Развлечение. Игра-викторина

в разновозрастной группе

«Знаете ли вы правила безопасности?»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Оборудование: игровой стол, разделенный на сектора, волчок, лепестки с вопросами, плакаты, картинки о правилах безопасного поведения, тексты загадок, альбомные листы, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, мелки.

Ход игры-викторины

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, то обнаружила на пороге вот эти разноцветные лепестки. Как вы думаете, как они попали сюда? (выслушивает предположения детей)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их! (Дети рассматривают и обнаруживают, что на оборотной части лепестков что- то написано)

Ребята, я, кажется, догадалась – это цветок безопасности! На лепестках вопросы и на них нам непременно нужно ответить! Я предлагаю поиграть в игру-викторину «Что? Где? Когда?».

1 тур «Выбор игроков»

(дети отгадывают загадки и садятся за игровой стол)

1. Маленький Ерофейка

Утонул до шейки (гвоздь)

2. Два конца, два кольца,

В середине гвоздик (ножницы)

3. Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну (игла)

4. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой (молоток)

5. Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет (скрепка)

6. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка (булавка)

Воспитатель: Молодцы! У нас шесть игроков, остальные ребята будут болеть за них и поддерживать. (Воспитатель раскручивает волчок, дети отвечают на вопросы)

2 тур «Викторина»

-Как вести себя при пожаре?

-Что означают цвета светофора?

-Какие правила поведения в транспорте вы знаете?

-Что нужно делать, если в дверь позвонил незнакомец?

-Как разговаривать по телефону с посторонними людьми?

-Как себя вести, если на улице к вам подошел незнакомый человек?

-Как вести себя, если ты дома остался один?

-Можно ли играть со спичками?

-Назовите опасные предметы в быту.

-О каких правилах дорожного движения вы еще знаете?

3 тур «Загадки зрителям»

-Висит без дела днем,

А ночью освещает дом (лампочка).

-Не радио, а говорит.

Не театр, а показывает (телевизор)

-В этом белом сундуке

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодища (холодильник)

4 тур - Физминутка «Мы в лес пойдем»

Воспитатель: Ребята после паузы, я предлагаю поиграть.

5 тур - игра «Доскажи словечко»

-Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?..  (утюг)

-Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?...  (играл)

-Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над?...  (газом)

-Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег?...  (траву)

-Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые?...  (предметы)

-Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай)

-Помни каждый гражданин,

Что их номер(01)

-Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: … «Нет!»

-Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо:… «Нет!»

-Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: …«Нет!»

Воспитатель: Замечательно, ребята, я вижу, что все вы запомнили главные правила безопасного поведения. Скажите, а кто хочет прочитать стихи об этом? (Дети читают стихи - советы)

Дима Ш.

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Фархад Б.

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

Полина К.

Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

Максим П.

Ну, а случись вдруг беда,

Как ты ведешь тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать старайся.

Этот номер набирай,

Быстро помощь вызывай.

Эти добрые друзья

На помощь к нам придут всегда!

(Дети поднимают карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, спасибо за игру, а вас прошу обязательно помнить:

На земле жизнь светла и прекрасна

Все мы дети природы родной

Но не мало явлений опасных

Угрожает с вами бедой.

Пред бедой не теряйся. Будь смелым

Подави страх невольный в душе

Чтобы грамотно браться за дело

Юный друг, изучай ОБЖ!

(В конце игры воспитатель предлагает нарисовать листовку о правилах безопасного поведения).