Конкурсно-игровая программа ко Дню матери в старшей группе
«Моя мамочка родная!».
Ход мероприятия
Все начинается с нее…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы -
Все начинается с нее.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Умение сострадать и сложность в жизни видеть-
Все начинается с нее…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать и идти, и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться-
Все начинается с нее,
Ведь посчастливилось ей мамой называться.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие мамы! Сегодняшний праздничный вечер мы посвящаем вам – самым красивым, самым нежным, самым заботливым и самым любимым!
- С праздником Вас, дорогие мамы! С Днем Матери!
Разминка «Конверт отношений»
Цель: снятие эмоциональных барьеров, настрой на рабочие атмосферы.
Описание: Каждый участник по очереди вынимает из конверта ведущего листок с вопросом и отвечает на него.
1. Мой ребёнок радуется, когда…
2. Мой ребёнок злится, когда…
3. В общении с детьми мой ребёнок…
4. Ребёнок вместе с папой…
5. Ребёнку вместе со мной нравится…
6. Я отдыхаю, когда…
7. Меня больше всего расстраивает…
8. Ребёнок плачет, если…
9. Если у меня плохое настроение…
10. Мой ребёнок…
11. Меня беспокоит…
12. Меня радует…
ИГРА «УЗНАЙ МАМУ ПО ГОЛОСУ!»
Ведущий: А, теперь мы посмотрим, смогут ли дети угадать свою маму по голосу.
Мамы читают отрывок сказки или стихотворения, дети угадывают чья мама.
КОНКУРС "Танцевальный"
Ведущий: А сейчас настало время танцевального конкурса! Он называется “Веселый бубен”. Мамы и дети становятся в круг и передают друг другу бубен со словами:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Мама и ребенок, у которых остался бубен в руках по окончании слов, в центре круга танцуют под мелодии: Ламбада, Рок-н-ролл, Лезгинка, Макарена, Танец веселых утят, Кадриль московская. Остальные могут подтанцовывать и хлопать в ладоши.
Конкурс «Частушки»
Ведущий: Наши мамы уже показали, как они замечательно танцуют, давайте проверим теперь как они поют. Объявляю конкурс частушек, но это не просто частушки, а мамы будут петь про себя)
(мамам выдаются заготовки частушек. «Частушки про наших мам»)
1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки просто замечательно.
2. Почему не любит папа, когда мама красится?
Потому, что сразу мама всем мужчинам нравится!
3. Мама утром на работу от семьи сбегает.
Это мамочка от нас просто отдыхает.
4. Мама села на диету - отдаёт мне все конфеты,
Если б не было диет, -не видать бы мне конфет.
5. И в кого ты уродился? -мама удивляется.
Разумеется, в неё, кто же сомневается?
6. Мы на речке всей семьёй поиграли в салочки.
Папа плавал, как топор, мама, как русалочка.
7. Мама мне твердит с пелёнок: папа наш - большой ребёнок!
Муси-пуси-ладушки. Он - ребёнок бабушки!
8. Всё вопросы и вопросы, а у нас - один ответ: Лучше мамы – кто ни спросит, - никого на свете нет!
Конкурс «Собираюсь на работу»
Ведущий: День каждой мамы начинается с самого раннего утра, когда наши
мамочки просыпаются, готовят завтрак и собираются на работу.
Вот сейчас мы и увидим, насколько быстро наши мамочки это делают.
Правила игры: с обеих сторон зала стоят стулья. С одной стороны, на стуле лежат: бусы, юбка на резинке, шляпа, расческа, помада, телефон. С другой стороны, стул пустой.
Команды перестраиваются в две колонны. И конкурсное испытание выполняют все мамы по очереди. Первые игроки каждой команды получают дамскую сумочку.
После сигнала первая мама бежит к стулу: надевает юбку, бусы, шляпу, остальные предметы складывает в сумочку и бежит к противоположному стулу, снимает с себя все предметы, а все из сумочки выкладывает на стул. После этого передает сумочку следующей маме. Игра продолжается до последнего участника.
Конкурс «Я знаю своего ребенка»
Ведущий: А сейчас наши мамы немного переведут дыхание, и у нас
следующий конкурс, который называется «Я знаю своего ребенка».
Сейчас я предлагаю каждой маме взять листок бумаги и письменно ответить на два простых вопроса.
Любимая игрушка вашего ребенка
Что больше всего любит кушать ваш ребенок.
Ведущий: А теперь мы сравним ваши ответы с ответами детей и посмотрим,
какая команда лучше знает свое чадо.
Правила игры: мамы написали ответ на бумаге. Затем спрашиваем каждого ребенка, которой отвечает вслух и сравниваем его ответы с ответами мамы.
Ведущий: Наши мамы мастерицы и умеют плести косы.
Заплести косу из лент, девочка держит ленты, а мамы трое заплетают (участвуют 2 девочки и 6 мам), под веселую музыку, кто справится быстрее…
Конкурс «ЗАГАДКИ»
Ведущий: Ребята, вы знаете, что у ваших мам есть помощники, а кто они такие мы сможем узнать, если отгадаем загадки. Готовы? Начинаем.
Вот так чудо! Он со вкусом.
Может съесть и пыль, и мусор.
И жужжит, как сотни ос.
Что же это? (пылесос)
***
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
***
Я не хвастая скажу: всех вокруг омоложу!
Идут они ко мне унылые – с морщинками, со складками,
Уходят очень милые, веселые и гладкие!
Я – надежный друг (электрический утюг)
***
Приготовить вам обед?
Проще дела просто нет!
Справлюсь быстро, ловко,
Я – печь…(микроволновка)
***
Эти шарики на нити, вы примерить захотите
На любые ваши вкусы, в маминой шкатулке (бусы)
***
В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют
Серебрятся капли-крошки, украшения (сережки)
***
Край зовут ее полями, весь украшен он цветами
Головной убор-загадка, ведь у мамы нашей (шляпка)
***
В банки, тюбики он разлит, как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем, это ароматный (крем)
***
Сладким запахом конфетки, пахнут стол и табуретки
Уронила из руки, я французские (духи)
Ведущий: Ребята, давайте на секунду закроем глазки и каждый представит свою маму. А теперь откройте глаза, и ласково произнесите слово МАМОЧКА.
Почувствовали, как стало теплее. Ведь самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек – это мама. У мамы самые ласковые и нежные руки они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.
- Кто пришел ко мне с утра? (все дети хором): мамочка!
- Кто сказал «вставать пора?» (все дети хором): мамочка!
- кашу кто успел сварить? (все дети хором): мамочка!
- чаю мне в стакан налить? (все дети хором): мамочка!
- кто цветов в саду нарвал? (все дети хором): мамочка!
- кто меня поцеловал? (все дети хором): мамочка!
- кто ребячий любит смех? (все дети хором): мамочка!
- кто на свете лучше всех? (все дети хором): мамочка!
Игра «Бабочка летела»
Ведущий: Если маме грустно, мы знаем, как её развеселить. Можно поиграть в игру.
Приглашаем пары «мама – ребёнок» в круг.
Ребёнок стоит перед родителем, спиной к нему. Правая рука мамы «превращается» в бабочку (показать). «Бабочка» выполняет команды ведущего:
Бабочка летела, летела и на макушку ребёнку села, посидела, дальше полетела…, на носик села, пощекотала носик и дальше полетела…, на правую коленку села… на левую ручку…дальше полетела, на ушко села…что-то пошептала и на головку села.
А сейчас поменяемся местами, ребята повернитесь к мамам, поднимите правую руку – бабочка полетела, летела, летела на плечо мамочке села… , опять полетела и на шейку села…полетела и на ушко села посидела и опять полетела и на носик села.. фух-улетела!!!!
Игра «Домики»
Ведущий: Ребята, мамы с самого вашего рождения оберегают и защищают вас. А вы уже можете защищать ваших мам? Для этого предлагаем вам игру «Домики»
Дети и мамы в свободном порядке располагаются по кругу.
- Во время звучания музыки все свободно перемещаются по залу. После остановки музыки нужно внимательно послушать, какое слово скажет ведущий. Если произносится слово «дети», мамы изображают «домики», а дети прячутся в них. Если произносится слово «мамы», дети изображают «домики», а взрослые, пытаются спрятаться в них. (Родителям, чтобы поместиться в «домик», необходимо присесть или сесть на стул.)
Ведущий проводит игру 3 – 4 раза меняя ролями детей и родителей.
- Милые мамы, ваши детки могут заботиться о вас и даже защищать.
Физминутка «Посещение зоопарка» - массаж друг другу
Предлагаю вам отправиться в зоопарк.
Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Участники массируют спину тому, кто стоит впереди.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
Приходят в зоопарк первые посетители (пи помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).
Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки).
Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).
Прощание: «СВЕЧА»
Ведущий: Ребята у нас с вами сердечко (подсвечник) с горячим огоньком. Мы будем передавать его из рук в руки и каждый глядя на огонь, произнесет пожелание своей маме «Я хочу, чтобы моя мама….», и мамам мы передадим горячий огонек, чтобы они тоже могли пожелать своему ребенку «Я хочу, чтобы мой ребенок…»
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
1 Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки просто замечательно. У-у-ух…
2 Почему не любит папа, когда мама красится?
Потому, что сразу мама всем мужчинам нравится! У-у-ух…
3 Мама утром на работу от семьи сбегает.
Это мамочка от нас просто отдыхает. У-у-ух…
4 Мама села на диету - отдаёт мне все конфеты,
Если б не было диет, - не видать бы мне конфет. У-у-ух…
5 И в кого ты уродился? – мама удивляется.
Разумеется, в неё, кто же сомневается? У-у-ух…
6 Мы на речке всей семьей поиграли в салочки.
Папа плавал как топор, мама как русалочка. У-у-ух…
7 Мама мне твердит с пелёнок: папа наш – большой ребёнок!
Муси-пуси-ладушки. Он ребёнок – бабушки! У-у-ух…
8 Всё вопросы и вопросы, а у нас один ответ:
Лучше мамы – кто ни спросит, никого на свете нет! У-у-ух…
Любимая игрушка вашего ребенка:
Что больше всего любит кушать ваш ребенок:
Любимая игрушка вашего ребенка:
Что больше всего любит кушать ваш ребенок:
Любимая игрушка вашего ребенка:
Что больше всего любит кушать ваш ребенок:
Любимая игрушка вашего ребенка:
Что больше всего любит кушать ваш ребенок:
Любимая игрушка вашего ребенка:
Что больше всего любит кушать ваш ребенок:
Любимая игрушка вашего ребенка:
Что больше всего любит кушать ваш ребенок:
Мой ребёнок радуется, когда…
Мой ребёнок счастлив, когда…
В общении со мной мой ребёнок…
Ребёнок вместе с папой…
Ребёнку вместе со мной нравится…
Я отдыхаю, когда…
Меня больше всего радует…
Ребёнок улыбается, когда…
Если у меня хорошее настроение…
Мой ребёнок…
Меня вдохновляет…
Меня радует…
Ребёнку вместе со мной нравится…
Меня больше всего радует…
Ребёнок вместе с папой…
Мой ребёнок радуется, когда…
Мой ребёнок…
Ребёнку вместе со мной нравится…
Если у меня хорошее настроение…