Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне поближе. Давайте мы с вами подуем в нашу коробочку Радости и поделимся разноцветным настроением. Дети дуют на коробочку и уточняют, каким цветом у них настроение.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы отправиться в сказку?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Тогда повторите за мной волшебное заклинание:
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В сказке быстро очутись!!!
(Звучит фрагмент песенки «Я- Колобок, румяный бок»
Воспитатель: Ой, кто это поет? (отвечают)
- А что это такое стоит?
- Сказочный сундук. Ребята, а ведь мы попали в Сказку.
Воспитатель: А что же в сундуке-то? Как вы думаете?
Дети:(Стараются угадать)
Воспитатель: Предлагаю посмотреть.
А вот и наш герой. (Воспитатель открывает крышку сундука и показывает игрушку Кубика, желтого цвета, похожую на Колобка).
Кубик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, а вы как вы думаете, это Колобок?
Дети: Нет! Это Кубик! Колобок из сказки круглый, а Кубик квадратный.
Кубик: Я - Кубик! Мы с Колобком отправились путешествовать в Сказку. Колобок покатился, а я не смог. Интересно, почему?
Воспитатель. Предлагаю выяснить, почему Кубик не смог догнать Колобка. У меня корзины. В одной шарики, в другой Кубики сколько шариков? (Много)
-Сколько кубиков? (Много). Возьмите один шарик и один кубик, положите их перед собой, а теперь легонечко пальчиками слегка подтолкнем. (Делаем вывод- шарик катится хорошо, кубику мешают углы).
-Так вот почему Кубик не смог угнаться за Колобком!
Кубик. Да, и я сейчас один, а я так скучаю по своему другу. Вот было бы здорово, если бы вы помогли мне его найти.
Воспитатель: Ну что, поможем Кубику отыскать его друга Колобка?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Давайте посадим Кубика в корзину и отправимся в путь. Слышите весёлую музыку? Чтобы веселее было путешествовать мы песенку споем:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(Дети выполняют под музыку).
Детям на пути повстречался Зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте спросим у Зайки, ты Колобка видел?
Заяц: Видел, видел, да вот только вам не скажу!
Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему такой грустный и не хочешь разговаривать?
Заяц: Похолодало, а у меня все вещи порвались! И теперь я мерзну.
Воспитатель: Может, мы поможем Зайцу? Одежду починим? Для этого необходимо подобрать заплатку, подходящую по цвету и форме.
(Детям предлагается одежда из плотного цветного картона, которая «прохудилась». На каждой из вещей вырезаны прорези в виде геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.)
Воспитатель: Ну что ребята, приступайте. Выбирайте себе предмет одежды, который вам больше всего понравился. (Дети, под музыку, на столе, «чинят» вещи). Воспитатель подходит к ребятам во время деятельности и оказывает помощь, если она нужна. В процессе выполнения задает следующие вопросы:
- Вот на этой кофточке дырочка, какой геометрической фигуре соответствует? (кругу.)
- А какого цвета кофточка? (Красного). Значит, залатать ее можно, поставив на ее место круг красного цвета.
- Саша, а вот на этой варежке заплатка на какую геометрическую фигуру похожа? (Квадрат).
- Маша, какого цвета сама варежка? (Синяя). Значит, починить ее можно, поставив на место дырочки синий квадрат.
Заяц: Спасибо, ребятки вам! Вы мне очень помогли. Мне сейчас будет тепло и хорошо. А в благодарность примите от меня печенье для Колобка. Ой, только они все перемешались. А вы сможете их разделить? В синее ведерко печенье с изюмом синего цвета, а в красное ведерко печенье с орехами красного цвета. (Используем блоки Дьенеша 2х цветов)
- Какие вы молодцы! Ну, что ж побегу скорее гулять и играть! А Колобок к Волку в гости собирался, это по тропинке налево.
Воспитатель: Ребята, куда нам Заяц дорогу указал?
(отвечают)
- Тогда, в путь?
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам
По кочкам, по кочкам (прыгаем, ручки на пояс)
По снежным бугорочкам.
Воспитатель: Ой, а это кто там нас встречает?
Дети: Это серый волк!
Волк: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Воспитатель: Мы ищем колобка! А ты видел, куда он покатился?
Волк: Видел, но просто так вам не скажу,
- А поискать вас попрошу
- И загадкой подскажу
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
- Фигурку зверя, к которому отправился Колобок, вы найдете в одном из этих контейнеров. А во втором находится небольшой гостинец для Колобка.
(Стоят два стола, один- с крашеным рисом, а другой- с песком.)
Внутри которых находятся различные предметы: брусочки, камешки и т.п., но среди них только одна фигурка медведя и булочка для Колобка.
Волк: Молодцы, быстро с заданием справились. Вон, за этим болотом находится берлога Медведя.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы пройти через болото? (Да)
- По болоту мы шагаем, ноги выше поднимаем
Раз- руки, два- ноги, приближаемся к берлоге!
Мишка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! К тебе Колобок не забегал?
Мишка: Забегал, но только он так торопился, и даже не помог мне собрать шишки, которые разбросал шалунишка Ветер! А ко мне уже скоро придут в гости Белочки и мне нечем их угостить.
Воспитатель: Ребята, поможем Медведю? Приступайте ребятки! (Во время выполнения проговариваем с детьми, что шишки не гладкие, а колючие, похожи на ежиков)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли шишки в корзине одинаковые?
Дети: Нет, есть большая и маленькие.
Воспитатель: Сколько больших шишек? (одна)
- А сколько маленьких? (много)
Мишка: Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли. В благодарность за это хочу с вами поиграть. (По дорожке, по тропинке)
Мишка: Славно вы, ребята, потрудились. Вот вам Мед в подарок. А Колобка, я слышал, Лиса звала. Больно она хитра, как бы беды не случилось.
Ступайте вперед вот по этой дорожке, как раз на Лису и выйдете.
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Надо спасать Колобка. Ребята, вы Лису не испугаетесь?
Дети: Нет, мы не испугаемся!
Воспитатель: А вот и лиса. Лисичка, а не видала ли ты Колобка?
Лиса: Видала-видала. Здесь он мой миленький, мой румяненький, сейчас я его съем! (колобок в мешочке)
Воспитатель: Как же быть, что нужно сделать, чтобы она его не съела?
Дети: (Предлагают разные варианты: отдать из корзинки пирожок, мед, печенье).
Лиса: У меня от меда могут зубы заболеть, а печенье я не люблю.
Воспитатель: А ведь лисичка, такая модница, может быть, ей украшение какое-нибудь сделаем? А какие бывают украшения?
Дети: Называют.
Лисичка: Хочу, хочу бусы как на этой картинке!
Воспитатель: Смастерим бусы для лисички? Но сначала подготовим к работе наши инструменты - это наши пальчики:
- Покатаю я в руках
Бусинки, горошки,
Быть послушными учу
Пальчики, ладошки.
Воспитатель:
Вот и мы с вами будем чередовать бусинки. (Детям предлагается игра «Собери бусы»)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, лисичка сейчас посмотрит, какие красивые бусы вы ей сделали.
Лиса: Спасибо Вам ребята, вы настоящие друзья колобка. Я не буду его обижать, отдаю его вам, а бусы ваши с удовольствием стану носить. До свидания!
Дети: До свидания, лиса!
Воспитатель: Ребята, ну вот и нашли мы с вами колобка.
Колобок: Спасибо Вам ребята, за то, что спасли меня!
Я иду играть с другом Кубиком. А у меня для вас подарок! Вот и он Воспитатель: Колобок на память о себе, дарит вам раскраски!
А теперь нам пора в детский сад возвращаться!
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В детском саду очутись.
Задание детям по рефлексии их деятельности.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Какое доброе дело мы сегодня сделали?
-Какие задания мы выполнили ребята?