Конкурсная программа, посвященная Дню матери ?Мамы разные нужны, мамы всякие важны?. Соломичева Елена Сергеевна учитель МОУ ?СОШ №1? города Магнитогорска Участники: учащиеся 6-х классов и их мамы, классные руководители, старшеклассники. Цели: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям; 2. Содействовать формированию взаимопонимания в классном сообществе детей и взрослых. Подготовительная работа: 1. Составление классным руководителем конкурсной программы; 2. Определение классным руководителем совместно с учащимися и их родителями состава участников конкурсного состязания – …. Команд (команда состоит из ребенка и его мамы); 3. Подготовка ведущих конкурсной программы; 4. Определение состава жюри 5. Подготовка конкурсантами номеров художественной самодеятельности в качестве домашнего задания; Оформление: Рисунки и плакаты, посвященные Дню матери; Воздушные шары и цветы; Столики со стульями; Листки бумаги и ручки; ЦОР (презентация и песни о матери); Ход мероприятия: Под звуки музыки зрители занимают места в зале в празднично украшенной комнате. 1 вед: Здравствуйте! Наша встреча посвящена замечательному дню, Дню матери. И сегодня мы с трепетом и волнением приветствуем наших мам. Входят команды под аплодисменты. Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. 2 вед: Свет любви издревле ей завещан, Так вот стоит она в веках. Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. (Муз. Проигрыш) 1 вед: Не случайно, в 1914 г. Конгресс Соединенных штатов Америки объявил День Матери официальным праздником. В этот день все дети в Америке, где бы они не были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь. В знак любви они дарят мамам красные гвоздики. 2 вед: В конце прошлого века День матери стал отмечаться и в России. Он празднуется в последнее воскресенье ноября с 1998года, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. 1 вед: День матери это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Мама – первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. 2 вед: Мы тоже решили отметить этот праздничный день конкурсной программой. В нашем мероприятии принимают участие … команд. Каждая команда состоит всего из двух человек – мамы и ее сына или дочери. Давайте аплодисментами еще раз поприветствуем их. 1 вед: Оценивать выступления участников конкурсов будет жюри. В его состав входят………. Сейчас будет объявлено о начале первого конкурса, но сначала мы хотим, чтобы вы послушали одну историю. 2 вед: Домой заявились Сережка и Сашка С коньками под мышкой, С подружкою Машкой, С большим аппетитом, С приблудной дворняжкой. И что они видят на кухне бедняжки? Сережа Мамы на кухне нет Не ждет нас горячий обед. Саша И нам с подоконника тащит дворняжка В обычном почтовом конверте бумажку. Маша (читает письмо) Весь год я крутилась по дому, как белка, Стирала, готовила, мыла тарелки. Вы тоже порою помочь мне могли бы, А вы не сказали мне даже ?спасибо?! Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка. Я очень обижена, скажу вам прямо! Прощайте же. Ваша мама. Сережа Пропали мы, Саша! Саша Пропали, Сережка! Вот ходит по дому голодная кошка Сережа Сурово глядит одноклассница Машка, И укоризненно лает дворняжка. Маша Это мамина страна. Чем наполнена она? Вилки, тарелки, кастрюльки, Микстуры, компрессы, пилюльки, Нитки, иголки, игрушки И вечные постирушки, А еще духи и скляночки Есть в стране у нашей мамочки. Сережа Конечно, у женщин есть слабостей много, Но мы, как мужчины, должны их прощать. Саша Должны мы всегда улыбаться с порога, А, главное, многое им обещать. Не страшен им омут и грохот картечи, Когда они слышат медовые речи. 1 вед: Объявляется первый конкурс ?Самая самая?. Участникам надо постараться сказать как можно больше хороших слов о своих мамах. Для этого продолжите, пожалуйста, предложение: ?Моя мама самая…? (В соответствие со жребием участники начинают выполнять задание.) 2 вед: А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам: (мамам раздаются конверты с предметами) Пуговка – вы купите себе что-то новое из одежды Копейка – будете очень денежным человеком Лавровый лист – большие успехи в работе Нитка – дальняя дорога в дальние края Сердце – любовь Ключ – новая квартира Книга – новые поступления на сберкнижку Улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идет Конфета – вас ожидает сладкая пресладкая жизнь Бабочка - в этом году вам повезет, вы будете порхать на крыльях успеха по жизни. 1 вед: А хорошо ли мы знаем своих мам? Давайте получим ответ на этот вопрос во время второго конкурса, который так и называется ?Знаю ли я свою маму?? Сейчас я буду задавать вопросы, на которые мамы будут писать ответы на листочках, а дети отвечать вслух. Вопросы: Когда день рождения у мамы? Сколько ей лет? Какие цветы больше всего любит мама? Какое занятие в свободное время является для мамы самым любимым? Что больше всего ее огорчает? Выступления, какого артиста эстрады мама ждет с нетерпением? (Дети и их мамы отвечают на эти вопросы, а жюри проверяет, насколько их ответы являются схожими) 2 вед: Муз. Пауза - Частушки: Дорогие и родные Мы частушки вам споем Поздравляем с праздником И привет Вам шлем. Вот начистить раз в году Я решил сковороду А потом четыре дня Не могли отмыть меня. Подгорели суп и каша, Соль насыпана в компот Вот пришла с работы мама Было много ей хлопот. В кухне веник я нашел, И квартиру всю подмел, Но осталось от него Три соломинки всего. Витя пол натер до блеска Приготовил винегрет Ищет мама. Что же делать Никакой работы нет. Мы частушки петь кончаем И всегда вам обещаем ?Слушать вас всегда во всем Утром, вечером и днем!? 1 вед: ?Человек без имени не человек, - писал известный русский философ Павел Флоренский, - ему не хватает самого существенного?. Поэтому мы решили провести третий конкурс – ?Имена?. Мамы расскажут о том, почему именно так назвали своего ребенка, а дети пояснят для всех значение своего имени. (С учетом установленной жеребьевки команды выполняют данное задание, а жюри оценивает их выступления.) 2 вед: Сколько замечательных песен сложено о маме! В них столько любви, красоты, нежности. Наш следующий конкурс мы назвали ?Песня о маме?. В нем побеждает та пара конкурсантов, которая называет песню о маме последней. 1 вед: Наконец настал час проверки домашнего задания – просмотра номеров художественной самодеятельности, подготовленных участниками нашего конкурса. Объявляется последний конкурс ?Домашнее задание?. (После выполнения домашнего задания жюри подводит итоги). 2 вед: Спасибо, мамочки, что всегда вы рядом Поддержите вы словом, жестом, взглядом. Ведь с нами в жизни и успех и счастье Благодаря лишь вашему участию! И пусть любви безмерной сияет только свет! Всех благ желаем вам на много много лет! Слово жюри. Награждение всех мам красными гвоздиками. Благодарим всех за участие. Свои отзывы и пожелания просьба оставить на нашем школьном сайте или при выходе на стенде. До скорых встреч
Конкурсная программа ко дню Матери