Конспект фронтального логопедического занятия
в старшей группе (5-6лет) для детей с ТНР
«Дикие животные в зимнем лесу»
С использованием нейротренажеров
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать и закреплять словарный запас по теме «Дикие животные»;
Развитие навыков словоизменения и словообразования;
Развитие лексико-грамматических навыков, в употреблении относительных и упражнять в образовании однокоренных слов, в согласовании их в роде, числе, падеже;
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую, мелкую и тонкую моторику;
Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти; тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование положительной установки на участие в играх, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Воспитание бережного отношения к животным;
Ход:
1. Организационный момент. «Дикие животные» предметно-тематические картинки с дикими животными в лесу.
Логопед:
Ребята скажите пожалуйста, а какое сейчас время
года? (Зима )
Логопед:
Давайте представим, что все мы – дикие животные. Все мы разные по настроению, живем в разных уголках леса между разными деревьями мы ходим и все мы разные дикие животные. А также у диких животных может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Животные могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции диких животных.
Логопед:
Некоторые животные затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!
Логопед:
Кто-то грустит об ушедшей осени.
Давайте изобразим грусть.
Включить –видео слайд: Ветер, метель, вьюга,
Логопед:
А кто-то сердится на ветер, который так дует что холодно животным от него
- Кто-то удивился из диких животных, когда завыла Вьюга. Давайте изобразим удивление. Когда закружилась Метель
- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции диких животных зимой
2. Развитие общей моторики с нейротренажерами
Логопед: Сейчас мы сможем погулять по зимнему лесу. Дети превращаются в человечков и идут в лес.
Путешествие в лес по лесным дорожкам.
Арт-коврик. Дети идут по коврику нейротренажеру
Речь с движением.
Вот человечек идет по дорожке,
И высоко поднимает он ножки
На одной ноге стоит и по сторонам глядит,
На вторую ногу встал, покачался, покачался и упал в снег
3. Упражнение «Отгадай?» Дидактическая игра. Употребление существительных в именительном и родительном падежах. «Загадки».
Летом бродит без дороги, между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Рыжая с пушистым хвостом, живет в норе под кустом. (Лиса)
Серый, зубастый, по лесам рыщет, еду себе ищет. (Волк)
4.Упражнение «Отгадай кто спрятался в лесу?»
Логопед вносит картинный материал. Презентация животные зашумленные (Волк, лиса, заяц, белка)
Дети отгадывают и называют животных
Сообщение темы.
Логопед:
И как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О диких животных или обитателей наших лесов).
Логопед: Да, правильно.
5.Упражнения Арт –следы, ладошки
(Дети выполняют движения, шагают по Нейротренажерам с выполнением заданий)
Мы шли, шли и встретили Лису и дальше пошли (Логопед показывает лису),
Мы шли, шли и встретили Волка и дальше пошли (Логопед показывает картинку-волка),
Мы шли, шли Зайца увидели и дальше пошли. (Логопед показывает картинку-зайца),
Мы шли, шли Белку увидели и дальше пошли. (Логопед показывает картинку-белка),
5.Упражнение. Собери картинку животного (медведь, волк, белка)
Инструкция «Раз, два, три посмотри и собери». У каждого на столах удивительные осколки животных. В лесу поднялся ветер, и картинка рассыпалась. Дети давайте соберём удивительную картинку из (4-5 частей)
Логопед: Хорошо, ребята, молодцы.
6. Упражнение «Чье жилище, отгадай и быстрее называй»
Логопед вносит картинки жилища животных. (Логово, нору, кустик, берлогу, дупло)
Дети называют, кто где живет.
Логопед: Молодцы вы хорошо знаете жилище животных.
7. «Подбери слова к слову Медведь-медведица, медвежонок, медвежья. Упражнение в образовании однокоренных слов
Логопед: Ребята давайте с вами немного поиграем, я передаю кому-то из вас животного и спрашиваю: «Ты слова подбери». А вы подбираете новые слова, но со словом и возвращаете мне животного.
Логопед: Молодцы!
8. Физминутка. Развитие общей моторики, координация речи с движением
Игра «У медведя дом большой, а у зайки маленький»
Вот медведь идет домой, а за ним и Заинька.
Тук -тук дверь открой, это я стучусь домой.
Я в берлогу залезаю, и тихонько засыпаю.
А я заинька –косой бегаю по снегу босой,
Только шубку я меняю и ничуть не замерзаю!
9.Упражнение «Какие они животные?»
Логопед: Ребята давайте посмотрим и подберем красивые слова, как можно сказать про животные? Какие они? Например, (голодные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые, сильные.
Логопед: Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.
10. Д/игра «О чем думает, чем питается, где живет?»
Логопед: Ребята, у меня здесь? Берлога (логопед выставляет берлогу)
Ответы детей:Медведь в берлоге думает о мясе, меде, малине)?
Логопед: И с этим заданием вы справились прекрасно.
11. Д/игра «Подбери слова – действия»
Логопед: скажите мне пожалуйста, а что делают животные зимой в лесу? Ответы детей: ищут добычу, бегают по лесу в поисках еды).
Логопед: Молодцы.
12. Развитие мелкой моторики. Игра с пальчиками. Выполняют упражнение на левой и правой руке
Игра «Зайцы»
Встретились два зайца в лесу.
- Один заяц Хваста. А я умею ушки чистить? А ты? (дети выполняют упражнение с пальчиками)
- А я умею ушки складывать (дети выполняют упражнение с пальчиками)
- А я умею на ушках ходить (дети выполняют упражнение с пальчиками)
-Пришла мама Зайчиха и сказала, уже пора спать, быстро прыг в кровать (дети выполняют упражнение с пальчиками)
13. «Одень потеплее Зайца в лесу» (На столах вырезанный сугроб и заяц ,гуашь белая)
Логопед:
Сюрприз вас ждет Снежный сугроб и там кто-то спрятался. Давайте нарисуем шубку зимнюю для зайца.
14.Итог занятия.
Логопед: Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О диких животных).
Оценка деятельности детей на занятии.
Логопед: Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Что вам особенно запомнилось и понравилось в лесу?