Календарно-тематическое планирование для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР

Сроки

Тема НОД

Регламентированная деятельность

Нерегламентированная деятельность

Цель непосредственно образовательной деятельности

Развитие речевого слуха

Совершенствование лексико-грамматического строя речи

Программно-методическое обеспечение

Вид деятельности

Взаимодействие в сферах

1

2

3

4

5

6

7

8

1,2 недели сентября

Диагностическое обследование. Заполнение протокола

3 неделя сентября

Грибы

1)Уточнить и систематизировать знания детей о грибах: съедобных и несъедобных.

2)Развивать словесно-логическое мышление.

3)Совершенствовать умения образовывать существительные единственного и множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4)Развивать слуховой и зрительный гнозис.

1)Определение первого звука звукового ряда.

2)Определение звука в начале и конце слова.

1)Образование существительных множественного числа родительного падежа.

2)Составление предложений из опорных слов.

3)Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» [6-11]

Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [8-9]

Игровая деятельность: Д/И «Один-много», Объясни пословицы», «Отгадай загадку»,

«Вспомни 10 названий грибов»

«Назови ласково»

Придумывание загадок про грибы

Дидактическое пособие «Грибы нашего леса (съедобные и несъедобные)»

4 неделя

Осень

Овощи

1)Систематизировать знания детей об овощах.

2)Расширить представления о труде в огородах, садах, на полях осенью.

3)Активизировать словарь детей.

4)Учить детей подбирать несколько слов-признаков к одному существительному.

5)Развивать внимание и зрительный гнозис.

1)Определение наличия двух одинаковых звуков.

2)Определение последовательности звуков в словах.

3)Составление слов из первых звуков.

1)Употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе.

2)Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3)Согласование существительных с прилагательными.

4)Употребление предлогов.

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» [12-17]

Н.В.Нищева I часть [6-7]

«Занимаемся вместе», ч.1

Творческая деятельность: лепка «Наш огород», аппликации «Овощи-фрукты».

Игровая деятельность: Д/И «Один-много», «Измени по образцу», «Закончи предложение» (Т.В.Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи») 8,9стр.

Оформление сувениров из овощей и фруктов, «Придумай загадку по образцу», Назови соки, компоты»,

«Подбери пару»

1 неделя октября

Фрукты

1)Уточнить понятия «овощи», «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в огородах, садах, на полях осенью.

2)Закрепить знания названий основных цветов и их оттенков.

3)Учить образованию притяжательных и относительных прилагательных от существительных.

4)Учить образованию сравнительной степени прилагательных.

1)Подбор слова на заданный звук.

2)Выделение слога, слова с заданным звуком.

1)Согласование существительных с прилагательными.

2)Образование сравнительной степени прилагательных.

3)Подбор прилагательных к существительному.

4)Образование прилагательных от существительных.

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [18-24]

Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [7-8]

Т.В.Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи» [9-10]

Д/И: «Какое это варенье», «Расскажи о фрукте», «Подбери пару», «Собери фрукты».

Самост. творческая деятельность: рисование фруктов красками.

Оформление сувениров из овощей и фруктов

«Придумай загадку по образцу», Назови соки, компоты»,

«Подбери пару»

2 неделя октября

Осень

Осенняя одежда

1)Уточнить и расширить представления детей об осенней одежде, обуви, её назначении, о материалах, из которых она сшита.

2)Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3)Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

4)Ввести в речь наречия, прилагательные, обозначающие состояние погоды.

5)Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы).

1)Выделение заданного звука из звукового ряда.

2)Нахождение слога, слова с заданным звуком.

1)Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

2)Образование прилагательных.

3)Составление распространенных предложений.

Т.В.Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи» [14]

Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [9-10]

Игровая деятельность:

«Четвертый лишний», «Один-много», «Сосчитай до 5», «Продолжи предложение»

Оформление альбома «Осенняя одежда»

3 неделя октября

Ягоды

Домашние заготовки

1)Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах, ягодах, о сборе урожая, о заготовке продуктов на зиму.

2)Совершенствовать навык составления предложений с простыми и сложными предлогами.

3)Формировать умения образовывать сложные формы существительных.

1)Подбор картинок с заданным звуком.

2)Дифференциация слов с определенными звуками на две группы.

1)Использование разных приемов (инструкций, указаний, бесед), способствующих обогащению и активизации словаря.

2)Употребление предложений с предлогами (в, на, из, под, о, около).

3)Образование сложных форм существительных

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [25-30]

Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [8-9]

Д/И: «Что, где растет», «Объясни пословицы», «Из чего можно сварить варенье», «Назови ласково»

Самостоятельная художественная деятельность: аппликация «Заготовки на зиму».

4 неделя октября

Осень

Деревья

1)Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

2)Совершенствовать умения детей образовывать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа.

3)Развивать общее внимание и понимание речи.

1)Выделение звука из слова.

2)Дифференциация предметов на две группы.

1)Образование существительных множественного числа родительного падежа.

2)Согласование существительных с числительными.

3)Составление распространенных предложений.

4)Введение в речь наречий, обозначающих состояния погоды.

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [31-37]

Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [5-6]

Художественная деятельность: аппликация из природного материала «Осенние фризы»

Игровая деятельность: Д/И «Подбери нужное слово», «Один-много» («100 логопедических игр», с.63)

Подготовка к празднику «Осенины» (разучивание стихов)

1 неделя ноября

Дикие животные и их детеныши

1)Систематизировать представления детей о местах обитания диких зверей.

2)Закрепить названия животных и их детенышей.

3)Совершенствовать навыки употребления падежных форм множественного числа существительных и прилагательных, навыки образования притяжательных прилагательных.

1)Выделение первого и последнего звука в слове.

2)Определение последовательности звуков в слове.

1)Согласование существительных мужского и женского рода с числительным; подбор существительных к числительным.

2)Образование существительных множественного числа родительного падежа.

3)Образование притяжательных прилагательных от существительных.

4)Образование существительных с суффиксом –ат, -ят.

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [39-45]

Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [15-16]

Т.В.Александрова [22-23]

Д/И «Скажи правильно», «Чей хвост», «Чье жилье»,

«Подбери и назови детенышей животных»

2 неделя ноября

Дикие животные готовятся к зиме

1)Расширить и углубить представления о подготовке диких животных к зиме.

2)Помочь детям установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных с условиями зимнего сезона.

3)Развитие зрительного гнозиса.

4)Учить детей согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

1)Выделение слога, слова с заданным звуком.

2)Дифференциация слов на две группы по твердости, мягкости звучания.

1)Образование имен существительных дательного падежа.

2)Употребление предлогов на, над, под, за, перед.

3)Составление сложноподчиненных предложений.

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [46-49]

Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [15-16]

Т.В.Александрова [14-15]

Д/И: «Чья голова», «Чей хвост», «Чье жилище»

Отгадывание загадок.

Худ.деятельность:

рисование с помощью трафаретов животных.

Заучивание стихов о животных.

3 неделя ноября

Перелетные птицы

1)Закрепить и расширить знания детей о перелетных птицах, их поведении осенью.

2)Продолжить работу по обучению и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных и согласованию их с существительными.

3)Обогащать словарь и уточнить смысловые значения слов.

1)Выделение заданного звука из 3-4 сочетаний звуков.

2)Определение количества звуков в слове.

1)Составление распространенных предложений.

2)Согласование прилагательных с существительными в числе и падеже.

3)Составление предложений с опорными словосочетаниями.

4)Образование притяжательных прилагательных.

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [51-57]

Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» - «Сосчитай до 5»

«Наоборот».

Д/И «Исправь ошибку»,

«Продолжи предложение»,

«Назови ласково»,

«Четвертый лишний»

4 неделя ноября

Зимующие птицы

1)Углубить знания детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду.

2)Уточнить отличие зимующих птиц от перелетных.

3)Учить образованию и практическому применению в речи глаголов, образованных при помощи приставок.

4)Развивать навыки распространенных предложений.

1)Выделение первых звуков в словах.

2)Выделение слова с заданным звуком.

3)Определение последовательности и количества звуков в словах.

1)Образование глаголов от глагола «лететь» при помощи приставок у-,за-, под-, от-, пере.

2)Составление распространенных предложений.

3)Согласование существительных с числительными.

4)Образование существительных с помощью суффиксов –онок, енок, ат, ят.

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [58-64]

1)Самостоятельная художественная деятельность: лепка «Зимующие птицы».

2)Отгадывание загадок о птицах.

3)Наблюдение на прогулках.

4)Игровая деятельность: «Назови ласково», «Измени слово по образцу», «Назови противоположные действия, используя приставку –у, -при.

Изготовление кормушек.

1 неделя декабря

Домашние животные

1)Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных.

2)Добиваться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.

3)Учить детей образованию существительных единственного и множественного числа в разных падежных конструкциях.

1)Выделение первого звука в слове.

2)Определение последовательности звуков в слогах, словах.

1)Образование сущ-ных творительного падежа.

2)Образование существительных множественного числа родительного падежа.

3)Образование притяжательных прилаг-ных от сущ-ных.

4)Образование глаголов совершенного вида.

5)Образование сущ-ных с помощью суффиксов –онок, -енок, ат, -ят.

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [65-71]

Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа»

[14-15]

Т.В.Александрова [23-24]

«Кто где живет», «Чьи следы», «Чей хвост»

Самостоятельная художественная деятельность:

рисование трафаретами «Дикие животные».

2 неделя декабря

Домашние животные, птицы и их детеныши

1)Закрепить в речи названия домашних животных и их детенышей.

2)Совершенствовать навык согласования существительных с собирательными и порядковыми числительными.

3)Учить правильному употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании существительных.

4)Помочь детям установить связи между условиями зимнего сезона и внешним видом, поведением животных.

1)Выделение первого звука в слове.

2)Придумывание слов начинающихся с заданного звука.

1)Образование существительных дательного падежа единственного числа.

2)Подбор прилагательных к существительным.

3)Образование прилагательных от существительных.

4)Согласование числительных с существительными и прилагательными.

5)Образование и знание названий детенышей животных.

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [72-78]

Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа»

[14-15]

Т.В.Александрова [23-25]

Д/И: «Сосчитай до пяти»,

«Назови детенышей животных», «Исправь ошибку»

3 неделя декабря

Зима

Зимняя одежда

1)Углубить представление детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о зимних явлениях природы, о повадках зимующих птиц, их поведения.

2)Расширить представление детей о зимней одежде, её предназначении и основной функции.

3)Учить подбирать признаки к предметам.

4)Упражнять в назывании времен года и их признаков.

1)Определение места звука в слове.

2)Подбор слов, начинающихся с заданного звука.

1)Подбор слов-антонимов.

2)Согласование в роде, числе, падеже прилагательных с существительными.

3)Образование глаголов при помощи приставок: под-, при-, над-, со-.

4)Образование прилагательных от существительных с помощью приставки из-.

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [79-85]

Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа»

[13-14]

Т.В.Александрова [23-25]

Д/И: «Наоборот», «Измени слово», «Продолжи предложение», «Снежный ком»

Подготовка к новогоднему утреннику.

4 неделя декабря

Зимние забавы

Новый год

1)Систематизировать знания детей о многообразии зимних развлечений.

2)Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и зимним видам спорта.

3)Закрепить представления детей о новогоднем празднике, дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.

4)Учить детей образовывать и употреблять в речи приставочные глаголы.

1)Определение последовательности и количества звуков в слове.

2)Подбор слов, состоящих из 3-4-5 звуков.

3)Определение первого и последнего звуков в слове.

1)Употребление сущ-ных в разных падежных конструкциях.

2)Составление предложений из набора слов.

3)Образование сущ-ных при помощи ум-ласк-ных суффиксов.

4)Употребление глаголов движения, образованных при помощи приставок пере-, на-, за-, при.

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [86-91]

Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа»

[16-17]

Самостоятельная художественная деятельность: рисование «Зимушка-зима»

Изготовление новогодних украшений для оформления группы, разыгрывание спектакля.

Подготовка к новогоднему утреннику. Разучивание стихов.

2 неделя

января

Человек

Части тела

1)Расширить и углубить знания детей о человеке, о строении человеческого тела, об основных функциях каждой части тела.

2)Воспитывать у детей ЗОЖ.

3)Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе и падеже.

1)Определение кол-ва звуков в слове.

2)Дифференциация слов на две группы.

3)Выделение согласных звуков в начале слова.

1)Образование существительных множественного и единственного числа дательного и родительного падежей.

2)Составление предложений из набора слов.

3)Образование сущ-х при помощи суффиксов –ек, -ик, -ок, -ищ

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [92-98]

«Для чего что нужно»,

«Подбери слово»,

«Какое слово не подходит», «Будь внимателен», «Собери предложение», «Один-много», «Что лишнее и почему», «Что общего и чем отличается»

Рисование «Как я провел новогодние каникулы»

Рисование человека

3 неделя

января

Транспорт

Профессии на транспорте

1)Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта

2)Расширить представления детей о профессиях на транспорте.

3)Совершенствовать диалогические и монологические формы речи , умение грамматически правильно составлять вопросительные конструкции

4)Совершенствовать навык согласования сущ-х и прил-х с числительными

1)Придумывание слов, начинающихся с заданного звука

2)Определение звуков в парах слов, которыми эти слова отличаются друг от друга.

1)Согласование сущ=х и прил-х с числительными

2)Составление распространенных предложений

3)Образование сложных слов

4)Образование прилагательных от существительных

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [99-105]

Н.В.Нищева ч I «Спецтранспорт»

[19]

Т.В.Александрова [32-33, 38-39]

Д/И: «Вставь предлог», «Подбери нужное слово по смыслу», «Закончи предложение», «Произнеси предложение правильно»

Наблюдение за транспортом на прогулке

Встречи с интересными людьми (водитель, полицейский)

4 неделя января

Транспорт

Правила дорожного движения

1)Уточнить и расширить знания детей о ПДД

2)Дать представление о том, почему пешеходам тоже необходимо соблюдать ПДД, о поведении на улицах

3)Воспитывать внимательность и наблюдательность

4)Совершенствовать навыки согласования и образования

1)Отбор картинок, названия которых отличаются лишь по одному звуку

2)Отбор картинок на заданный звук

1)Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

2)Согласование сущ-х и прил-х в роде, числе, падеже

3_Составление вопросительных конструкций

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [106-112]

Н.В.Нищева ч 2 «Спецтранспорт»

[18-19]

Самостоятельная деятельность.

Создание дидактического пособия «ПДД».

Создание газеты о видах транспорта

Беседы на тему «Моя безопасность»

1 неделя февраля

Материалы и инструменты

1)Закрепить и расширить знания детей об инструментах используемых представителями различных профессий и, действиях, выполняемых с помощью этих инструментов

2) Активизация словаря с помощью слов, называющих действия людей.

1)Определение звука, которым отличаются пары слов друг от друга

2)Придумывание слов с заданным звуком

1)Название действий людей

2)Составление предложений с парами слов

3)Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-х

4)Образование приставочных глаголов

5)Образование глаголов от сущ-х

6)Согласование прил-х с сущ-ми

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [113-119]

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [106-112]

1) «Найди инструмент на картинке», «Ошибки художника», «Найди отличия», «Составь рассказ по картинкам»

2)Совместная художественная деятельность: рисование инструментов «Что нам нужно для труда»

2 неделя февраля

Профессии строительства

1)Расширить и углубить знания детей о строительных профессиях

2)Показать детям результаты труда строителей, его общественную значимость

3)Учить образованию и употреблению в речи сущ-х в косвенных падежах

1)Отбор картинок с определенным звуком

2)Подбор слова с заданным звуком

1)Составление предложений с парами слов

2)Составление предложений с простыми и сложными предлогами

3)Употребление сущ-х в косвенных падежах без предлога

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [106-112]

Н.В.Нищева ч 2

[4-5]

Т.В.Александрова [37-38]

Д/И «Из чего сделаны предметы»,

«Подбери нужное слово», «Назови нужное слово»

Встречи с интересными людьми

3 неделя февраля

Защитники Отечества

Военные профессии

1)Дать представления детям о специфике военных профессий

2)Показать детям значимость профессий военных для нашей Родины

3)Воспитывать смелость, патриотизм

4)Продолжить развитие диалогической и монологической форм речи

5)Пополнение активных слов за счет введения названий профессий

1)Отбор картинок с определенным звуком

2)Дифференциация картинок на две группы

3)Определение места звука в слове

1)Образование сущ-х множественного числа родительного падежа

2)Составление предложение с парами слов

3)Согласование прилагательных с существительными

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [127-132]

Н.В.Нищева ч 2

[4]

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» [127-132]

«Как называется человек, который…»,

«Один-много», совместная художественная деятельность: сувениры в подарок папе

Встречи с интересными людьми

4 неделя февраля

Профессии в детском саду

1)Закрепить и расширить знания детей о профессиях в детском саду, о содержании труда, о роли механизма труда

2)Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться

3)Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики

1)Выделение слов с заданным звуком из фразы

2)Выделение заданного звука из пары слов

1)Употребление глаголов в единственном и множественном числе

2)Образование приставочных глаголов

3)Образование глаголов совершенного вида

Н.В.Нищева ч 1[19-20]

Т.В.Александрова [21]

Д/И «Найди ошибку»,

«Измени слово по образцу», «Составь предложение»

Встречи с интересными людьми (цикл экскурсий «Профессии в детском саду»)

1 неделя марта

Мамин день

Семья

1)Дать представления детям о том, почему день 8 Марта является международным

2)Семья является самым главным в жизни любого человека

3)Воспитывать любовь и уважение к своим близким

4)Учить преобразованию сущ-х единственного числа во множественное

1)Определение количества звуков в слове

2)Определение первого и последнего звуков в слове

1)Согласование прилагательных и числительных с существительными

2)Составление распространенных предложений из опорных слов

30Образование формы родительного падежа множественного числа существительных и прилагательных

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [139-144]

Подготовка к спектаклю

Изготовление подарков, сувениров для мам

Подготовка к утреннику, посвященному 8 Марта

2 неделя марта

Электропри боры. Ателье

1)Дать детям знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника

2)Познакомить с профессиями, связанными с работой в ателье

3)Формировать навыки употребления глаголов единственного и множественного числа в 1-м, 2-м, 3-м лице

4)Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными и местоимениями - мой, моя, мое с сущ-ми

1)Определение количества и места звука в слове

1)Образование прилагательных от существительных

2)Употребление сущ-х в косвенных падежах без предлога

3)Согласование прилагательных с числительными и существительными

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [152-157]

Н.В.Нищева ч 2 [5-6]

Т.В.Александрова [26-27]

Д/И «Назови ласково»,

«Измени слово по образцу», «Составь предложение», «Из чего сшита одежда»

2)Рисование карандашом 3-4 видов одежды

Встречи с интересными людьми: швея

3 неделя марта

Весна в природе.

Ранние признаки весны

1)Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе

2)Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных

3)Развивать вариативность лексики

1)Определение места заданного звука в слове

2)Подбор слов, начинающихся с заданного звука

3)Определение первого и последнего звука в слове

1)Употребление слов-антонимов

2)Составление предложений из опорных слов

3)Подбор нескольких глаголов к одному сущ-му

4)Согласование прилагательных и существительных с числительными

5)Употребление обобщающих слов

6)Употребление глаголов, характеризующих действия людей и животных

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [133-138, 158-164]

Н.В.Нищева ч 2 [6-7]

Т.В.Александрова [36-37]

Игровая деятельность: Д/И «Дополни предложение»,

«Кто что делает», «Образуй новые сложные слова», «Измени по образцу»

2)Работа с календарем природы

3)Самостоятельная художественная деятельность, рисование «Весна пришла»

4)Отгадывание загадок о весне

4 неделя марта

Мой край, город, улица

1)Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях

2)Воспитывать чувство гордости за родной город

3)Ввести в речь детей названия улиц родного города

1)Составление слов с заданными слогами

2)Определение места заданного звука в слове

3)Согласование прилагательных с сущ-ми

1)Согласование прилагательных и существительных с числительными

2)Образование прилагательных от существительных

3)Составление небольших рассказов по плану

4)Называние и показ частей объекта

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [199-204]

Н.В.Нищева ч 2 [9]

1)Д/И «Кто больше знает улиц в нашем городе»,

«Какие дома в нашем городе»,

2)Оформление газеты «Достопримечательности нашего города»

3)»Макет «Наш город»

Составление рассказа на тему «Улица, где я живу»

1 неделя апреля

Посуда Продукты

питания

1)Систематизировать знания детей о назначении и видах посуды, о материалах из которых она сделана

2)Дать представления полезных и вредных свойствах продуктов питания для детей

3)Способность формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные и абстрактные

4)Формирование умения пользоваться несклоняемыми сущ-ми

1)Определение второго, третьего звука в слове

2)Определение отличий слов-паронимов

3)Определение количества звуков в слове

1)Образование прилагательных от сущ-х

2)Согласование прил-х и сущ-х с числительными

3)Образование сущ-х множественного числа

4)Подбор сущ-х к прилагательным

5)Образование сущ-х дательного падежа

6)Название частей составляющих предметы с предлогами: от, на, под, между

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [185-191]

Н.В.Нищева ч 2 [11-13]

Т.В.Александрова [16-17]

Игровая деятельность: Д/И «Измени слово по образцу», «Назови правильно», «Исправь ошибку»

Подбор иллюстративного материала к стенгазете, рецептов полезных блюд

2 неделя апреля

Космос

1)Сформировать у детей представления о космосе, об освоении космоса людьми

2)Расширить представления детей о профессии «космонавт», о её важности и необходимости для человеческого общества

3)Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения

4)Развивать логическое мышление

1)Составление слов с заданным количеством звуков

2)Дифференциация картинок на 2 группы

1)Согласование сущ-х с числительными

2)Употребление слов-антонимов

3)Образование прилагательных от сущ-х

4)Активизация словаря с помощью слов на космическую тематику

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [171-177]

Н.В.Нищева ч 2 [10-11]

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» [171-177]

«Собери предложение»,

«Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Назови любые три планеты» совместная художественная деятельность: изготовление панно «Космос»

Рисование на тему «Космос»

3 неделя апреля

Труд людей весной

1)Систематизировать знания детей о труде взрослых на полях, огородах, в саду весной

2)Дать представления о роли техники в весенних сельскохозяйственных работах

3)Воспитывать любовь к труду и помощи взрослым

4)Продолжать развивать речевую активность детей

1)Определение последовательности звуков в слове

2)Определение последних слогов в слове

1)Подбор прилагательных к существительным

2)Образование уменьшительно-ласкательных форм

3)Употребление глаголов, относящихся к садовым работам

4)Согласование прилагательных с числительными

5)Образование существительных множественного числа родительного падежа

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [165-170]

Н.В.Нищева ч 2 [9-10]

Т.В.Александрова [39-40]

Словесная игра: «Подбери родственные слова», Д/И «Измени слово по образцу», «Составь предложение», «Исправь ошибку»

Игра с мячом «Подскажи слово»

Составление рассказа «Труд взрослого весной»

4 неделя апреля

Возвращение птиц

Насекомые

1)Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, местах обитания, способах передвижения, питания

2)Продолжать использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря

3)Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного падежей имен существительных

1)Составление слов из заданных звуков

2)Дифференциация слов на 2 группы

1)Согласование глаголов с существительными

2)Образование существительных единственного числа родительного падежа

3)Употребление слов, называющих части объекта

4)Образование существительных с суффиксов –ят

5)Составление предложений со словосочетаниями

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [178-184]

Н.В.Нищева ч 2 [13-14]

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» [178-184]

«Кто как говорит»,

«Закончи предложения», «Какие насекомые спрятались на картинке», «Кто лишний и почему», Кого выводят птицы»

Оформление альбома, рисование «Насекомые нашего края»

1 неделя мая

Животные жарких стран

1)Расширить представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни

2)Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности

3)Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов

1)Определение количества и последовательность звуков в слове

2)Составление слов из заданных звуков

1)Образование сравнительной степени прилагательных

2)Образование прилагательных от существительных

3)Название детенышей животных

4)Составление предложений с простыми и сложными предлогами

О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [192-198]

1)Д/И «Продолжи предложение», «Сравни», «Отгадай загадку», «Сосчитай до пяти», «У кого чей хвост», «Назови детеныша»

2)Создание макета «Животные жарких стран»

Подбор иллюстративного материала к макету «Животные жарких стран»

2 неделя мая

Школа. Школьные принадлежности

1)Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях

2)Дать представление о необходимости в получении школьных знаний, влияющих на дальнейшее развитие человека и выбор профессии

3)Помочь перейти на качественную новую ступень ведения диалога – от соучастия к сотрудничеству

1)Придумывание слов с заданным звуком, стоящим в начале, середине, конце

2)Придумывание слов-паронимов

1)Изменение существительных в единственном числе по падежам

2)Образование относительных прилагательных

3)Употребление простых предлогов в словосочетаниях и предложениях

4)Образование прилагательных от существительных названий геометрических форм

Т.В. Александрова [46-47]

Д/Д «Школьные принадлежности», «Назови ласково», «Угадай», «Чем пишут», «Чем рисуют», «Закончи предложение»

Подготовка к выпускному балу

3, 4 неделя мая

Диагностирование. Заполнение речевых карт. Индивидуальные консультации.