Календарно-тематическое планирование для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР
Сроки
Тема НОД
Регламентированная деятельность
Нерегламентированная деятельность
Цель непосредственно образовательной деятельности
Развитие речевого слуха
Совершенствование лексико-грамматического строя речи
Программно-методическое обеспечение
Вид деятельности
Взаимодействие в сферах
1
2
3
4
5
6
7
8
1,2 недели сентября
Диагностическое обследование. Заполнение протокола
3 неделя сентября
Грибы
1)Уточнить и систематизировать знания детей о грибах: съедобных и несъедобных.
2)Развивать словесно-логическое мышление.
3)Совершенствовать умения образовывать существительные единственного и множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4)Развивать слуховой и зрительный гнозис.
1)Определение первого звука звукового ряда.
2)Определение звука в начале и конце слова.
1)Образование существительных множественного числа родительного падежа.
2)Составление предложений из опорных слов.
3)Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» [6-11]
Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [8-9]
Игровая деятельность: Д/И «Один-много», Объясни пословицы», «Отгадай загадку»,
«Вспомни 10 названий грибов»
«Назови ласково»
Придумывание загадок про грибы
Дидактическое пособие «Грибы нашего леса (съедобные и несъедобные)»
4 неделя
Осень
Овощи
1)Систематизировать знания детей об овощах.
2)Расширить представления о труде в огородах, садах, на полях осенью.
3)Активизировать словарь детей.
4)Учить детей подбирать несколько слов-признаков к одному существительному.
5)Развивать внимание и зрительный гнозис.
1)Определение наличия двух одинаковых звуков.
2)Определение последовательности звуков в словах.
3)Составление слов из первых звуков.
1)Употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе.
2)Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3)Согласование существительных с прилагательными.
4)Употребление предлогов.
О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» [12-17]
Н.В.Нищева I часть [6-7]
«Занимаемся вместе», ч.1
Творческая деятельность: лепка «Наш огород», аппликации «Овощи-фрукты».
Игровая деятельность: Д/И «Один-много», «Измени по образцу», «Закончи предложение» (Т.В.Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи») 8,9стр.
Оформление сувениров из овощей и фруктов, «Придумай загадку по образцу», Назови соки, компоты»,
«Подбери пару»
1 неделя октября
Фрукты
1)Уточнить понятия «овощи», «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в огородах, садах, на полях осенью.
2)Закрепить знания названий основных цветов и их оттенков.
3)Учить образованию притяжательных и относительных прилагательных от существительных.
4)Учить образованию сравнительной степени прилагательных.
1)Подбор слова на заданный звук.
2)Выделение слога, слова с заданным звуком.
1)Согласование существительных с прилагательными.
2)Образование сравнительной степени прилагательных.
3)Подбор прилагательных к существительному.
4)Образование прилагательных от существительных.
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [18-24]
Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [7-8]
Т.В.Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи» [9-10]
Д/И: «Какое это варенье», «Расскажи о фрукте», «Подбери пару», «Собери фрукты».
Самост. творческая деятельность: рисование фруктов красками.
Оформление сувениров из овощей и фруктов
«Придумай загадку по образцу», Назови соки, компоты»,
«Подбери пару»
2 неделя октября
Осень
Осенняя одежда
1)Уточнить и расширить представления детей об осенней одежде, обуви, её назначении, о материалах, из которых она сшита.
2)Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
3)Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
4)Ввести в речь наречия, прилагательные, обозначающие состояние погоды.
5)Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы).
1)Выделение заданного звука из звукового ряда.
2)Нахождение слога, слова с заданным звуком.
1)Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
2)Образование прилагательных.
3)Составление распространенных предложений.
Т.В.Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи» [14]
Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [9-10]
Игровая деятельность:
«Четвертый лишний», «Один-много», «Сосчитай до 5», «Продолжи предложение»
Оформление альбома «Осенняя одежда»
3 неделя октября
Ягоды
Домашние заготовки
1)Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах, ягодах, о сборе урожая, о заготовке продуктов на зиму.
2)Совершенствовать навык составления предложений с простыми и сложными предлогами.
3)Формировать умения образовывать сложные формы существительных.
1)Подбор картинок с заданным звуком.
2)Дифференциация слов с определенными звуками на две группы.
1)Использование разных приемов (инструкций, указаний, бесед), способствующих обогащению и активизации словаря.
2)Употребление предложений с предлогами (в, на, из, под, о, около).
3)Образование сложных форм существительных
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [25-30]
Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [8-9]
Д/И: «Что, где растет», «Объясни пословицы», «Из чего можно сварить варенье», «Назови ласково»
Самостоятельная художественная деятельность: аппликация «Заготовки на зиму».
4 неделя октября
Осень
Деревья
1)Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
2)Совершенствовать умения детей образовывать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа.
3)Развивать общее внимание и понимание речи.
1)Выделение звука из слова.
2)Дифференциация предметов на две группы.
1)Образование существительных множественного числа родительного падежа.
2)Согласование существительных с числительными.
3)Составление распространенных предложений.
4)Введение в речь наречий, обозначающих состояния погоды.
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [31-37]
Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [5-6]
Художественная деятельность: аппликация из природного материала «Осенние фризы»
Игровая деятельность: Д/И «Подбери нужное слово», «Один-много» («100 логопедических игр», с.63)
Подготовка к празднику «Осенины» (разучивание стихов)
1 неделя ноября
Дикие животные и их детеныши
1)Систематизировать представления детей о местах обитания диких зверей.
2)Закрепить названия животных и их детенышей.
3)Совершенствовать навыки употребления падежных форм множественного числа существительных и прилагательных, навыки образования притяжательных прилагательных.
1)Выделение первого и последнего звука в слове.
2)Определение последовательности звуков в слове.
1)Согласование существительных мужского и женского рода с числительным; подбор существительных к числительным.
2)Образование существительных множественного числа родительного падежа.
3)Образование притяжательных прилагательных от существительных.
4)Образование существительных с суффиксом –ат, -ят.
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [39-45]
Н.В.Нищева I часть «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [15-16]
Т.В.Александрова [22-23]
Д/И «Скажи правильно», «Чей хвост», «Чье жилье»,
«Подбери и назови детенышей животных»
2 неделя ноября
Дикие животные готовятся к зиме
1)Расширить и углубить представления о подготовке диких животных к зиме.
2)Помочь детям установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных с условиями зимнего сезона.
3)Развитие зрительного гнозиса.
4)Учить детей согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
1)Выделение слога, слова с заданным звуком.
2)Дифференциация слов на две группы по твердости, мягкости звучания.
1)Образование имен существительных дательного падежа.
2)Употребление предлогов на, над, под, за, перед.
3)Составление сложноподчиненных предложений.
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [46-49]
Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» [15-16]
Т.В.Александрова [14-15]
Д/И: «Чья голова», «Чей хвост», «Чье жилище»
Отгадывание загадок.
Худ.деятельность:
рисование с помощью трафаретов животных.
Заучивание стихов о животных.
3 неделя ноября
Перелетные птицы
1)Закрепить и расширить знания детей о перелетных птицах, их поведении осенью.
2)Продолжить работу по обучению и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных и согласованию их с существительными.
3)Обогащать словарь и уточнить смысловые значения слов.
1)Выделение заданного звука из 3-4 сочетаний звуков.
2)Определение количества звуков в слове.
1)Составление распространенных предложений.
2)Согласование прилагательных с существительными в числе и падеже.
3)Составление предложений с опорными словосочетаниями.
4)Образование притяжательных прилагательных.
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [51-57]
Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа» - «Сосчитай до 5»
«Наоборот».
Д/И «Исправь ошибку»,
«Продолжи предложение»,
«Назови ласково»,
«Четвертый лишний»
4 неделя ноября
Зимующие птицы
1)Углубить знания детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду.
2)Уточнить отличие зимующих птиц от перелетных.
3)Учить образованию и практическому применению в речи глаголов, образованных при помощи приставок.
4)Развивать навыки распространенных предложений.
1)Выделение первых звуков в словах.
2)Выделение слова с заданным звуком.
3)Определение последовательности и количества звуков в словах.
1)Образование глаголов от глагола «лететь» при помощи приставок у-,за-, под-, от-, пере.
2)Составление распространенных предложений.
3)Согласование существительных с числительными.
4)Образование существительных с помощью суффиксов –онок, енок, ат, ят.
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [58-64]
1)Самостоятельная художественная деятельность: лепка «Зимующие птицы».
2)Отгадывание загадок о птицах.
3)Наблюдение на прогулках.
4)Игровая деятельность: «Назови ласково», «Измени слово по образцу», «Назови противоположные действия, используя приставку –у, -при.
Изготовление кормушек.
1 неделя декабря
Домашние животные
1)Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных.
2)Добиваться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.
3)Учить детей образованию существительных единственного и множественного числа в разных падежных конструкциях.
1)Выделение первого звука в слове.
2)Определение последовательности звуков в слогах, словах.
1)Образование сущ-ных творительного падежа.
2)Образование существительных множественного числа родительного падежа.
3)Образование притяжательных прилаг-ных от сущ-ных.
4)Образование глаголов совершенного вида.
5)Образование сущ-ных с помощью суффиксов –онок, -енок, ат, -ят.
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [65-71]
Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа»
[14-15]
Т.В.Александрова [23-24]
«Кто где живет», «Чьи следы», «Чей хвост»
Самостоятельная художественная деятельность:
рисование трафаретами «Дикие животные».
2 неделя декабря
Домашние животные, птицы и их детеныши
1)Закрепить в речи названия домашних животных и их детенышей.
2)Совершенствовать навык согласования существительных с собирательными и порядковыми числительными.
3)Учить правильному употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании существительных.
4)Помочь детям установить связи между условиями зимнего сезона и внешним видом, поведением животных.
1)Выделение первого звука в слове.
2)Придумывание слов начинающихся с заданного звука.
1)Образование существительных дательного падежа единственного числа.
2)Подбор прилагательных к существительным.
3)Образование прилагательных от существительных.
4)Согласование числительных с существительными и прилагательными.
5)Образование и знание названий детенышей животных.
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [72-78]
Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа»
[14-15]
Т.В.Александрова [23-25]
Д/И: «Сосчитай до пяти»,
«Назови детенышей животных», «Исправь ошибку»
3 неделя декабря
Зима
Зимняя одежда
1)Углубить представление детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о зимних явлениях природы, о повадках зимующих птиц, их поведения.
2)Расширить представление детей о зимней одежде, её предназначении и основной функции.
3)Учить подбирать признаки к предметам.
4)Упражнять в назывании времен года и их признаков.
1)Определение места звука в слове.
2)Подбор слов, начинающихся с заданного звука.
1)Подбор слов-антонимов.
2)Согласование в роде, числе, падеже прилагательных с существительными.
3)Образование глаголов при помощи приставок: под-, при-, над-, со-.
4)Образование прилагательных от существительных с помощью приставки из-.
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [79-85]
Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа»
[13-14]
Т.В.Александрова [23-25]
Д/И: «Наоборот», «Измени слово», «Продолжи предложение», «Снежный ком»
Подготовка к новогоднему утреннику.
4 неделя декабря
Зимние забавы
Новый год
1)Систематизировать знания детей о многообразии зимних развлечений.
2)Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и зимним видам спорта.
3)Закрепить представления детей о новогоднем празднике, дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.
4)Учить детей образовывать и употреблять в речи приставочные глаголы.
1)Определение последовательности и количества звуков в слове.
2)Подбор слов, состоящих из 3-4-5 звуков.
3)Определение первого и последнего звуков в слове.
1)Употребление сущ-ных в разных падежных конструкциях.
2)Составление предложений из набора слов.
3)Образование сущ-ных при помощи ум-ласк-ных суффиксов.
4)Употребление глаголов движения, образованных при помощи приставок пере-, на-, за-, при.
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [86-91]
Н.В.Нищева ч I «Занимаемся вместе. Подготовительная группа»
[16-17]
Самостоятельная художественная деятельность: рисование «Зимушка-зима»
Изготовление новогодних украшений для оформления группы, разыгрывание спектакля.
Подготовка к новогоднему утреннику. Разучивание стихов.
2 неделя
января
Человек
Части тела
1)Расширить и углубить знания детей о человеке, о строении человеческого тела, об основных функциях каждой части тела.
2)Воспитывать у детей ЗОЖ.
3)Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе и падеже.
1)Определение кол-ва звуков в слове.
2)Дифференциация слов на две группы.
3)Выделение согласных звуков в начале слова.
1)Образование существительных множественного и единственного числа дательного и родительного падежей.
2)Составление предложений из набора слов.
3)Образование сущ-х при помощи суффиксов –ек, -ик, -ок, -ищ
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [92-98]
«Для чего что нужно»,
«Подбери слово»,
«Какое слово не подходит», «Будь внимателен», «Собери предложение», «Один-много», «Что лишнее и почему», «Что общего и чем отличается»
Рисование «Как я провел новогодние каникулы»
Рисование человека
3 неделя
января
Транспорт
Профессии на транспорте
1)Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта
2)Расширить представления детей о профессиях на транспорте.
3)Совершенствовать диалогические и монологические формы речи , умение грамматически правильно составлять вопросительные конструкции
4)Совершенствовать навык согласования сущ-х и прил-х с числительными
1)Придумывание слов, начинающихся с заданного звука
2)Определение звуков в парах слов, которыми эти слова отличаются друг от друга.
1)Согласование сущ=х и прил-х с числительными
2)Составление распространенных предложений
3)Образование сложных слов
4)Образование прилагательных от существительных
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [99-105]
Н.В.Нищева ч I «Спецтранспорт»
[19]
Т.В.Александрова [32-33, 38-39]
Д/И: «Вставь предлог», «Подбери нужное слово по смыслу», «Закончи предложение», «Произнеси предложение правильно»
Наблюдение за транспортом на прогулке
Встречи с интересными людьми (водитель, полицейский)
4 неделя января
Транспорт
Правила дорожного движения
1)Уточнить и расширить знания детей о ПДД
2)Дать представление о том, почему пешеходам тоже необходимо соблюдать ПДД, о поведении на улицах
3)Воспитывать внимательность и наблюдательность
4)Совершенствовать навыки согласования и образования
1)Отбор картинок, названия которых отличаются лишь по одному звуку
2)Отбор картинок на заданный звук
1)Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
2)Согласование сущ-х и прил-х в роде, числе, падеже
3_Составление вопросительных конструкций
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [106-112]
Н.В.Нищева ч 2 «Спецтранспорт»
[18-19]
Самостоятельная деятельность.
Создание дидактического пособия «ПДД».
Создание газеты о видах транспорта
Беседы на тему «Моя безопасность»
1 неделя февраля
Материалы и инструменты
1)Закрепить и расширить знания детей об инструментах используемых представителями различных профессий и, действиях, выполняемых с помощью этих инструментов
2) Активизация словаря с помощью слов, называющих действия людей.
1)Определение звука, которым отличаются пары слов друг от друга
2)Придумывание слов с заданным звуком
1)Название действий людей
2)Составление предложений с парами слов
3)Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-х
4)Образование приставочных глаголов
5)Образование глаголов от сущ-х
6)Согласование прил-х с сущ-ми
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [113-119]
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [106-112]
1) «Найди инструмент на картинке», «Ошибки художника», «Найди отличия», «Составь рассказ по картинкам»
2)Совместная художественная деятельность: рисование инструментов «Что нам нужно для труда»
2 неделя февраля
Профессии строительства
1)Расширить и углубить знания детей о строительных профессиях
2)Показать детям результаты труда строителей, его общественную значимость
3)Учить образованию и употреблению в речи сущ-х в косвенных падежах
1)Отбор картинок с определенным звуком
2)Подбор слова с заданным звуком
1)Составление предложений с парами слов
2)Составление предложений с простыми и сложными предлогами
3)Употребление сущ-х в косвенных падежах без предлога
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [106-112]
Н.В.Нищева ч 2
[4-5]
Т.В.Александрова [37-38]
Д/И «Из чего сделаны предметы»,
«Подбери нужное слово», «Назови нужное слово»
Встречи с интересными людьми
3 неделя февраля
Защитники Отечества
Военные профессии
1)Дать представления детям о специфике военных профессий
2)Показать детям значимость профессий военных для нашей Родины
3)Воспитывать смелость, патриотизм
4)Продолжить развитие диалогической и монологической форм речи
5)Пополнение активных слов за счет введения названий профессий
1)Отбор картинок с определенным звуком
2)Дифференциация картинок на две группы
3)Определение места звука в слове
1)Образование сущ-х множественного числа родительного падежа
2)Составление предложение с парами слов
3)Согласование прилагательных с существительными
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [127-132]
Н.В.Нищева ч 2
[4]
О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» [127-132]
«Как называется человек, который…»,
«Один-много», совместная художественная деятельность: сувениры в подарок папе
Встречи с интересными людьми
4 неделя февраля
Профессии в детском саду
1)Закрепить и расширить знания детей о профессиях в детском саду, о содержании труда, о роли механизма труда
2)Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться
3)Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики
1)Выделение слов с заданным звуком из фразы
2)Выделение заданного звука из пары слов
1)Употребление глаголов в единственном и множественном числе
2)Образование приставочных глаголов
3)Образование глаголов совершенного вида
Н.В.Нищева ч 1[19-20]
Т.В.Александрова [21]
Д/И «Найди ошибку»,
«Измени слово по образцу», «Составь предложение»
Встречи с интересными людьми (цикл экскурсий «Профессии в детском саду»)
1 неделя марта
Мамин день
Семья
1)Дать представления детям о том, почему день 8 Марта является международным
2)Семья является самым главным в жизни любого человека
3)Воспитывать любовь и уважение к своим близким
4)Учить преобразованию сущ-х единственного числа во множественное
1)Определение количества звуков в слове
2)Определение первого и последнего звуков в слове
1)Согласование прилагательных и числительных с существительными
2)Составление распространенных предложений из опорных слов
30Образование формы родительного падежа множественного числа существительных и прилагательных
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [139-144]
Подготовка к спектаклю
Изготовление подарков, сувениров для мам
Подготовка к утреннику, посвященному 8 Марта
2 неделя марта
Электропри боры. Ателье
1)Дать детям знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника
2)Познакомить с профессиями, связанными с работой в ателье
3)Формировать навыки употребления глаголов единственного и множественного числа в 1-м, 2-м, 3-м лице
4)Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными и местоимениями - мой, моя, мое с сущ-ми
1)Определение количества и места звука в слове
1)Образование прилагательных от существительных
2)Употребление сущ-х в косвенных падежах без предлога
3)Согласование прилагательных с числительными и существительными
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [152-157]
Н.В.Нищева ч 2 [5-6]
Т.В.Александрова [26-27]
Д/И «Назови ласково»,
«Измени слово по образцу», «Составь предложение», «Из чего сшита одежда»
2)Рисование карандашом 3-4 видов одежды
Встречи с интересными людьми: швея
3 неделя марта
Весна в природе.
Ранние признаки весны
1)Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе
2)Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных
3)Развивать вариативность лексики
1)Определение места заданного звука в слове
2)Подбор слов, начинающихся с заданного звука
3)Определение первого и последнего звука в слове
1)Употребление слов-антонимов
2)Составление предложений из опорных слов
3)Подбор нескольких глаголов к одному сущ-му
4)Согласование прилагательных и существительных с числительными
5)Употребление обобщающих слов
6)Употребление глаголов, характеризующих действия людей и животных
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [133-138, 158-164]
Н.В.Нищева ч 2 [6-7]
Т.В.Александрова [36-37]
Игровая деятельность: Д/И «Дополни предложение»,
«Кто что делает», «Образуй новые сложные слова», «Измени по образцу»
2)Работа с календарем природы
3)Самостоятельная художественная деятельность, рисование «Весна пришла»
4)Отгадывание загадок о весне
4 неделя марта
Мой край, город, улица
1)Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях
2)Воспитывать чувство гордости за родной город
3)Ввести в речь детей названия улиц родного города
1)Составление слов с заданными слогами
2)Определение места заданного звука в слове
3)Согласование прилагательных с сущ-ми
1)Согласование прилагательных и существительных с числительными
2)Образование прилагательных от существительных
3)Составление небольших рассказов по плану
4)Называние и показ частей объекта
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [199-204]
Н.В.Нищева ч 2 [9]
1)Д/И «Кто больше знает улиц в нашем городе»,
«Какие дома в нашем городе»,
2)Оформление газеты «Достопримечательности нашего города»
3)»Макет «Наш город»
Составление рассказа на тему «Улица, где я живу»
1 неделя апреля
Посуда Продукты
питания
1)Систематизировать знания детей о назначении и видах посуды, о материалах из которых она сделана
2)Дать представления полезных и вредных свойствах продуктов питания для детей
3)Способность формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные и абстрактные
4)Формирование умения пользоваться несклоняемыми сущ-ми
1)Определение второго, третьего звука в слове
2)Определение отличий слов-паронимов
3)Определение количества звуков в слове
1)Образование прилагательных от сущ-х
2)Согласование прил-х и сущ-х с числительными
3)Образование сущ-х множественного числа
4)Подбор сущ-х к прилагательным
5)Образование сущ-х дательного падежа
6)Название частей составляющих предметы с предлогами: от, на, под, между
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [185-191]
Н.В.Нищева ч 2 [11-13]
Т.В.Александрова [16-17]
Игровая деятельность: Д/И «Измени слово по образцу», «Назови правильно», «Исправь ошибку»
Подбор иллюстративного материала к стенгазете, рецептов полезных блюд
2 неделя апреля
Космос
1)Сформировать у детей представления о космосе, об освоении космоса людьми
2)Расширить представления детей о профессии «космонавт», о её важности и необходимости для человеческого общества
3)Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения
4)Развивать логическое мышление
1)Составление слов с заданным количеством звуков
2)Дифференциация картинок на 2 группы
1)Согласование сущ-х с числительными
2)Употребление слов-антонимов
3)Образование прилагательных от сущ-х
4)Активизация словаря с помощью слов на космическую тематику
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [171-177]
Н.В.Нищева ч 2 [10-11]
О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» [171-177]
«Собери предложение»,
«Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Назови любые три планеты» совместная художественная деятельность: изготовление панно «Космос»
Рисование на тему «Космос»
3 неделя апреля
Труд людей весной
1)Систематизировать знания детей о труде взрослых на полях, огородах, в саду весной
2)Дать представления о роли техники в весенних сельскохозяйственных работах
3)Воспитывать любовь к труду и помощи взрослым
4)Продолжать развивать речевую активность детей
1)Определение последовательности звуков в слове
2)Определение последних слогов в слове
1)Подбор прилагательных к существительным
2)Образование уменьшительно-ласкательных форм
3)Употребление глаголов, относящихся к садовым работам
4)Согласование прилагательных с числительными
5)Образование существительных множественного числа родительного падежа
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [165-170]
Н.В.Нищева ч 2 [9-10]
Т.В.Александрова [39-40]
Словесная игра: «Подбери родственные слова», Д/И «Измени слово по образцу», «Составь предложение», «Исправь ошибку»
Игра с мячом «Подскажи слово»
Составление рассказа «Труд взрослого весной»
4 неделя апреля
Возвращение птиц
Насекомые
1)Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, местах обитания, способах передвижения, питания
2)Продолжать использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря
3)Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного падежей имен существительных
1)Составление слов из заданных звуков
2)Дифференциация слов на 2 группы
1)Согласование глаголов с существительными
2)Образование существительных единственного числа родительного падежа
3)Употребление слов, называющих части объекта
4)Образование существительных с суффиксов –ят
5)Составление предложений со словосочетаниями
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [178-184]
Н.В.Нищева ч 2 [13-14]
О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» [178-184]
«Кто как говорит»,
«Закончи предложения», «Какие насекомые спрятались на картинке», «Кто лишний и почему», Кого выводят птицы»
Оформление альбома, рисование «Насекомые нашего края»
1 неделя мая
Животные жарких стран
1)Расширить представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни
2)Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности
3)Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов
1)Определение количества и последовательность звуков в слове
2)Составление слов из заданных звуков
1)Образование сравнительной степени прилагательных
2)Образование прилагательных от существительных
3)Название детенышей животных
4)Составление предложений с простыми и сложными предлогами
О.И.Крупенчук«Научите меня говорить правильно» [192-198]
1)Д/И «Продолжи предложение», «Сравни», «Отгадай загадку», «Сосчитай до пяти», «У кого чей хвост», «Назови детеныша»
2)Создание макета «Животные жарких стран»
Подбор иллюстративного материала к макету «Животные жарких стран»
2 неделя мая
Школа. Школьные принадлежности
1)Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях
2)Дать представление о необходимости в получении школьных знаний, влияющих на дальнейшее развитие человека и выбор профессии
3)Помочь перейти на качественную новую ступень ведения диалога – от соучастия к сотрудничеству
1)Придумывание слов с заданным звуком, стоящим в начале, середине, конце
2)Придумывание слов-паронимов
1)Изменение существительных в единственном числе по падежам
2)Образование относительных прилагательных
3)Употребление простых предлогов в словосочетаниях и предложениях
4)Образование прилагательных от существительных названий геометрических форм
Т.В. Александрова [46-47]
Д/Д «Школьные принадлежности», «Назови ласково», «Угадай», «Чем пишут», «Чем рисуют», «Закончи предложение»
Подготовка к выпускному балу
3, 4 неделя мая
Диагностирование. Заполнение речевых карт. Индивидуальные консультации.