее всего, у него хорошие перспективы в профессии.

Но не стоит расстраиваться, если вы не разглядели необходимых «маркеров», возможно, они ещё «дремлют» А чтобы «разбудить» эти качества, прикоснитесь сами к прекрасному миру искусства. Начните обращать больше внимания на окружающий нас мир и на его красоту, а студия «Изомания» вам в этом поможет.