Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №5
Конкурс методических разработок «Финансовая грамотность-вклад в надежное будущее».
Номинация «Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности».
Квест-игра по финансовой грамотности
«Деньги любят счёт»
Автор: Учитель начальных классов
Н.А.Коновалова
Сургут
Технологическая карта
Квест-игра
«Деньги любят счёт»
I Методический блок
II Содержательный блок
Развернутый сценарий квест-игры
«Деньги любят счет»
Содержание:
Приветствие, объявление правил игры
.
Проведение
квеста
.
Подведение итогов по командам
,
рефлексия
.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности.
- Кто знает, что такое квест? (Слайд с надписью «Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)
- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять математические знания в решении финансовых задач.
Сегодня у нас в игре по 4 команды. Каждая из команд совершит путешествие по 3-м станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе название станции и количество заработанных денег. На станциях выполняете задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит жетоны-деньги. Пройдя все станции команды , подсчитают количество заработанных денег и определяется победитель.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).
Станция 1. «Финансовый эрудит»
Цель данной станции: участники должны отгадать загадки и ребусы , вспомнив финансовые термины.
Ведущий загадывает загадки. Максимальный бал – 5 «Московиков».
1 . Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)
9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
11.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)
12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)
Станция 2. «Деньги любят счет»
Цель данной станции: участник должен решить задачи, направленные на подсчёт доходов, на планирование финансовой деятельности, разумные расходы.
Ведущие выдают задание.
1. Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 15 руб. за 1 литр?
(3500-600-2000)х15=13 500 р.
За правильно решённую задачу ( с математическими рассчётами)– 2«Московика»
2. Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?
4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек
За правильно решённую задачу ( с математическими рассчётами)–1 «Московик»
3. Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько литров воды выльется за сутки? (10*24=240 л.)
4. Туристы не затушили костер, начался пожар, в результате сгорело 15 гк.леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев? (200*15=3000 дер.)
5. Помогите кроту из сказки Дюймовочка сосчитать, сколько зерен сьест его невеста за три зимних месяца, если известно, что в день она съедала половину зернышка. (45 зер. За 3 месяца)
6. Коля Огурцов решил с нового года откладывать вместе с сестрой по 10 рублей в день в копилку. Какого числа они смогут купить любимую настольную игру, которая стоит 100 рублей?
Станция 3. « Копейка рубль бережёт»
1 команда - собрать мозаику.
(Детям предлагается собрать мозаику из фрагментов изображений).
-Объясните, что изображено. На картинках: мех, монеты, раковины, соль, камень, бумажные деньги. (Деньги).
Что такое деньги? (Ответы детей).
«Банк»
- Что такое банк?
Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.
Что такое валюта? (денежная единица государства) Какие виды валюты вы знаете?
Сопоставьте:
В банке можно совершить обмен валют. Переведите в рубли, зная курс валют: 1 доллар=57 рублей 1 евро= 68 рублей
2,5,10 долларов 2,5,10 евро
2 команда- задание – решить ребус.
(ТОВАР).
-Что такое товар? (Ответы детей)
(Товар – это любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи).
Поделить слова на Товар (т) и Услуга (у)
Книга , Посуда, научить, огурцы, вылечить, потушить пожар, мороженое, защитить, картина, перевезти на машине, телевизор, построить, мебель.
3 команда- пословицы
О деньгах и обращении с ними народ сочинил немало пословиц. Соедините их части. (Дети собирают «половинки» пословиц).
-Копейка рубль *а легко прожить
-Время *а имей сто друзей
-Не имей сто рублей *деньги
-Нелегко деньги нажить *бережет
4 команда
Игра «Незаконченные предложения»
«Чего нельзя купить на деньги?»
Например, «За деньги можно купить кровать», а учащиеся замечают: «Но не сон».
– За деньги можно купить часы… (но не время)
– За деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
– За деньги можно купить еду… (но не аппетит)
– За деньги можно купить дом… (но не семью)
– За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
– За деньги можно купить развлечения… (но не счастье, не хорошее настроение)
Давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие нем вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
Всем спасибо за игру! До скорых встреч!