* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с ОВЗ по развитию связной речи в подготовительной группе детского сада (АОП ДО с ТНР).

Юсова Наталья Владимировна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №5 «Теремок» (МБДОУ «ЦРР – д/с №5 «Теремок), город Кизляр.

Учитель-логопед.

Тема. Потешка «Пастушок» из Дагестанского фольклора.

Цель. Исправление речевых нарушений, формирование правильной и красивой речи у детей с ТНР на материале Дагестанского устного народного творчества.

Задачи. Обогащать пассивный и активный словарь.

Развивать произвольное внимание к звуковой стороне речи.

Отрабатывать правильное произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры.

Развивать умение правильно отвечать на вопросы по сюжету потешки с помощью простых и составных предложений.

Воспитывать у детей с ОВЗ стремление преодолевать имеющиеся недостатки речи, формировать благоприятную эмоциональную среду коррекционных занятий.

Воспитывать любовь к поэзии и развивать интерес к традициям и обычаям Дагестана.

Учить выразительно читать стихи.

Оборудование. Рисунок по сюжету потешки, картинки изображающие горный ключ и ключ к замку; маски пастуха и волка.

Ход занятия.

Организационный момент. Сегодня мы познакомимся

с Дагестанской потешкой «Пастуш

ок».

Знакомство с

о стихотворением.

Пастушок мой, пастушок,

Из чинары, посошок…

Ты набегался с утра,

Ты крутился, как юла:

Пас овечек день-деньской.

На лужайке, за рекой,

Из ключа воды попил,

А потом ягнят поил. [1]

Беседа по содержанию и словарная работа.

Логопед. Какое время года наступило? (Ответы детей, если ответить затрудняются, логопед объясняет значения слов и составляет грамматически правильный ответ на вопрос). Весна. Ярко светит солнышко. На улице тепло. Луга покрылись нежной молодой травой. Коровы и овцы с удовольствием будут ее щипать.

Логопед. Кто такой пастушок? Пастушок, это мальчик, который пасет овец. Он решил помочь отцу, ведь у него сейчас каникулы в школе.

Логопед. Что такое посошок? Посошок – это тонкая гибкая палка в руке у пастушка.

Логопед. Почему пастушок сделал себе посох из чинары? Потому что у чинары (платана) легкая и твердая древесина.

Логопед. Зачем пастушку нужен посошок? Чтобы направить стадо на верный путь, взбираться в гору, спускаться с горы, отогнать волка.

Физминутка. Дагестанская народная игра «Пастух и овцы».

Из числа играющих детей выбираются двое на роли «пастуха» и «волка». Очерчивается место – «логово волка», место для овец. Пастух пасет овец. По сигналу пастуха овцы, бегут к нему, а волк ловит заблудившихся овец, которые не успели подбежать к пастуху. [2]

Беседа по содержанию и словарная работа.

Логопед. Как понять выражение «крутился как юла», стоял на одном месте и крутился? Нет. Это значит, что целый день был занят.

Логопед. Можно про маму сказать, что она крутилась как юла? Да. Потому что у мамы тоже очень много дел.

Логопед. Какие дела у мамы? Мама готовит еду, моет посуду, убирает дом, стирает одежду, воспитывает детей, работает.

Логопед. Да, если каждый день мама будет выполнять столько работы, она быстро постареет и станет некрасивой. Вам хочется, что бы мама стала старой? Нет. Надо мамочке помогать.

Логопед. С какой работой вы можете справиться? Я могу… (собрать игрушки, помыть посуду, подать маме воды, сходить в магазин, вытереть пыль).

Логопед. Из какого ключа пастушок пил воду, из ключа, которым я открываю дверь? Нет, ключ – это маленький фонтанчик воды, который бьет из земли.

Логопед. Какая вода в ключе? Чистая, прохладная, вкусная, полезная.

Логопед. Кто такие ягнята? Ягнята – это детеныши овец.

Логопед. Почему пастушок поил ягнят с ключа, пусть пьют из горной реки? Нет. У ягнят слабые ножки, горный поток реки может утащить ягнят, и они погибнут.

Логопед. Пусть тогда и овцы пьют с ключа? Нет. У овец сильные ноги, они затопчут ключ, и вода с него больше не потечет, пусть пьют с горной реки, им никакой поток реки не страшен.

Повторение потешки детьми по цепочки.

Физминутка «Дождь».

Закличка.

Дождик, дождик нагрянь!

По земле барабань!

Чтобы овцы попили,

Чтобы не было пыли. [2]

Затишье перед бурей (дети стоят смирно, затаив дыхание)

Поднимается ветер (руки перед собой, растираем ладошки)

Застучали первые капли дождя (щелчки пальцами большим и средним)

Дождь усиливается (руки скрестить перед грудью, стучать ладошками по плечам)

Еще сильней (стучим ладонями по коленям)

Гром (прыжок двумя ногами)

Гром (прыжок двумя ногами)

Дождь идет (стучим ладонями по коленям)

Дождь все тише (руки скрестить перед грудью, стучать ладошками по плечам)

Тише (щелчки пальцами большим и средним)

Дождь перестал (руки опускаем вниз)

И выглянуло солнышко (медленно, руки поднимаем вверх и опускаем в стороны) [3]

Итог занятия.

Логопед. Скажите, про кого сегодня разучивали потешку? Про пастушка.

Логопед. Вам понравилась потешка? А кто ее придумал? Народ Дагестана.

Логопед. Что на занятии понравилось больше всего?

Список используемой литературы.

1.Магомедов Р.М. Дагестан: Исторические этюды. Махачкала, 1995. С.20

2.Магомедова Х.А. Подвижные игры народов Дагестана. Интернет сайт Воспитатели онлайн.

3.Соловьева И. Физкультминутка «Затишье перед бурей» ВКонтакте m.vk.com> wall-217482319_430