* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Конспект фронтального логопедического занятия

в старшей группе (5-6лет) для детей с ТНР

«Дикие животные в зимнем лесу»

С использованием нейротренажеров

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и закреплять словарный запас по теме «Дикие животные»;

Развитие навыков словоизменения и словообразования;

Развитие лексико-грамматических навыков, в употреблении относительных и упражнять в образовании однокоренных слов, в согласовании их в роде, числе, падеже;

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую, мелкую и тонкую моторику;

Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти; тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в играх, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Воспитание бережного отношения к животным;

Ход:

1. Организационный момент. «Дикие животные» предметно-тематические картинки с дикими животными в лесу.

Логопед:

Ребята скажите пожалуйста, а какое сейчас время

года? (Зима )

Логопед:

Давайте представим, что все мы – дикие животные. Все мы разные по настроению, живем в разных уголках леса между разными деревьями мы ходим и все мы разные дикие животные. А также у диких животных может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Животные могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции диких животных.

Логопед:

Некоторые животные затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

Логопед:

Кто-то грустит об ушедшей осени.

Давайте изобразим грусть.

Включить –видео слайд: Ветер, метель, вьюга,

Логопед:

А кто-то сердится на ветер, который так дует что холодно животным от него

- Кто-то удивился из диких животных, когда завыла Вьюга. Давайте изобразим удивление. Когда закружилась Метель

- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции диких животных зимой

2. Развитие общей моторики с нейротренажерами

Логопед: Сейчас мы сможем погулять по зимнему лесу. Дети превращаются в человечков и идут в лес.

Путешествие в лес по лесным дорожкам.

Арт-коврик. Дети идут по коврику нейротренажеру

Речь с движением.

Вот человечек идет по дорожке,

И высоко поднимает он ножки

На одной ноге стоит и по сторонам глядит,

На вторую ногу встал, покачался, покачался и упал в снег

3. Упражнение «Отгадай?» Дидактическая игра. Употребление существительных в именительном и родительном падежах. «Загадки».

Летом бродит без дороги, между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Рыжая с пушистым хвостом, живет в норе под кустом. (Лиса)

Серый, зубастый, по лесам рыщет, еду себе ищет. (Волк)

4.Упражнение «Отгадай кто спрятался в лесу?»

Логопед вносит картинный материал. Презентация животные зашумленные (Волк, лиса, заяц, белка)

Дети отгадывают и называют животных

Сообщение темы.

Логопед:

И как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? диких животных или обитателей наших лесов).

Логопед: Да, правильно.

5.Упражнения Арт –следы, ладошки

(Дети выполняют движения, шагают по Нейротренажерам с выполнением заданий)

Мы шли, шли и встретили Лису и дальше пошли (Логопед показывает лису),

Мы шли, шли и встретили Волка и дальше пошли (Логопед показывает картинку-волка),

Мы шли, шли Зайца увидели и дальше пошли. (Логопед показывает картинку-зайца),

Мы шли, шли Белку увидели и дальше пошли. (Логопед показывает картинку-белка),

5.Упражнение. Собери картинку животного (медведь, волк, белка)

Инструкция «Раз, два, три посмотри и собери». У каждого на столах удивительные осколки животных. В лесу поднялся ветер, и картинка рассыпалась. Дети давайте соберём удивительную картинку из (4-5 частей)

Логопед: Хорошо, ребята, молодцы.

6. Упражнение «Чье жилище, отгадай и быстрее называй»

Логопед вносит картинки жилища животных. (Логово, нору, кустик, берлогу, дупло)

Дети называют, кто где живет.

Логопед: Молодцы вы хорошо знаете жилище животных.

7. «Подбери слова к слову Медведь-медведица, медвежонок, медвежья. Упражнение в образовании однокоренных слов

Логопед: Ребята давайте с вами немного поиграем, я передаю кому-то из вас животного и спрашиваю: «Ты слова подбери». А вы подбираете новые слова, но со словом и возвращаете мне животного.

Логопед: Молодцы!

8. Физминутка. Развитие общей моторики, координация речи с движением

Игра «У медведя дом большой, а у зайки маленький»

Вот медведь идет домой, а за ним и Заинька.

Тук -тук дверь открой, это я стучусь домой.

Я в берлогу залезаю, и тихонько засыпаю.

А я заинька –косой бегаю по снегу босой,

Только шубку я меняю и ничуть не замерзаю!

9.Упражнение «Какие они животные?»

Логопед: Ребята давайте посмотрим и подберем красивые слова, как можно сказать про животные? Какие они? Например, (голодные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые, сильные.

Логопед: Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

10. Д/игра «О чем думает, чем питается, где живет?»

Логопед: Ребята, у меня здесь? Берлога (логопед выставляет берлогу)

Ответы детей:Медведь в берлоге думает о мясе, меде, малине)?

Логопед: И с этим заданием вы справились прекрасно.

11. Д/игра «Подбери слова – действия»

Логопед: скажите мне пожалуйста, а что делают животные зимой в лесу? Ответы детей: ищут добычу, бегают по лесу в поисках еды).

Логопед: Молодцы.

12. Развитие мелкой моторики. Игра с пальчиками. Выполняют упражнение на левой и правой руке

Игра «Зайцы»

Встретились два зайца в лесу.

- Один заяц Хваста. А я умею ушки чистить? А ты? (дети выполняют упражнение с пальчиками)

- А я умею ушки складывать (дети выполняют упражнение с пальчиками)

- А я умею на ушках ходить (дети выполняют упражнение с пальчиками)

-Пришла мама Зайчиха и сказала, уже пора спать, быстро прыг в кровать (дети выполняют упражнение с пальчиками)

13. «Одень потеплее Зайца в лесу» (На столах вырезанный сугроб и заяц ,гуашь белая)

Логопед:

Сюрприз вас ждет Снежный сугроб и там кто-то спрятался. Давайте нарисуем шубку зимнюю для зайца.

14.Итог занятия.

Логопед: Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О диких животных).

Оценка деятельности детей на занятии.

Логопед: Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Что вам особенно запомнилось и понравилось в лесу?