Классный час на тему: «Мой адрес – Россия»

Цели: способствовать формированию и воспитанию чувства патриотизма;

воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

усиление патриотических качеств личности;

расширение кругозора учащихся;

повышение интереса к истории Отечества;

развитие эмоциональной сферы;

привитие чувства любви к своей Родине;

формирование гражданской ответственности, правого самосознания.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Оборудование:

компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

карточки с перепутанными пословицами;

карточки с интересными фактами о России;

карточки с «шагами» действиями.

Основные понятия: Родина, патриотизм, патриот

Добрый день уважаемые ребята и гости! Я приглашаю вас принять участие в интеллектуальнойигре-викторине «Мой адрес – Россия», в которой вы соревнуетесь в скорости ответов на вопросы, демонстрируя свою эрудицию и быстроту реакции.

- Делимся на команды- выбираем фишки и садимся по цветам.

Ребятапрочитают стихотворение Зои Александровой. А вы попробуете определить тему нашей викторины(на экране слайд №1)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

 

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

 

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Мы будем говорить – о Родине. А наша Родина – великая страна Россия. Класс разделен на три команды: «Отечество», «Вымпел», «Пламя».

Родина – вот главное, что объединяет всех нас, сидящих в этом классе. Наша Родина носит красивое и звучное имя – Россия. Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем….

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «РОДИНА»?

-Сейчас мы потренируемся, посмотрим, как нужно дружно работать в команде. На партах лежат листочки со словом «Родина». Ребята вы должны подобрать ассоциации к каждой букве.

Например:

Р - родной

О - отважный

Д - добрый

И - интересный

Н - надёжный

А – активный

Начинаем нашу викторину. Будьте и внимательными, и находчивыми, ведь за каждый правильный ответ вы будете получать одну звезду. Итак, мы начинаем нашу игру.

1 тур нашей игры называется «Народная мудрость» (гонг) (Слайд №2)

Русский народ придумал много мудрых пословиц и поговорок о родине. Я предлагаю вспомнить некоторые из них. Перед вами в конвертах лежат пословицы и поговорки о Родине. Нужно правильно соединить их начало и конец. (Слайд №3)

Человек без Родины -… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать -… УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Где родился-… ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

Береги землю родимую -… КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ

Кто за Родину горой -… ТОТ ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ.

Родная сторона – мать ,…ЧУЖАЯ- МАЧЕХА.

2 тур «Назовите лишнее слово» (гонг) (Слайд№4)

Москва, Нижневартовск, Сургут, ЛОНДОН

Ива, береза, рябина, БАОБАБ

Волк, лиса, заяц, ЖИРАФ

Борщ, каша, жареная картошка, ЛАЗАНЬЯ

Волга, Обь, Енисей, НИЛ

Компот, кисель, квас, КУМЫС

3 тур«МОЯ необъятная РОДИНА» (гонг)(Слайд № 5)

1. Что такое Родина? (место, где мы родились и живём);

2. Как называются граждане, проживающие в России? (россияне);

3. Вооруженные силы, охраняющие границу государства? (армия);

4. Кто президент России?( В. В. Путин);

5. Какой язык объявлен в России официальным? (русский язык);

6.Человек, кто любит свое отечество, предан своему народу? (патриот);

7.Когда отмечается важный государственный праздник - День России? (12 июня);

8.Главный город, политический центр государства? (столица);

9.Символ главного города Москвы, самое узнаваемое строение России? (кремль);

10.Торжественная патриотическая песня, которая поется в официальных случаях как особый знак уважения стране? (гимн)то делают все люди, когда исполняется государственный гимн? (встают);

11.Официальный государственный символ, на котором изображен орел? (герб)

12.Какой государственный символ ещё не был назван? (флаг);

13.Сколько цветов имеется на российском флаге? (правильный ответ — Три); 14.Какие цвета изображены на флаге? (правильный ответ — Белый, синий, красный);

15.Что означает белый цвет на государственном символе? (правильный ответ — Мир и чистоту стремлений);

16.Что символизирует синий цвет на флаге? (правильный ответ — Небо, верность, правду, волю к миру);

17.Что означает оставшийся цвет — красный? правильный ответ — (Огонь и отвагу);

4 ТУР называется «Черный ящик» » ( (гонг)(Слайд № 6)

По описанию догадайтесь, что в ящике.

1.Это млекопитающее крупных размеров, имеющее густую шерсть защищающую его кожу. На мощных лапах его острые когти, которые помогают ему в охоте. Умеет быстро бегать, преодолевать препятствия и лазить по деревьям. Зимой впадает в спячку (правильный ответ - медведь).

2.Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Состоят из двух частей – верхней и нижней (правильный ответ – Матрёшка, уменьшительное слово от имени Матрёна).

3.Русский народный трёхструнный музыкальный инструмент, с треугольным слегка изогнутым деревянным корпусом. Звук звонкий, но мягкий (правильный ответ – балалайка).

5 тур «Сбережем Россию»(гонг)(Слайд № 7-10)

Давайте познакомимся с интересными фактами.

Нашу страну по праву можно назвать самой удивительной страной в мире. Сейчас мы с вами в этом убедимся- выступление учащихся.

Наша

страна по территории самая большая. Её площадь составляет 17,1 млн. кв. км.

Находится на материке Евразия. Н

а нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия.

Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы, чукчи и другие народы.

Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Амазонка, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал.

Именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что в космос первым отправился русский человек

.

Заложенный в 1931 году Измайловский парк – один из крупнейших городских парков в мире. Его площадь 15,34 квадратных километров, он в шесть раз больше Центрального парка Нью-Йорка.

Самый большой в мире лес – сибирская тайга

.

У России второе место после Китая по количеству военных

.

В России самый высокий в мире охват населения школьным образованием

.

Поистине, у нас самая удивительная страна! Как вы думаете ребята, без какого понятия любовь к Родине невозможна?(ответы детей).

Правильно это патриотизм. А кто мне скажет кто такой патриот?(ответы детей).

В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.

(Словарь В. И.Даля)

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

(Словарь С.И.Ожегова)

Что значит, родину любить и быть ее патриотом? (Ответы детей)

- выражать любовь к ней своими действиями и поступками.

И сейчас у меня есть для вас задание. Каждой команде я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине- на пользу, а какие от нее- во вред. После обсуждения в командах, ваша задача аргументировать свои ответы. (Слайд № 11)

Карточки

Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Мусорить

Осквернять памятники

Молодцы, вы здорово справились с этим заданием

Подведение итогов. Награждение команд- вручение грамот.

Составила и провела : Учитель начальных классов Эрфурт О.Г.