Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект досуга с использованием нейропсихологических игр на тему:

«Поиграем весело» с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Амирханова Гузель Халитовна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2022-2023 учебный год


Цель: активизация мыслительной деятельности детей и создание доброжелательной атмосферы в группе через использование нейродинамических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать обучать образованию слов-антонимов;

2. Учить в логической последовательности продолжать высказывание

товарища.

Развивающие:

1.Синхронизировать работу левого и правого полушария, тренировать

межполушарные связи;

2.Развивать психические процессы: память, внимание, словесно-логическое

мышление;

3. Развивать координацию речи с движением;

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки произвольности и самоконтроля;

2.Воспитывать стремление укреплять свое здоровье.

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, но

сначала давайте поприветствуем друг друга. (Дети стоят в кругу)

Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните

обе руки ладонями вверх, а «мяч радости и » покатится по ним, оставляя вам

хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч

должен катиться.

Наши верные помощники - руки. Предлагаю с ними поиграть, а заодно и мозг потренировать. Воспитатель проводит с детьми комплекс упражнений.

1.Сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно:

- ладонями вверх;

- ладонями вниз.

2.Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять

положение рук и постепенно наращивать скорость.

3.«Ухо-нос»

Правой рукой достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.

4.«Лезгинка»

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций.

5 «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях)

Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком

гвозди»

А теперь, ребята ,приглашаю вас на нейродорожку. Потренируем ручки и ножки и активно время проведем. Дети по очереди проходят нейродорожку.

Укрепили свой организм , а теперь

«Постоим и отдохнем!

Мозг и мысли разомнем!»

Игра «Закончи предложение»

Ход игры: воспитатель по очереди бросает детям, стоящим в кругу мяч и говорит начало предложения. Ребенок должен закончить предложение и бросить мяч обратно воспитателю.

Примерные варианты предложений:

У лисы длинный хвост, а у зайца…

Мы смотрим глазами, а слушаем…

Картошка- овощ, а яблоко-…

Птицы летают, а рыбы…

Кошки мяукают, а собаки…

Зимой холодно, а летом…

Днем светло, а ночью…

Апельсин сладкий, а лимон…

Слон большой, а мышка…

Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)

Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками)

Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки)

Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры)

Если правая рука справа, то левая рука… (слева)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

Утром мы завтракаем, а днем…обедаем

Днем мы обедаем, а вечером…ужинаем

Птица летает, а змея…ползает

Лодка плывет, а машина …едет

У человека две ноги, а у собаки…четыре лапы

Птицы живут в гнездах, а люди…в домах

Зимой идет снег, а летом…дождь

Балерина танцует, а пианист…играет

Дрова пилят, а гвозди…забивают

В.:Вы отлично справились. Пришло время поиграть.

Воспитатель проводит нейроигру «Резиночки и пальчики».

Дети сидят за столами. Главная задача – правильно подобрать и надеть резинки на пальцы в соответствии с образцом на карточке.

В.: Пришло время нашим глазкам отдохнуть.

Воспитатель проводит гимнастику для глаз по тренажеру.

В.: Предлагаю порисовать и себя поразвивать.

Дети работают с раскрасками. Рисуют двумя руками одновременно.

В.: Как здорово у вас получилось. Отдохнем, играя.

Игра «Выполни движение

Педагог называет ребенку последовательность движений, которые он

должен совершать.

Варианты упражнения:

«Сейчас я буду говорить тебе, какие движения ты будешь делать. Ты

внимательно слушай, а потом каждое выполни точно так, как я тебе скажу.

- Коснись правой рукой своего носа.

- Прыгни на двух ногах вправо.

- Прыгни три раза на правой ноге влево и один раз вперед.

- Вытяни вперед левую руку, а правую подними вверх. Коснись правой рукой своего левого уха.

- Сделай один шаг назад и попрыгай на левой ноге.

- Правой рукой дотронься до левого уха, а левой рукой дотронься до своей

правой брови.

- Дотронься указательным пальцем левой руки до правой коленки, а

большим пальцем правой руки - до левой коленки».

Можно без словесной инструкции проводить игру, показывать карточки с позами. Дети повторяют движения.

Воспитатель: Дети, продолжаем играть, заодно и память укрепим.

Игра «Мемори тренажер».

Перед воспитателем и каждым ребенком тренажер. Исходящее положение обе руки на белом фоне. Педагог дотрагивается до листов разного цвета. Задача детей повторить движения и при этом проговаривать названия цветов.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не просто играли, но и мозг тренировали. Здоровье укрепляли. Игры эти запоминайте и дома применяйте.

Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями от занятия, какое

упражнение им больше всего понравилось и почему.

Дети и воспитатель берутся за руки и хором говорят:

«Всем-всем спасибо!».