Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

Цикловая методическая комиссия сестринского дела и педиатрии

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

на тему:

«Концепция воспитательной работы со студентами учреждений среднего профессионального образования»

г. Евпатория, 2025г.

Подготовила преподаватель первой квалификационной категории________________________________________ Алишина Ю.А.

Рассмотрено и одобрено

ЦМК сестринского дела

и педиатрии

Протокол № ___________

от «____» _____________2025г.

Председатель______________ В.Л.Маилян

Содержание:

Введение.

Основная часть:

гражданское и патриотическое воспитание

духовно-нравственное воспитание;

физическое развитие и культура здоровья;

формирование активной жизненной позиции

обучающихся

;

трудовое и экологическое воспитание

3. Резюме.

4. Список литературы.

Концепция воспитательной работы со студентами учреждений среднего профессионального образования

Введение 

Я, преподаватель ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медицинский колледж», являюсь куратором с 2019 года, считаю, что воспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов. Из стен колледжа должен выходить человек не только обученный, но и воспитанный. Иначе его нельзя назвать образованным.

Главной целью воспитательной работы, осуществляемой в колледже, является подготовка квалифицированных, грамотных, конкурентоспособных специалистов, способных к дальнейшему развитию и совершенствованию, в том числе к профессиональному росту; являющихся полноценными членами общества, активными и законопослушными гражданами своей страны; а также оказание помощи обучающимся в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении и самореализации.

Приоритетность решения воспитательных задач в системе образовательной деятельности четко обозначена в законе Российской Федерации «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства».

Система воспитания должна четко ориентировать молодого человека в ценностном мире, формировать личность, умеющую четко отстаивать свои интересы, учитывая при этом интересы своей социально-профессиональной группы и всего общества в целом.

Потребность создания единой воспитательной системы в колледже, обновления содержания воспитательной работы и определяют необходимость разработки данной концепции.

Цель - формирование студента как творческой, всесторонне развитой личности, воспитание гражданина, способного осмысливать, ставить решать проблемы общества с учетом социальных, этических, культурных, экологических аспектов, быть толерантным, нравственно ответственным, легко адаптирующемся в коллективе.

Исходя из поставленной цели, перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

1)    формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры (еженедельно классный час «Разговоры о важном», классные часы: «День героев России», «Города трудовой доблести», «Культурное наследие России», «Россия – моя гордость», благотворительная акция «Наше», квест – игра «Следопыты России», тематическая книжная выставка «День рождения России»; Всероссийский проект «Без срока давности», тематическая выставка, посвящённая 80-летию Великой Победы, движение «Волонтёры – медики ZAПОБЕДУ», открытое внеаудиторное мероприятие «Референдум: новейшая история Республики Крым»;

2)    укрепление и совершенствование физического состояния, формирование стремления к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к табакокурению, наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению (классные часы и открытые мероприятия: «Где торгуют смертью? Наркотические средства», «Алкоголизм», акция: «Мы против наркотиков!», «Профилактика девиантного, суицидального поведения, безопасного поведения студентов в сети Интернет», «День здоровья», беседа «Профилактика конфликтов среди студентов»;

3)    формирование у студентов высокой нравственной и эстетической  культуры, приобщение студенческой молодежи к художественному творчеству, развитие эстетических способностей, здоровых потребностей и высокого эстетического вкуса (викторина ко дню славянской письменности и культуры, Всероссийский марафон «Земля у нас одна», акция музееведы «Высадка евпаторийского десанта», тематическая гостиная «Читаем Пушкина», классные часы: «Милосердие», «День матери», конкурс по добровольчеству и волонтёрству «ПРОкачай в себе волонтёра;

4)    привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления (Республиканский конкурс студенческого инициативного бюджетирования «Вдохновение в каждом уголке», профориентационная работа);

5)    привлечение студентов к активному участию в различных мероприятиях общественной, спортивной и политической жизни колледжа, города, области (городская легкоатлетическая эстафета, акция «Космическое ГТО», соревнования по волейболу, уроки по «Экологии и энергосбережению», участники «Движение первых», «Первичка Евпаторийский медицинский колледж», митинг – реквием «Память сильнее времени»).

Основная часть

Система воспитания должна четко ориентировать студента в ценностном мире, формировать личность, умеющую четко отстаивать свои интересы, учитывая при этом интересы своей социально-профессиональной группы и всего общества в целом.

Отсюда вытекает и необходимость системной постановки воспитательного процесса в колледже. Нельзя изолировать воспитание от процесса профессиональной подготовки. Профессиональное обучение и гуманистическое воспитание должны слиться в органический процесс формирования личности студента.

И, таким образом, образование в профессиональном учреждении не должно сводиться исключительно к передаче знаний.

В основу воспитательной системы колледжа положены базовые направления традиционной отечественной системы воспитания. Это гражданское и патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; физическое развитие и культура здоровья; формирование активной жизненной позиции обучающихся; трудовое и экологическое воспитание, содействие профессиональному самоопределению; профилактика асоциального и девиантного поведения, правонарушений, противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма, воспитание правовой культуры.

По каждому из этих направлений проводится целый ряд как традиционных, так и вновь разрабатываемых мероприятий, в которые вовлекаются все обучающиеся.

Гражданско-патриотическое воспитание в колледже является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества. Важнейшим инструментом воспитания гражданственности и патриотизма остается воспитание историей.

Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности у студенческой молодежи являются факты проявления ими гражданского мужества, порядочности, убежденности, терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения.

Показателями уровня патриотического воспитания студентов являются их желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества.

В качестве примера представляю сценарий открытого мероприятия, посвящённого 9 годовщине присоединения Крыма к России.

Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия, посвященного 9-ой годовщине воссоединения Крыма с Россией:

«Референдум: новейшая история Республики Крым»

Задачи:

- формировать у студентов представления об истории, о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувство патриотизма, уважения к людям, принимавшим участие в Крымской весне, к своему народу;

- развивать познавательные способности;

- воспитывать гордость за свое Отечество, любовь к своей малой Родине - Республике Крым.

Оборудование: видеопроектор, методическая разработка, мультимедийная презентация.

Актуальность:

16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. Спустя два дня, 18 марта 2014 года было обращение президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию. 18 марта, в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о включении Крыма и Севастополя в состав РФ. Это событие, которое мы должны запомнить навсегда.

Ход мероприятия

«Референдум: новейшая история Республики Крым»

Вступительное слово преподавателя

18 марта Крым отметит девятую годовщину воссоединения с РФ. За это время в республике произошли глобальные преобразования в различных сферах: инфраструктура, медицина, социальная сфера, наука, спорт, культура, туризм.

Чего удалось достичь Крыму с момента воссоединения с Россией?

Крым и Севастополь подошли к празднованию девятилетия "Крымской весны", окончательно преодолев все блокады полуострова. Несмотря на постоянное санкционное давление, регионы активно развиваются — привлекают инвестиции, обновляют рекорды по числу отдыхающих, заключают международные контракты. Крым сегодня помогает освобожденным от националистов украинским территориям, отправляя гуманитарные конвои и принимая брошенных киевским режимом жителей.

Студенты: Заричанский Владимир.

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.
Все стороны Крыма откроют секреты.
Нам старые камни поведают мифы,
Как жили здесь тавры и правили скифы.
Все тайны – от Дороса до Феодоро
Начнем с Херсонеса, закончим Боспором.
И снова на юг, где Аллаха клинок
Твердыню земную сурово рассек – 
К Большому каньону с волшебной водой,
Умоешься – станешь навек молодой.
Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг
В глубинах пещер вечный холод и мрак.
Здесь скрыта от мира людей красота,
Что тысячи лет создавала вода.
А дальше – до неба достать поспеши!
Взойди на таинственную Демерджи
(Когда-то она звалась дымной горой),
Вокруг посмотри, насладись высотой.
Ах, если бы птицей весь Крым облететь
Но времени мало, всего не успеть.
А значит, опять я вернусь, чтобы где-то
В горах снова праздновать Крымское лето.

Ведущие: Симоненко Евгения

История Крыма, как подтверждают источники, начинается с XII в. до н.э. За это время в Крыму проживали киммерийцы, скифы, тавры, сарматы, греки, хазары, евреи, караимы, крымчаки, турки, крымские татары, цыгане, болгары, немцы, армяне, русские, украинцы.

Мамбетов

Нури

После присоединения Екатериной II Крыма к России (в апреле 1783 г.) он становится основным местом отдыха российской знати. На полуострове начинается строительство новых городов — Симферополя и Севастополя.

Территория Крыма после 1799 года делилась на уезды, имелось 1400 населенных сел, 7 городов - Симферополь, Севастополь, Ялта, Евпатория, Алушта, Феодосия, Керчь, население составило 43 тыс. чел. На момент переписи населения Крыма 2001 года статисты констатировали, что в Крыму проживают более 140 национальностей.

Симоненко Евгения

В правление Никиты Хрущёва Крым был передан Украине со следующей формулировкой: "Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР". В тот момент никто не придал этому особого значения, так как Украина и Россия ещё находились в составе одного государства и никто не мог подумать, что СССР перестанет существовать и что административные границы между республиками станут государственными.

1.Мамбетов Нури

4 сентября 1991 года, чрезвычайная сессия Верховного Совета Автономии приняла Декларацию о государственном суверенитете республики. Спустя три года Киев отменит решение парламента Автономии.

2.Симоненко Евгения

Сегодня мы проведем экскурсию по сказочной стране, которую описал в своём произведении Василий Аксенов «Остров Крым».

1. Мамбетов Нури

По иронии судьбы сегодня Премьер – министром Республики Крым является Сергей Аксёнов. И так, друзья, в путь.

Крым начинается с перевала Чонгар, дальше шоссе нас ведет к столице Крыма – Симферополю.

Студенты: Соловьёва Яна

Симферополь

Это во всех отношениях - центр Крыма, где сходятся все его природные зоны: Яйла, Предгорье, степь и морское побережье, все главные дороги, все экономические интересы и все туристические маршруты.

40-50 тысяч лет назад - на территории современного Симферополя в пещере Чокурча обитали древние люди.
III век до н.э. - скифы основали здесь столицу своего государства. Неаполь Скифский - так его назвали греки. Скифское название города, исчезнувшего через шесть веков, истории неизвестно.

В феврале 1784г. - Екатерина II подписала указ об основании Симферополя.

В октябре 1874г. - завершено строительство железной дороги Харьков - Симферополь. Провинциальный город начинает бурно развиваться. В октябре 1921г. - Симферополю присвоен статус столицы Крымской АССР.

25 сентября 1992г. - город становится столицей Республики Крым. Возраст города, ставшего столицей автономии, определить трудно. Действительно, Симферополю чуть больше двух веков - это совсем немного. Выгодное географическое положение города "обрекает" его на роль столицы. После присоединения Крымского полуострова к владениям российской короны нужно было определить административный центр обретенных земель. Князь Григорий Потемкин предложил построить главный город Крыма рядом с татарской деревушкой Ак-Мечеть. Священник и ученый Е.Булгарис придумал для него имя - Симферополь, что в переводе с греческого означает "город-собиратель" или "город пользы". На протяжении всего своего существования он не изменял статуса регионального центра.

Сейчас в Симферополе проживает около 400 000 человек - это самый крупный город Крыма, центр деловой, культурной и научной жизни республики. Симферополь играет роль политического и управленческого центра Крыма. Здесь заседает Верховная Рада АРК, работает Правительство Автономии. Ведущие телеканалы и редакции популярных газет Украины и России, мировые информационные агентства имеют здесь постоянные корпункты и представительства. Симферополь резко отличается от других городов Крыма обилием молодежи, в основном студентов. Это один из крупнейших на юге университетских центров.

Ведущая 2.Симоненко Евгения

А теперь из сердца Крыма мы отправляемся в самые известные города Крыма. Давайте познакомимся с городами-героями Крыма.

Студенты: Дьякова Дарья

Севастополь

Остатки древнейших поселений, обнаруженные археологами, относятся к первому тысячелетию до нашей эры. Здесь жили племена тавров, скифов, сарматов. В V в. до н.э. на берегах бухты, которую теперь называют Карантинной, поселились древние греки, выходцы из Гераклеи Понтийской. Они основали Херсонес Таврический - город-государство, просуществовавшее два тысячелетия (с V в. до н.э. до XV в. н.э.) и сыгравшее важную роль в исторических судьбах Северного Причерноморья . В ходе русско-турецкой войны 1768 - 1774 гг. русские войска овладели Крымом. Началось строительство порта и военного поселения при нем. Руководителем строительства был флаг-офицер лейтенант Д.Н.Сенявин. Указом Екатерины II от 10 февраля 1784 г. город получил имя Севастополь. 4 октября 1853 г Турция объявила войну России . 60-тысячная армия начала осаду города, которая продолжалась 349 дней - с 13 сентября 1854 г. по 27 августа 1855 г. Севастополь как главная база Черноморского флота был хорошо укреплен с моря, а с суши почти не имел укреплений. Их строительство началось только в сентябре 1854 г. Организаторами обороны Севастополя стали адмиралы В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин. Участником севастопольской обороны был выдающийся врач, ученый, основоположник военно-полевой хирургии Н.И.Пирогов. Он прибыл в осажденный город с отрядом сестер милосердия, здесь впервые в мировой практике стал широко применять гипсовую повязку при ранении конечностей и обезболивание парами эфира при операциях. Великий русский писатель Л.Н.Толстой, участвовавший в обороне Севастополя в чине подпоручика артиллерии, запечатлел замечательные подвиги ее героев в знаменитых "Севастопольских рассказах". В разгар боев он писал: "Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, в которой героем был народ русский". По подсчетам руководителя инженерной обороны города Э.И. Тотлебена за период осады неприятель обрушил на Севастополь 1 356 000 артиллерийских снарядов. Очистка бухт от затопленных кораблей заняла более 10 лет . О Февральской революции 1917 г. и свержении царя население города и военные узнали 4 марта. Город стад центром революционной борьбы трудящихся Крыма. К началу 1941 г. население города выросло до 112 тыс. человек. Севастополь превратился в мощную военно-морскую базу на Черном море . Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Севастополь в числе первых городов СССР 22 июня 1941 г. в 3 часа 15 минут подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополяо решению городских организаций, штаба Черноморского флота воины гарнизона и севастопольцы в сжатые сроки, к 1 ноября 1941 г., возвели вокруг Севастополя три рубежа обороны: тыловой, главный и передовой с дотами, дзотами и другими оборонительными сооружениями. 29 октября 1941 г. в Севастополе было введено осадное положение. С первых боев до последних дней обороны защитники города проявляли самоотверженность, беспримерную стойкость и героизм. После провала попытки овладеть Севастополем с ходу немецко-фашистское командование осуществило три наступления на город: первое началось 11 ноября 1941 г., второе - 17 декабря 1941 г., третье - 7 июня 1942 г. В дни обороны жители города проявили ратный и трудовой героизм. Рабочие Морского завода под обстрелом врага ремонтировали корабли, создавали боевую технику днем и ночью, оборудовали два бронепоезда, построили и оснастили плавучую батарею N 3, получившую название "Не тронь меня", которая надежно прикрывала город от налетов фашистской авиации с моря. Немцы называли ее "Квадрат смерти". В горных выработках (штольнях) на берегу Севастопольской бухты были созданы подземные спецкомбинаты; тут же, под землей, работали амбулатории, столовая, клуб, школа, детские ясли и сад, а впоследствии - госпиталь, хлебозавод. Освобождение Крыма и Севастополя весной началось 5 мая 1944 г. в 12 часов, после мощной двухчасовой артиллерийской и авиационной подготовки, 2-я гвардейская армия под командованием генерал-лейтенанта Г.Ф.Захарова начала наступление с Мекензиевых гор, чтобы освободить Северную сторону и форсировать Северную бухту. Особенно тяжелые бои шли в районе Сапун-горы. 9 мая к вечеру был полностью освобожден Севастополь, 10 мая в час ночи Москва 24 залпами из 342 орудий салютовала освободителям города. В этот день газета "Правда" писала: "Здравствуй, родной Севастополь! Любимый город советского народа, город-герой, город-богатырь! Радостно приветствует тебя вся страна!"

4.Самбур Дарья

Дальше мы отправляемся в город-герой Керчь

Керчь - третий по величине город Крыма, расположен на самом востоке полуострова на берегу Керченского пролива, соединяющего Азовское и Черное моря. Город-герой Керчь притягивает к себе многочисленных туристов прежде всего своими уникальными памятниками античности, средневековой архитектуры, героического прошлого. Это легендарная гора Митридат, древние курганы, церковь Иоанна Предтечи, подземный Аджимушкай. В Крыму немало древних городов и поселений. Керчь - древнейшее из них, самый древний город Крыма, всего на год моложе "вечного города" Рима. 16-17 сентября 2000 года Керчь праздновала 2600-летие своего основания. Население города - около 160 тыс. человек. Керчь - крупный торговый порт. Промышленность города наиболее ярко представлена такими отраслями как металлургия и судостроение. Более полувека Керченский пролив и Краснодарский край соединяет паромная переправа. По богатству исторических памятников он не уступает мировым туристским центрам. Невозможно представить Керчь без знаменитой Митридатовской лестницы — около 400 ступенек, разделенных пролетами и скульптурами грифонов. Она украсила город почти 180 лет назад, строили ее по проекту итальянского архитектора Александра Дигби. В Керчи и его округе для показа туристам почти ничего не оборудовано. Лишь небольшая экспозиция Царского кургана, да часть раскопок на горе Митридат, где была столица - Пантикапей. Небольшой краеведческий музей дает некоторое представление об истории этого края, но десятки уникальных археологических объектов для публики остаются неизвестными. О древнем Боспорском государстве сегодня напоминают археологические и архитектурные памятники, сохранившиеся на крымской земле. Среди этих уникальных памятников, дошедших до наших дней, Царский курган - грандиозная усыпальница, сооруженная в IV веке до н.э., знаменитые курганы Куль-Оба, Золотой и Мелек-Чесменский с их бесценными сокровищами, которые составили основу богатства золотой кладовой петербургского Эрмитажа.

Песня В.Высоцкого «Черные бушлаты» (запись + презентация)

Ресутова

Эльвина

Владимир Семенович Высоцкий посвятил свою песню высадке Евпаторийского десанта. Высадка произошла в Евпатории 5 - го января 1942 года. Задачей было занять побережье, продержаться несколько часов до прихода главных сил. Затем захватить город - "овладеть исходным плацдармом для наступления на Симферополь". В успехе не сомневался никто.

Три дня они удерживали Евпаторию, три дня!.. Из 740 человек погибло 700. Оставшихся в живых на свой страх и риск укрыло население города. За это в январе 1942 года фашисты расстреляли 12 482 местных жителя, тогда это составило половину населения города. Место захоронения было названо Красной горкой и на сегодня это один их самых крупных мемориальных комплексов города.

Из Евпатории мы отправимся в город Саки. Сак – в переводе с тюкрских языков означает грязь. По дороге мы можем остановиться в самом большом аквапарке Крыма «Банановая республика». Саки славятся лиманами с лечебной грязью. В городе расположен знаменитый Сакский военный санаторий, который помог восстановиться многим раненым солдатам и офицерам.

6.Сейтхалилова Эвелина

Город-загадка Бахчисарай. Бахчисарай означает – дворец в саду («бахче» с персидского – сад, сад-дворец) Тюркские племена, основали Эски-Юрт (старое селище) еще в XIII в., в период Золотой Орды, а Крымское ханство, отделившееся от нее, было основано между 1427 и 1449 гг. Хаджи-Герай-ханом. До 1475 г. оно было независимым, а после захвата турецкими войсками горного Крыма стало вассалом Османской империи. Хан Кырым Герай (1717-1769), поклонник и знаток всего французского, основал стиль “ крымское рококо ”. Изучая архитектуру дворца русские архитекторы 19 и 20 веков, прежде всего П.Н. Краснов, распространили и развили этот стиль для вилл и гостиничных корпусов, а также мечетей и общественных зданий курортов. Но дворец и его “Фонтан Слез” стали всемирно известны лишь благодаря А. Пушкину, побывавшему в Крыму в 1820 г. Сейчас это Историко-архитектурный музей-заповедник. Археологическая экспозиция знакомит со свидетельствами жизни в древнейшие эпохи, со времен оледенения Европы. Этнографическая коллекция посвящена культуре, быту, ремеслам и народному творчеству крымских татар. В ансамбль дворца помимо парадных и свитских корпусов, а также гарема, входит Соколиная башня, Большая ханская мечеть и мезарлык, кладбище с несколькими большими дюрбе (мавзолеями) и надгробьями ханов, их жен и родственников.

Ведущий 1.Мамбетов Нури

Из сказочного Востока мы попадем на Южный берег Крыма. Алупкинский дворец графа Воронцова с роскошным парком, не уступающим Никитскому ботаническому саду. Ялта. Этот город связан с именем Антона Чехова, который жил в этом чудесном месте и работал.

Ливадия, пожалуй, самое знаменитое место Крыма. Этот поселок знаменит своим царским дворцом, который был построен по приказу Александра III. Но не только частыми посещениями царской семьи был известен этот поселок. В Ливадии в Белом дворце с 4 по 11 февраля 1945 года была проведена конференция глав трёх государств антифашистской коалиции — СССР, Великобритании и США. После Ливадии по дороге-серпантину мы отправляемся в Артек. По дороге мы видим маленькие посели и городки Гурзуф, Симеиз, Партенит, Алушта… О каждом можно рассказывать часами.

Международный детский центр Артек — территория детства, ограждаемая от равнодушия, духовной пустоты, национальных распрей и политических разногласий. Здесь царствует Любовь, Понимание и Забота. В «Артеке» оживают самые заветные мечты. Здесь обитают светлые детские сказки, из которых ушли злые волшебники. Здесь в мерцающих волнах прозрачного теплого моря отражаются мириады звезд, а по тенистым дорожкам старых парков пробегает курносое Будущее в коротких штанишках. Восемь километров пляжей, прохлада старинных дач, легкие корпуса, впускающие рассветные лучи сквозь стеклянные стены, дворцы, стадионы, бассейны. А главное — добрые сердца людей, помогающих юным не просто отдохнуть и набраться сил на сказочных брегах Тавриды, но и сделать сказочные открытия, прожить яркие дни, познавая мир и себя самого…

Студенты: Дзера Валерия

Мы продолжаем наше путешествие по Крыму. Феодосия (Богом данная) известна своей знаменитой картинной галереей Айвазовского, музеем Александра Грина. Можно посетить маленький городок Старый Крым, где похоронены А.Грин, Алексей Каплер и его жена Юлия Друнина. А как романтично посетить настоящие рыцарские турниры в Генуэзской крепости в Судаке. Коктебель нам покажет дом-музей Максимилиана Волошина, его могилу. Можно по кипарисовой роще Карадага пройти к морю и в гроте Федора Шаляпина услышать его голос под аккомпанемент волн. На небольшом катере проехать через Золотые ворота, а если повезет, то и увидеть дельфинов.

Волошин Максимилиан
Сквозь облак тяжелые свитки, 
Сквозь ливней косые столбы 
Лучей золотистые слитки 
На горные падают лбы. 
Пройди по лесистым предгорьям, 
По бледным полынным лугам 
К широким моим плоскогорьям, 
К гудящим волной берегам, 
Где в дикой и пенной порфире, 
Ложась на песок голубой, 
Все шире, все шире, все шире 
Развертывается прибой.

Заричанский Владимир

Про Крым можно рассказывать бесконечно. Думаю, что мы с вами вполне можем продолжить исследовать этот удивительный мир. А сколько известных людей посетило планету под названием Крым.

Александр Пушкин, Александр Грибоедов, Петр Столыпин, Адам Мицкевич, Лев Толстой, Модест Мусоргский, Антон Чехов, Владимир Маяковский, Анна Ахматова, Сергей Есенин, Максим Горький, Борис Пастернак, Илья Сельвинский, Борис Балтер, Максимилиан Волошин, Леся Украинка, Марина Цветаева. Крым – это имена известных полководцев Александра Суворова, Федора Ушакова, Павла Нахимова.

Ведущие: 2.Симоненко Евгения

Крым жил, с удовольствие принимал гостей. После распада СССР остался в составе Украины. Февраль 2014… Стихийные митинги на Площади Независимости (Майдан Незалежностi) переросли в погромы. Погромы не только в Киеве, а во всех областях Украины. С помощью оружия толпа захватывала административные знания, разрушала памятники, жестоко расправлялась с чиновниками. Легитимную власть защищал Беркут. Появились первые жертвы. К власти пришли неонацисты «Правого сектора», партии «Батькiвщина». Они не препятствовали погромам, назначали своих людей на руководящие должности.

Жители Крыма застыли в ожидании… И вот в Симферополь привезли первых погибших: во время столкновений в Киеве убиты 24-летний старший лейтенант Виталий Гончаров, 32-летний старший лейтенант Дмитрий Власенко и 42-летний старший прапорщик Андрей Федюкин.
Все трое погибли в один день - 18 февраля.

В Верховном Совете Крыма было принято решение – не допустить Майдана в Крыму. Солдаты и офицеры спецподразделения «Беркут», отряды самообороны заблокировали Чонгарский перевал. Власти Крыма взяли на себя ответственность, отказались подчиняться новоявленным властям Украины, обратились к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой о помощи. Шаг за шагом, соблюдая все законные требования, 16 марта в Крыму прошёл референдум. Крымчане на референдуме выбрали процветание в единстве с Россией. Об этом с трибуны крымского парламента при оглашении результатов референдума на внеочередной сессии Верховного Совета Крыма заявил глава Комиссии по проведению референдума Михаил Малышев. Он огласил окончательные результаты волеизъявления крымчан: за воссоединение Крыма с Россией проголосовали 96,77% жителей автономии, за статус Крыма как части Украины высказались 2,51%. Еще 0,73% бюллетеней были признаны недействительными. Явка составила 83,1%. По словам Малышева, с учетом выбора крымчан девиз Крыма, начертанный на гербе Республики, теперь следует читать по-новому. "Таков выбор крымчан, и те слова, которые начертаны на гербе Крыма – "Процветание в единстве ", отныне звучат как "Процветание в единстве с Россией", – заявил он. И вот долгожданный день, который все жители Крыма встретили с ликованием, - 18 марта подписан договор о вступлении Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.

Клип («Мы дети твои, Россия!»)

Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование чувства достоинства, чести и честности, уважения к людям. На развитие ответственности, принципов коллективизма и солидарности, милосердия и сострадания, заботе о детях и взрослых. Большая работа проводится педагогическим коллективом по формированию позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Физическое развитие и воспитание культуры здоровья в колледже направлены на формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом. Для этого созданы условия в колледже для занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления обучающихся.

Трудовое и экологическое воспитание направлено на воспитание у обучающихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам.  Содействие профессиональному самоопределению помогает обучающимся приобщиться к социально-значимой деятельности для закрепления профессионального выбора, привитие любви и гордости за свою профессию.

Основным направлением работы, способствующим отвлечению студентов от негативного поведения, является организация досуга студента, раскрытие и реализация личностных творческих способностей, привлечение его к участию в научной, спортивной жизни. Особое внимание уделяется первичной профилактике, в рамках которой проводятся тренинги, беседы, лекции (в том числе, с привлечением сотрудников правоохранительных органов), видео лектории, различные акции, станционные игры и другие формы работы, направленные на весь контингент обучающихся.

Резюме

Процесс воспитания осуществляется непрерывно как во время профессиональной подготовки специалистов, так и внеаудиторно. Участие студентов во внеаудиторной деятельности в колледже создает оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития личности, приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту. В условиях СПО проводятся внеаудиторные мероприятия: викторины, олимпиады, конкурсы, выставки, тематические выставки и другие мероприятия по специальным дисциплинам.

В результате осуществления воспитательной работы в колледже получен рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов:

- более уверенное использование воспитательного потенциала города обучающимися и выпускниками колледжа в качестве ресурса собственного развития и самореализации;

- расширение спектра образовательных услуг, гарантия педагогической поддержки и помощи детям, нуждающимся в ней; удовлетворенность качеством событий воспитывающего характера, организованных с участием обучающихся, которые будут отмечены родителями;

- снижение асоциальных проявлений в среде молодежи, обучающейся в колледже;

- развитие социального партнерства и сетевого взаимодействия колледжа с работодателями, общественными организациями города, различными социальными институтами;

- рост социальной зрелости и общей культуры выпускников колледжа;

- мероприятия, которые проводились по указанным направлениям, позволят эффективнее использовать имеющиеся и создать новые формы, средства и механизмы воспитательной работы со студентами для формирования базовых общечеловеческих ценностей.

Итак, одним из основных принципов современного процесса обучения является единство обучения и воспитания, поэтому педагог системы СПО должен владеть знаниями и умениями организации воспитательного воздействия на студентов. Воспитывающая функция преподавателя в образовательном учреждении СПО может быть реализована на занятиях при достижении поставленной воспитательной задачи и во внеаудиторной работе.

Процесс воспитания должен постоянно творчески развиваться и обогащаться. Для этого необходимо постоянно изучать, обобщать положительный опыт воспитательной работы со студентами и распространять кураторов и других учебных заведений, повышать уровень профессиональной культуры на курсах повышения квалификации, семинарах, конференциях.

Список литературы:

1.Бондаренко А.Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы»// Инновационная наука. –2016.–No1-2(13). –С. 150-151.

2.Копылов С.Н. Воспитание как составляющая образовательного процесса в учреждениях СПО // Теоретические и методологические проблемы современных наук: Мат. XV междунар. науч.-практ. конф. / Научн. ред. Е. А. Омельченко. – Новосибирск: Центр содействия развитию научных исследований, 2015. –С. 49-54.

3.Петрова А.А. Психолого-педагогическая сущность понятий «воспитание», «нравственность», «мораль», «духовность», «личность», «нравственное воспитание», «духовно-нравственное воспитание»//. Научный журнал. –2015.–No1(1). –С. 41-44.