* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .FR5 {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt;} .Обычный1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне поближе. Давайте мы с вами подуем в нашу коробочку Радости и поделимся разноцветным настроением. Дети дуют на коробочку и уточняют, каким цветом у них настроение.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы отправиться в сказку?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Тогда повторите за мной волшебное заклинание:

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В сказке быстро очутись!!!

(Звучит фрагмент песенки «Я- Колобок, румяный бок»

Воспитатель: Ой, кто это поет? (отвечают)

- А что это такое стоит?

- Сказочный сундук. Ребята, а ведь мы попали в Сказку.

Воспитатель: А что же в сундуке-то? Как вы думаете?

Дети:(Стараются угадать)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть.

А вот и наш герой. (Воспитатель открывает крышку сундука и показывает игрушку Кубика, желтого цвета, похожую на Колобка).

Кубик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, а вы как вы думаете, это Колобок?

Дети: Нет! Это Кубик! Колобок из сказки круглый, а Кубик квадратный.

Кубик: Я - Кубик! Мы с Колобком отправились путешествовать в Сказку. Колобок покатился, а я не смог. Интересно, почему?

Воспитатель. Предлагаю выяснить, почему Кубик не смог догнать Колобка. У меня корзины. В одной шарики, в другой Кубики сколько шариков? (Много)

-Сколько кубиков? (Много). Возьмите один шарик и один кубик, положите их перед собой, а теперь легонечко пальчиками слегка подтолкнем. (Делаем вывод- шарик катится хорошо, кубику мешают углы).

-Так вот почему Кубик не смог угнаться за Колобком!

Кубик. Да, и я сейчас один, а я так скучаю по своему другу. Вот было бы здорово, если бы вы помогли мне его найти.

Воспитатель: Ну что, поможем Кубику отыскать его друга Колобка?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Давайте посадим Кубика в корзину и отправимся в путь. Слышите весёлую музыку? Чтобы веселее было путешествовать мы песенку споем:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(Дети выполняют под музыку).

Детям на пути повстречался Зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте спросим у Зайки, ты Колобка видел?

Заяц: Видел, видел, да вот только вам не скажу!

Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему такой грустный и не хочешь разговаривать?

Заяц: Похолодало, а у меня все вещи порвались! И теперь я мерзну.

Воспитатель: Может, мы поможем Зайцу? Одежду починим? Для этого необходимо подобрать заплатку, подходящую по цвету и форме.

(Детям предлагается одежда из плотного цветного картона, которая «прохудилась». На каждой из вещей вырезаны прорези в виде геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.)

Воспитатель: Ну что ребята, приступайте. Выбирайте себе предмет одежды, который вам больше всего понравился. (Дети, под музыку, на столе, «чинят» вещи). Воспитатель подходит к ребятам во время деятельности и оказывает помощь, если она нужна. В процессе выполнения задает следующие вопросы:

- Вот на этой кофточке дырочка, какой геометрической фигуре соответствует? (кругу.)

- А какого цвета кофточка? (Красного). Значит, залатать ее можно, поставив на ее место круг красного цвета.

- Саша, а вот на этой варежке заплатка на какую геометрическую фигуру похожа? (Квадрат).

- Маша, какого цвета сама варежка? (Синяя). Значит, починить ее можно, поставив на место дырочки синий квадрат.

Заяц: Спасибо, ребятки вам! Вы мне очень помогли. Мне сейчас будет тепло и хорошо. А в благодарность примите от меня печенье для Колобка. Ой, только они все перемешались. А вы сможете их разделить? В синее ведерко печенье с изюмом синего цвета, а в красное ведерко печенье с орехами красного цвета. (Используем блоки Дьенеша 2х цветов)

- Какие вы молодцы! Ну, что ж побегу скорее гулять и играть! А Колобок к Волку в гости собирался, это по тропинке налево.

Воспитатель: Ребята, куда нам Заяц дорогу указал?

(отвечают)

- Тогда, в путь?

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

По кочкам, по кочкам (прыгаем, ручки на пояс)

По снежным бугорочкам.

Воспитатель: Ой, а это кто там нас встречает?

Дети: Это серый волк!

Волк: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Воспитатель: Мы ищем колобка! А ты видел, куда он покатился?

Волк: Видел, но просто так вам не скажу,

- А поискать вас попрошу

- И загадкой подскажу

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

- Фигурку зверя, к которому отправился Колобок, вы найдете в одном из этих контейнеров. А во втором находится небольшой гостинец для Колобка.

(Стоят два стола, один- с крашеным рисом, а другой- с песком.)

Внутри которых находятся различные предметы: брусочки, камешки и т.п., но среди них только одна фигурка медведя и булочка для Колобка.

Волк: Молодцы, быстро с заданием справились. Вон, за этим болотом находится берлога Медведя.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы пройти через болото? (Да)

- По болоту мы шагаем, ноги выше поднимаем

Раз- руки, два- ноги, приближаемся к берлоге!

Мишка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! К тебе Колобок не забегал?

Мишка: Забегал, но только он так торопился, и даже не помог мне собрать шишки, которые разбросал шалунишка Ветер! А ко мне уже скоро придут в гости Белочки и мне нечем их угостить.

Воспитатель: Ребята, поможем Медведю? Приступайте ребятки! (Во время выполнения проговариваем с детьми, что шишки не гладкие, а колючие, похожи на ежиков)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли шишки в корзине одинаковые?

Дети: Нет, есть большая и маленькие.

Воспитатель: Сколько больших шишек? (одна)

- А сколько маленьких? (много)

Мишка: Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли. В благодарность за это хочу с вами поиграть. (По дорожке, по тропинке)

Мишка: Славно вы, ребята, потрудились. Вот вам Мед в подарок. А Колобка, я слышал, Лиса звала. Больно она хитра, как бы беды не случилось.

Ступайте вперед вот по этой дорожке, как раз на Лису и выйдете.

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатель: Надо спасать Колобка. Ребята, вы Лису не испугаетесь?

Дети: Нет, мы не испугаемся!

Воспитатель: А вот и лиса. Лисичка, а не видала ли ты Колобка?

Лиса: Видала-видала. Здесь он мой миленький, мой румяненький, сейчас я его съем! (колобок в мешочке)

Воспитатель: Как же быть, что нужно сделать, чтобы она его не съела?

Дети: (Предлагают разные варианты: отдать из корзинки пирожок, мед, печенье).

Лиса: У меня от меда могут зубы заболеть, а печенье я не люблю.

Воспитатель: А ведь лисичка, такая модница, может быть, ей украшение какое-нибудь сделаем? А какие бывают украшения?

Дети: Называют.

Лисичка: Хочу, хочу бусы как на этой картинке!

Воспитатель: Смастерим бусы для лисички? Но сначала подготовим к работе наши инструменты - это наши пальчики:

- Покатаю я в руках

Бусинки, горошки,

Быть послушными учу

Пальчики, ладошки.

Воспитатель:

Вот и мы с вами будем чередовать бусинки. (Детям предлагается игра «Собери бусы»)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, лисичка сейчас посмотрит, какие красивые бусы вы ей сделали.

Лиса: Спасибо Вам ребята, вы настоящие друзья колобка. Я не буду его обижать, отдаю его вам, а бусы ваши с удовольствием стану носить. До свидания!

Дети: До свидания, лиса!

Воспитатель: Ребята, ну вот и нашли мы с вами колобка.

Колобок: Спасибо Вам ребята, за то, что спасли меня!

Я иду играть с другом Кубиком. А у меня для вас подарок! Вот и он Воспитатель: Колобок на память о себе, дарит вам раскраски!

А теперь нам пора в детский сад возвращаться!

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В детском саду очутись.

Задание детям по рефлексии их деятельности.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Какое доброе дело мы сегодня сделали?

-Какие задания мы выполнили ребята?