* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .footnote text {font-family: 'Calibri'; font-size: 10pt;} .List {font-size: 11pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Текст сноски Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Тема: Настроение – это не пустяк

Цель: развитие у обучающихся умения выражать своё настроение и чувствовать состояние другого человека.

Задачи:

-учить контролировать своё настроение; объяснить, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.

-развивать эмоционально-чувственную сферу обучающихся.

-воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Ход классного часа.

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно- целевой этап

- Здравствуйте, ребята, мне приятно видеть вас. У вас на партах сигнальные карточки с изображением лиц с различным настроением. Выберите то, которое отображает ваше сегодняшнее настроение.

- Ребята, а вы знаете, что такое настроение?

- Правильно. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье.

Выбирают карточки

- Настроение - это душевное состояние.

II. Основной этап

3. Игра «Облака»

4. Миф «Откуда взялась улыбка»

5. Советы психологов

6. Игра «научи нас»

7. Игра «Это – можно, это – нельзя»

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какую цель мы перед собой поставим?

- Слово настроение мы обычно сочетаем с какими словами?

- А ещё какое бывает настроение?

- Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. Но о настроение ещё можно сказать, что оно…

- Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение.

- В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение?

- Какие ощущения вы испытываете в этот момент?

- Какое настроение вызывает такая картина?

- А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения.

- Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие оценки, плохо себя чувствуешь. В этот момент никого не хочется видеть, ничего делать…

- Вы общаетесь с людьми постоянно. С каким человеком легче и приятнее общаться?

- Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, веселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот почему от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.

- По каким признакам вы определяете: хорошее настроение у вашего собеседника или плохое? Приведите пример.

- А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глазки,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной.

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно, грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Скорей летим со мной!

Так очень долго я играл,

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

- Какие облака встретились?

- От чего у автора менялось настроение?

- Сделаем с вами вывод: влияет ли настроение окружающих на нас и наше настроение на окружающих?

- Поэтому каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Без улыбки не может прожить ни один человек, даже животные по – своему улыбаются. Человеческая улыбка живет века, тысячелетия и поражает своей красотой.

- А знаете ли вы, откуда пришла улыбка? Послушайте миф о том, как пришла улыбка к людям.

Это было давно, очень давно, когда люди ещё не умели улыбаться… Жили они грустно и уныло. Мир был для них чёрно-серым. Блеск и величие солнца они не замечали, звёздным небом не восторгались, не знали счастья любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю.

- Но с чем я приду к людям? - задумался он. Ему хотелось прийти к людям в гости с подарком. И тогда он обратился к Отцу за помощью.

- Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги.

- Что это? - удивился добрый ангел.

- Это Улыбка, - ответил Отец, – положи её себе в сердце и принесёшь людям в дар.

- И что она им даст?

- Она принесёт им особую энергию жизни.

- Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое. И в это мгновение добрый ангел спустился на Землю.

Новорождённый заплакал. Но не потому, что испугался тёмной пещеры, угрюмых людей, с недоумением глазевших на него. Заплакал от обиды, он не знал, как быть: подарить людям принесённую им улыбку или утаить её от них. И решил: извлёк из сердца лучик искры и посадил его на уголке своего ротика.

- Вот вам подарок, люди, берите! – мысленно сообщил он им.

Мгновенно пещеру осветил чарующий свет. Это была его первая улыбка, а угрюмые люди увидели улыбку впервые. Они испугались и закрыли глаза. Только угрюмая мама не могла оторвать глаз от необычного явления, сердце её зашевелилось, а на лице отразилось это очарование. Ей стало хорошо.

Постепенно люди привыкли и тоже попытались подражать младенцу. Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стёрла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них стал красочным: цветы, солнце, звёзды вызывали у них чувства красоты, удивления, восхищения. Так пришла к людям улыбка.

- Какой подарок принёс добрый ангел людям? От чего стало хорошо угрюмым людям?

- Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А кому вы улыбнётесь, проснувшись утром?

- А чтобы научиться улыбаться, можно сделать себе простые памятки. Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться. Давайте нарисуем друг другу такие рожицы. У вас на партах лежат круги, возьмите фломастеры или карандаши и разрисуйте вашу рожицу.

- Все нарисовали? А теперь с улыбкой подарите вашему соседу по парте.

- Приятно получать подарки?

- Как вы себя чувствуете, когда вам говорят что-нибудь приятное?

- Как себя чувствуете, когда вам говорят что-нибудь неприятное?

- В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли в этот момент о том, что вы говорите?

- А сейчас прочитаем советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения.

1. Высказать свои чувства.

Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.

2. Надуть злостью шарик.

Надуть шарик, завязать бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше настроение улетит далеко.

3. Потопать ногами.

Вы дадите физический выход своим отрицательным эмоциям, вместе с ней уйдет и злость.

4.Спеть добрую песню, сплясать быстрый танец.

- Ребята, а давайте с вами под весёлые стихотворения выпустим плохое настроение и просто повеселимся. Встаем из-за своих парт и повторяйте за мной.

Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если выучил урок ты назубок,

Да к тому ж еще товарищу помог,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если больно ты ушибся о косяк,

Если шишка на макушке, как кулак,

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если маме всю посуду перемыл

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если в космос ты отправился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.

-Успокаиваемся. А теперь я проверю, умеете ли отличать добрые поступки от плохих. У вас на парте карточка с красным и зелёным цветом. Если я называю хороший поступок – вы мне показываете зелёную карточку, если плохой – красную. Посмотрим, кто из вас внимательный.

уступить место старшему в транспорте

нарисовать весёлую рожицу в книге друга

громко сказать, что подруга сегодня одета некрасиво

помочь пожилому человеку перейти улицу

помочь маленькой сестрёнке надуть шарик

выходя из школы, громко хлопнуть дверью

взять у мамы тяжёлую сумку

зевать, особенно громко во время урока

выбрать самый большой кусок торта с розочкой и потребовать положить его к себе на тарелку

поблагодарить маму, когда она помогла тебе одеться

закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь

бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая при этом пассажиров

во время спектакля в театре жевать жвачку или есть печенье

- Молодцы, вы все справились.

- О настроении. Узнаем больше о настроении и будем учиться его выражать.

- Хорошее, плохое.

- Никакое, равнодушное.

- Прекрасное, великолепное, замечательное, отличное.

- Светлое, яркое.

- При хорошем настроении, хороших отметках.

- Чувство лёгкости, всё кажется прекрасным, интересным.

- Плохое.

- Оно тёмное, мрачное.

- С тем, у кого хорошее настроение.

- Хорошее настроение.

- Плохое, грустное настроение

- Злое настроение

- Удивлённое настроение

- Хорошее, грустное, злое, удивлённое.

- От настроений облаков.

- Да.

Слушают миф.

Отвечают на вопросы.

Читают советы.

Играют в игру.

По 2 хлопка.

Щелчки пальцами.

Топот ногами.

Хлопки обеими руками по коленям.

1,2 стр – хлопки в ладоши

3,4 – топот ногами и хлопки

III. Заключительный этап

-Ребята, чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно было жить, мы должны всегда быть в каком настроении?

- Почему?

- А что мы можем сделать для хорошего настроения?

- Теперь и наше сердце будет посылать всем своё тепло, желать добра и помогать в трудную минуту.

- Покажите, с каким настроением вы уходите с нашей встречи с помощью тех сигнальных карточек с мордашками.

- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, любите своих близких, чаще улыбайтесь друг другу! И пусть эти улыбки будут от сердца!

- До свидания!

- В хорошем.

- Улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, совершать хорошие поступки.